МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок: "Рафаэль, Микеланджело. Кто они? Талант или … целая эпоха Возрождения?" 2012

    Автор: Бертрам Ольга Анатольевна

    Данная тема помогает учащимся рассмотреть и понять один из периодов эпохи Возрождения (Проторенессанс). Воспитывает чувства прекрасного, нравственного идеала на примере произведений Рафаэля и Микеланджело. Развивает художественный вкус. Учит анализировать и сравнивать, работать в группах. Высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.

  • Урок: "Три основных цвета. "Цветочная поляна" 2010

    Автор: Жигалина Татьяна Николаевна

    Урок продолжает знакомство учащихся с разноцветием окружающего мира, выявление их творческих интересов. Развиваются творческие способности детей, воспитывается любовь к окружающему миру и интерес к предмету.

  • Уроки в 7 — 9-х классах по теме "Герой и защитник Отечества" 2009

    Автор: Нейжмак Анна Анатольевна

    Разработка блока уроков по мировой художественной культуре в 8-м классе. Уроки посвящены изучению темы "Герой и защитник Отечества" (3 часа) с использованием электронного приложения (презентации), подготовленного учителем. Использование ИКТ на уроках МХК дает возможность увеличить наглядность в процессе преподавания предмета, делает уроки увлекательными и запоминающимися, что позволяет расширить кругозор обучающихся.

  • Уроки восприятия в курсе ИЗО 2005

    Автор: Рязанова Валерия Геннадьевна

    Искусство - это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основание уроков восприятия в курсе ИЗО, точно так же, как математические законы лежат в основании школьной математики, а физические законы - в основании школьной физики.

  • Уроки ИЗО на тему "Виды и жанры изобразительного искусства" (интеграция ИЗО и МХК). Конспект урока-беседы об искусстве. Тема урока "Виды искусства" 2008

    Автор: Дьякова Татьяна Яковлевна

    На уроках изобразительного искусства ученики не только осваивают практические приемы работы, но и получают большой объем теоретических знаний. Уроки по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" предполагают знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний педагог может использовать объяснение и беседу в форме компьютерной презентации, что вызывает живой интерес и эмоциональный отклик и, как правило, более глубокое понимание и запоминание. Дети работают активнее, творчески, стремясь выполнить все предлагаемые им задания.

  • Уроки изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс 2011

    Автор: Жучкова Татьяна Алексеевна

    Уроки расширяют знания об истории становления и развития жанра пейзажа, знакомят с правилами организации пространства на листе с линейной и воздушной перспективой.

  • Уроки изобразительного искусства по теме: "Древние корни народного искусства". 5-й класс 2006

    Автор: Недоспасова Екатерина Васильевна

    Предлагаются открытые уроки по изобразительному искусству в 5-м классе по программе Б.Неменского, посвященные культуре и традициям своего народа.


  • Уроки истории в музыкальных образцах: Древняя Греция и Древний Рим. Общественное устройство и философские концепции древности в проблематике сегодняшнего дня 2021

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Цель работы: показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства – и только в неразрывной связке "прошлое–настоящее–будущее" – наша жизнь обретает стройность и осмысленность. Память прошлого – лишь толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня.

  • Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009

    Автор: Алиева Елена Михайловна

    Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.

  • Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009

    Автор: Григорьева Наталья Ивановна

    Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.

  • Уроки русского романса 2023

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Романс с момента своего появления пользовался большой популярностью и отражал все значимые процессы, происходящие в жизни общества. Его главная особенность, его важнейшее назначение – понятным и доступным языком донести до общества основные постулаты его организации: одухотворяющие идеи и смыслы их содержания.

    романс

  • Уроки-путешествия по ИЗО во 2-м классе на тему: "Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем" 2006

    Автор: Новиков Алексей Васильевич

    Уроки-путешествия по изобразительному искусству во 2-м классе по теме года "Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем" по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе уроков ребенок знакомится с развитием и становлением жизни на планете Земля миллионы лет до нашей эры, закрепляет приемы работы с художественными материалами - восковыми мелками, гелевой ручкой, маркером.

  • Уроки-путешествия с омским искусствоведом Г.Ю. Мысливцевой 2009

    Автор: Мазурова Татьяна Михайловна

    Какие нравственные уроки-опыты постигают учащиеся, анализируя, любуясь "живописным пространством слова"? Почему после чтения статей Г.Ю. мысливцевой рождается желание вновь обратиться к их изучению, пофантазировать, выстраивая собственную концепцию художественного образа? Ее творчество вдохновляет к творческой деятельности и выступает действенным примером высокого служения родному Омску.

  • Устный журнал "Занимательные факты" 2011

    Автор: Титова Яна Борисовна

    В статье предлагается урок по обогащению кругозора детей. Ребята знакомятся с интересными фактами о великих художниках. На уроке развивается интерес к искусству, воспитываются эстетические чувства.


  • Устройство православного храма 2013

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Предлагается виртуальная экскурсия по храму. Многие люди, попав в храм (особенно в незнакомый), теряются. Кому-то может показаться, что все храмы разные. На самом же деле все храмы строятся по похожему принципу и расположение основных храмовых элементов одинаково.

  • Учебная программа по лепке 2014

    Автор: Султанова Люция Зайлагиевна

    Автор формулирует цели предмета, знакомит учащихся с техникой изготовления керамических изделий, развивает художественно-эстетические качества личности детей, их индивидуальные творческие способности в освоении приемов работы с глиной, формирует творчески мыслящие личности.

  • Учебно-методическая разработка к уроку изобразительного искусства в 8-м классе по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" 2009

    Автор: Зарецкая Елена Олеговна

    Урок проводится с целью знакомства учащихся с архитектурой Московского Кремля. Использование в ходе урока электронных образовательных ресурсов позволяет развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, активизировать внимание учащихся, повысить эффективность процесса обучения через его интерактивный характер, сделать урок насыщенным, интересным, максимально наглядным, что особенно важно на уроках изобразительного искусства.

  • Учебно-методическое пособие для изучения темы "История костюма" 2013

    Автор: Богданова Алла Вениаминовна

    Пособие предназначено для использования на занятиях в студии «Модница» (моделирование одежды) ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга. Материал рекомендуется использовать как занятие-лекцию перед экскурсиями в Эрмитаж по темам «Культура и искусство Древнего Египта и Древней Греции» для детей первого года обучения (11–13 лет).

  • Учебно-методическое пособие по ИЗО для начальных классов и учащихся 5-х классов 2013

    Автор: Мухутдинова Екатерина Геннадьевна

    В работу включены теоретические материалы, в сжатой форме раскрывающие понятие ЦОР, основные принципы использования ЦОР, их роль в формировании самостоятельности, креативности, рефлексии и ключевых компетентностей, чувственного образа и абстрактного мышления младшего школьника. Даны рекомендации по использованию единой коллекции ЦОР, экспертизе ЦОР.

  • Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007

    Автор: Кажарская Лидия Валериевна

    В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.

  • Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007

    Автор: Кажарская Лидия Валериевна

    В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.


  • Учебное занятие на уроках ИЗО "Объем в цвете" 2011

    Автор: Музафарова Светлана Михайловна

    Цель занятия: развитие умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи.

  • Учебное занятие по теме "Декоративный пейзаж – игра цвета и композиции" 2009

    Автор: Углицких Анна Викторовна

    Занятие разработано по предмету "станковая композиция" для учащихся изостудии 5-го года обучения. Наглядный материал на занятии для учащихся представлен в виде сайта, разработанного педагогом к данному занятию, в программе "Конструктор школьных сайтов". Для его проведения требуется компьютерный класс с сетью + столы для работы с бумагой и красками. Все это позволяет эффективно использовать время занятия и сделать его современным и интересным.

  • Учебное пособие "Культура Башкортостана"10-й класс 2005

    Автор: Митина Татьяна Ивановна

    Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Учебное пособие включает в себя также варианты домашних заданий и полугодовой суммативный тест.

  • Учебное пособие. Конспект лекционного курса. "История изобразительного искусства" Ч.1 2022

    Автор: Седова Татьяна Александровна

    Предлагаемое учебное пособие является конспектным изложением некоторых тем курса «История изобразительного искусства», а точнее разделов «Искусство древнего мира», «Искусство Византии», «Средневековое искусство в Западной Европе». Оно задумывалось автором в помощь освоения предмета учащимися вечернего отделения. Программа предмета «История изобразительного искусства» для вечернего отделения рассчитана на изучение за два года (64 академических часа). Вы держите в руках первую часть лекционного курса, состоящего из трех частей. Вторая и третья части содержат конспекты лекций от «Искусства эпохи Возрождения» до «Искусства XX века», включая раздел «Русское искусство».

  • Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011

    Автор: Шипачева Елена Михайловна

    Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.

  • Учебный проект "Скульптуры нашего города" 2008

    Автор: Кучина Светлана Анатольевна

    Творческий проект по учебной теме 6-го класса по программе Б.М.Неменского «Скульптура, выразительные возможности объемного изображения». Данному уроку предшествует урок восприятия искусства скульптуры. Учебный проект разработан на основе методических рекомендаций Н.Ю.Пахомовой.

  • Учебный проект "Теплое искусство холодной земли" 2011

    Автор: Кузнецова Елена Олеговна

    Тема приобщения учащихся к национальной культуре, а тем более культуре края, где они родились и живут, становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Работа над учебным проектом дает возможность вовлечь учащихся в поисковую, творческую деятельность, воспитывает в детях патриотическое отношение к культуре и традициям "малой родины". Ребята с энтузиазмом откликнулись на идею провести занятия в других классах по материалам своего проекта.


  • Учебный проект по МХК "Властители душ и возмутители спокойствия" (искусство эпохи Возрождения) 2008

    Автор: Чуб Оксана Михайловна

    Предлагаемая разработка позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроках МХК. Описанная технология может применяться на разных уроках. Продукт проекта –- сценарий вечера может быть использован во внеурочной работе не только учителей МХК, но и классных руководителей для расширения кругозора учащихся.

  • Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021

    Автор: Протасова Юлия Сергеевна

    В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.