МХК и ИЗО
-
Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006
Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.
-
Урок-исследование в 7-м классе по теме "Воспитание и обучение детей в доколумбовой Америке" 2010
Урок-исследование в 7-м классе, на котором учащиеся занимаются исследованием особенности воспитания детей у майя, ацтеков, инков, каким образом вся воспитательная система была направлена на формирование чувства собственного достоинства, отважного, стойкого, фанатически преданного, готового на любые жертвы воина.
-
Урок-исследование по МХК в 11-м классе "Мотив дороги в живописи XIX века на примере картин В.М. Васнецова, И.И. Левитана, И.Н. Крамского" 2008
Популярность темы дороги в русской живописи XIX–XX вв. обеспечила колоссальное богатство изобразительного материала, но выбраны те художественные полотна, которые являются выражением русского национального характера и духа России, символизируют идею будущего России, пути ее развития. У этой темы трудно найти начало, но у нее не может быть конца.
-
Урок-КВН в 5–6-м классе по теме "Родная природа в произведениях УНТ, в изображении русских поэтов, художников, композиторов" 2009
Урок способствует развитию умений выразительно читать стихотворения, составлять связный текст (сочинение-рассуждение "Осень (зима, весна, лето) – наше любимое время года"; сочинение-описание картины; сочинение-миниатюра по музыкальному произведению (отрывку)); сочинять четверостишия по заданным рифмам; работать со справочниками, книгами, сборниками, в интернете.
-
Урок-коллаж в 4-м классе. Изобразительное искусство и библиотечное дело 2024
Коллаж – это смешанная техника. И рисунок, и аппликация. Причем, приклеивать можно и кусочки бумаги, мятые, рваные, и нитки, кусочки ткани – все что угодно. Можно дорисовывать красками, фломастерами, карандашами. А темой коллажа могут стать идеи связанные со стихами Юнны Мориц. Может быть, это будет букет котов, может – летающие лошади. А может, вы захотите нарисовать необычный портрет «поэтки-воробья»? Можно использовать любую свободную идею. Творческих успехов! Смело творите красоту!
-
Урок-композиция "Поэт ислама" 2006
Эмоционально-образные формы урока многосторонне приобщают учеников к творчеству: это попытка создания сценария композиции, творческое знакомство с критической литературой, отбор стихов и их исполнение, поиски живописных и музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное впечатление. Сотворчество, способное сформировать любителей и ценителей искусства, - вот что дает такая работа для школьников.
-
Урок-конкурс по изобразительному искусству 2010
В разработке этого урока использовались обучающие инновационные технологии интерактивного характера, активизирующие учебный процесс. Данную разработку можно использовать на уроке или на внеклассном занятии по изобразительному искусству как в педагогическом колледже, так и в старших классах общеобразовательной школы.
-
Урок-конференция: «Книга и книжность в истории Древней Руси» 2016
Урок-конференция знакомит учащихся с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, с историей происхождения алфавита, с технологией изготовления рукописных книг с жизнью первопечатника на Руси Ивана Фёдорова, с шедеврами древнерусской книжности. Формирует представления о роли возникновения славянской азбуки, появления письменности, древнерусской книги в духовной культуре Древней Руси.
-
Урок-лекция "Передвижники" 2010
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа.
-
Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014
Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.
-
Урок-обобщение "Тематическое рисование. Пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования 2013
Главной задачей урока является: ознакомить с произведениями изобразительного искусства, обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений, развивать у детей умение писать кистью пользуясь разными приемами, широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками применяя метод "Валика", формировать образную память, умение компоновать сюжетный рисунок.
-
Урок-обобщение с применением регионального компонента за I четверть "Деревня: жизнь, быт, традиции" 2010
Урок-обобщение с применением регионального компонента для учащихся 5-го класса по курсу «Декоративно-прикладное искусство» по программе Б.М. Неменского. Цели урока: познакомить с основными типами поселений, основными занятиями, бытом крестьян; узнать особенности деревенской национальной культуры: убранство жилища, обряды, кухню, костюмы.
-
Урок-образ "Каменный цветок" 2005
Урок представляет собой практическое руководство по выполнению художественной резьбы по мылу. Позволяет расширить знания и представление учащихся об истории основных Уральских промыслах. Воспитывает у учащихся интерес к историческому наследию родного края.
-
Урок-образ по теме "Театральный костюм" 2008
Театрализованный урок-сказка "Художник и зрелище" по теме "Театральный костюм" завершает общую тему III четверти 3-го класса. Урок обобщает знания учеников о работе театрального художника. Первая часть урока проводится в форме спектакля с участием учащихся с тем, чтобы они погрузились в творческую атмосферу, которая поможет им работать с большим энтузиазмом и пониманием сути задания.
-
Урок-праздник. Бинарный урок по ИЗО, труду и литературному чтению на тему: "О чем могут рассказать игрушки?" (с использованием защиты проектов в технологии "Intel") 2007
Урок - праздник "Ярмарка игрушек", бинарный урок с элементами защиты проектов в технологии "Intel", объединяет 3 предмета: ИЗО, труд, литературное чтение. Урок построен на деятельностной основе, с использованием технологий сотрудничества, игровых технологий.
-
Урок-практикум на тему "Путешествие в древнерусское искусство" 2007
Использование справочно-библиографического аппарата библиотеки при работе с литературой по искусству на уроках истории отечественной культуры проводится как библиопутешествие по древнерусской живописи.
-
Урок-практикум по изобразительному искусству во 2-м классе "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета" 2008
На представленном уроке ребенок постоянно ставится в ситуацию отсутствия готовых решений и выступает в роли "исследователя". Самостоятельность открытия обеспечивается проведением небольших опытов, поисковых упражнений, наблюдением за действием учителя. Учитель создает ситуацию, внутри которой дети вынуждены совершать те или другие, но всегда определенные действия. Примером тому может служить урок-практикум "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета", где решаются учебная и творческая задачи.
-
Урок-представление "Можно ли судить гения?" 2012
Урок-представление о жизни и творчестве Леонардо да Винчи. Подготовка к уроку проходит в течение целой четверти, т.к является многоуровневой. Роль учителя заключается в корректировке материала и игровой ситуации. Варианты урока каждый год могут быть разные. Здесь представлен один из проведенных вариантов занятия, наиболее интересный и проработанный учащимися и преподавателем.
-
Урок-презентация "Отечественная война 1812 года в произведениях В.В. Верещагина" 2012
Урок изучает творчество Василия Васильевича Верещагина, привязан к 200-летию Бородинского сражения.
-
Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия" 2007
Данный урок рассчитан на 2 часа. Это заключительный урок, потому что он в большей мере дает возможность увидеть результаты труда ребят. Особое внимание при разработке урока и его подготовке следует обратить внимание на дидактическое оснащение. Этого требует цель (дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка) и задачи урока.
-
Урок-проект в 5-м классе "Расписное волшебство" с мультимедийной поддержкой 2010
Урок изобразительного искусства в 5-м классе нацелен на формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.
-
Урок-проект по теме "Стилевые направления в европейских прическах и костюмах ХХ века" 2017
Данная методическая разработка предназначена для студентов колледжей профессиональной направленности. Электронные презентации, материал статьи и приложения могут также использоваться преподавателями изобразительного искусства и МХК, в кружках дополнительного образования.
-
Урок-проектирование по теме "О чем рассказывают гербы и эмблемы. Семейная геральдика". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с гербом и эмблемой различных организаций. В познавательной сфере ученики применяют полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Совершенствуют навыки умения использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности (выполнить проекты герба своей семьи; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства)).
-
Урок-путешествие "Прошедшее… в настоящем…". Сюжет, эпоха, жанр 2014
Сюжет «Пляска смерти» тесно переплетается со средневековым мотивом Dies Irae на протяжении многих веков. Композиторы широко использовали мотив Dies Irae, как некий символ. Причем интерпретации этого символа могли быть различными: смерть – у К. Сен-Санса, Ф. Листа, страшный суд – у С. Рахманинова, фатум – у М. Мусоргского, нечистая сила – у И. Корнелюка. Урок направлен на стилистический анализ музыкальных примеров, определение эпохи и попытку проникновения в семантику музыкального языка.
-
Урок-путешествие "Транспорт в городе" 2011
Урок-путешествие по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского знакомит с выразительностью форм транспорта: подземного, наземного, воздушного и его исторической эволюцией, учит видеть прекрасное в природе, продолжает учить конструировать из коробочек и бумаги, развивает творческое воображение учащихся, внимание, взаимопомощь. Воспитывает интерес, чувство прекрасного.
-
Урок-путешествие в культуру повседневности Древнего Египта 2009
Разработка урока, в ходе которого происходит приобщение детей к культуре Египта, воспитание интереса к культуре других народов, их традициям; развиваются творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные духовные качества в совместной деятельности педагога с детьми в неформальной обстановке.
-
Урок-путешествие в эпоху Возрождения "Сандро Боттичелли – поэт живописи". 8-й класс 2007
Урок представляет собой спектакль, герои которого – Боттичелли и его современники. Это их размышления о красоте, смысле жизни будут сопровождать зрительный ряд картин великого художника: "Рождение Венеры", "Мадонна Бардо", "Весна", "Мадонна с гранатом" и другие. Во всех женских обликах проявится образ музы художника – Симонетты Веспучи. Весь урок-спектакль пройдет на фоне лютневой музыки и создаст атмосферу Флоренции ХV—ХVI веков.
-
Урок-путешествие по ИЗО во 2-м классе по теме: "Древнейшее чудо света — наскальные рисунки. (Первобытный художник)" 2005
Урок-путешествие по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Древнейшее чудо света - наскальные рисунки (Первобытный художник), по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе урока ребенок знакомится с наскальным творчеством древнего человека, закрепляет приемы работы с художественными материалами - углем и сангиной.
-
Урок-путешествие по МХК "Семь чудес света" 2007
Урок-путешествие "Семь чудес света" по МХК в 5-м классе является обобщающим после изучения темы " Сюжеты и образы античной мифологии". Учащиеся вместе с учителем ведут большую подготовительную работу. Они по желанию выбирают себе одно из семи чудес света, к сообщению о котором готовятся заранее. Эти же дети коллективно готовят костюмы древнегреческих богов, изготавливают "путеводитель" по семи чудесам света, проявляя свою творческую фантазию. "Путеводитель" представляет собой карту с описанием и рисунками семи чудес света. Работа на уроке строится следующим образом: учитель произносит вступительное слово; основной ход урока – выступления учащихся. Задача учителя – быть связующим звеном между выступлениями учащихся, создать на уроке атмосферу путешествия. По ходу урока важно продумать музыкальный фон; а также подобрать иллюстрации, слайды, видеофильмы всех чудес света; иллюстрации с картин художников и скульптурные изображения древнегреческих богов; карта-путеводитель поможет путешествию.
-
Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013
Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.