МХК и ИЗО
-
Урок-практикум на тему "Путешествие в древнерусское искусство" 2007
Использование справочно-библиографического аппарата библиотеки при работе с литературой по искусству на уроках истории отечественной культуры проводится как библиопутешествие по древнерусской живописи.
-
Урок-практикум по изобразительному искусству во 2-м классе "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета" 2008
На представленном уроке ребенок постоянно ставится в ситуацию отсутствия готовых решений и выступает в роли "исследователя". Самостоятельность открытия обеспечивается проведением небольших опытов, поисковых упражнений, наблюдением за действием учителя. Учитель создает ситуацию, внутри которой дети вынуждены совершать те или другие, но всегда определенные действия. Примером тому может служить урок-практикум "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета", где решаются учебная и творческая задачи.
-
Урок-представление "Можно ли судить гения?" 2012
Урок-представление о жизни и творчестве Леонардо да Винчи. Подготовка к уроку проходит в течение целой четверти, т.к является многоуровневой. Роль учителя заключается в корректировке материала и игровой ситуации. Варианты урока каждый год могут быть разные. Здесь представлен один из проведенных вариантов занятия, наиболее интересный и проработанный учащимися и преподавателем.
-
Урок-презентация "Отечественная война 1812 года в произведениях В.В. Верещагина" 2012
Урок изучает творчество Василия Васильевича Верещагина, привязан к 200-летию Бородинского сражения.
-
Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия" 2007
Данный урок рассчитан на 2 часа. Это заключительный урок, потому что он в большей мере дает возможность увидеть результаты труда ребят. Особое внимание при разработке урока и его подготовке следует обратить внимание на дидактическое оснащение. Этого требует цель (дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка) и задачи урока.
-
Урок-проект в 5-м классе "Расписное волшебство" с мультимедийной поддержкой 2010
Урок изобразительного искусства в 5-м классе нацелен на формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.
-
Урок-проект по теме "Стилевые направления в европейских прическах и костюмах ХХ века" 2017
Данная методическая разработка предназначена для студентов колледжей профессиональной направленности. Электронные презентации, материал статьи и приложения могут также использоваться преподавателями изобразительного искусства и МХК, в кружках дополнительного образования.
-
Урок-проектирование по теме "О чем рассказывают гербы и эмблемы. Семейная геральдика". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с гербом и эмблемой различных организаций. В познавательной сфере ученики применяют полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Совершенствуют навыки умения использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности (выполнить проекты герба своей семьи; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства)).
-
Урок-путешествие "Прошедшее… в настоящем…". Сюжет, эпоха, жанр 2014
Сюжет «Пляска смерти» тесно переплетается со средневековым мотивом Dies Irae на протяжении многих веков. Композиторы широко использовали мотив Dies Irae, как некий символ. Причем интерпретации этого символа могли быть различными: смерть – у К. Сен-Санса, Ф. Листа, страшный суд – у С. Рахманинова, фатум – у М. Мусоргского, нечистая сила – у И. Корнелюка. Урок направлен на стилистический анализ музыкальных примеров, определение эпохи и попытку проникновения в семантику музыкального языка.
-
Урок-путешествие "Транспорт в городе" 2011
Урок-путешествие по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского знакомит с выразительностью форм транспорта: подземного, наземного, воздушного и его исторической эволюцией, учит видеть прекрасное в природе, продолжает учить конструировать из коробочек и бумаги, развивает творческое воображение учащихся, внимание, взаимопомощь. Воспитывает интерес, чувство прекрасного.
-
Урок-путешествие в культуру повседневности Древнего Египта 2009
Разработка урока, в ходе которого происходит приобщение детей к культуре Египта, воспитание интереса к культуре других народов, их традициям; развиваются творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные духовные качества в совместной деятельности педагога с детьми в неформальной обстановке.
-
Урок-путешествие в эпоху Возрождения "Сандро Боттичелли – поэт живописи". 8-й класс 2007
Урок представляет собой спектакль, герои которого – Боттичелли и его современники. Это их размышления о красоте, смысле жизни будут сопровождать зрительный ряд картин великого художника: "Рождение Венеры", "Мадонна Бардо", "Весна", "Мадонна с гранатом" и другие. Во всех женских обликах проявится образ музы художника – Симонетты Веспучи. Весь урок-спектакль пройдет на фоне лютневой музыки и создаст атмосферу Флоренции ХV—ХVI веков.
-
Урок-путешествие по ИЗО во 2-м классе по теме: "Древнейшее чудо света — наскальные рисунки. (Первобытный художник)" 2005
Урок-путешествие по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Древнейшее чудо света - наскальные рисунки (Первобытный художник), по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе урока ребенок знакомится с наскальным творчеством древнего человека, закрепляет приемы работы с художественными материалами - углем и сангиной.
-
Урок-путешествие по МХК "Семь чудес света" 2007
Урок-путешествие "Семь чудес света" по МХК в 5-м классе является обобщающим после изучения темы " Сюжеты и образы античной мифологии". Учащиеся вместе с учителем ведут большую подготовительную работу. Они по желанию выбирают себе одно из семи чудес света, к сообщению о котором готовятся заранее. Эти же дети коллективно готовят костюмы древнегреческих богов, изготавливают "путеводитель" по семи чудесам света, проявляя свою творческую фантазию. "Путеводитель" представляет собой карту с описанием и рисунками семи чудес света. Работа на уроке строится следующим образом: учитель произносит вступительное слово; основной ход урока – выступления учащихся. Задача учителя – быть связующим звеном между выступлениями учащихся, создать на уроке атмосферу путешествия. По ходу урока важно продумать музыкальный фон; а также подобрать иллюстрации, слайды, видеофильмы всех чудес света; иллюстрации с картин художников и скульптурные изображения древнегреческих богов; карта-путеводитель поможет путешествию.
-
Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013
Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.
-
Урок-размышление по древнерусской культуре на тему "Вслед за Лихачевым" 2012
Презентация «Вслед за Лихачевым» подготовлена для проведения урока по МХК, посвященного 105-летию со дня рождения Д.С. Лихачева. Презентацию можно использовать не только как урок, но и для проведения литературного вечера, отдельные части презентации можно использовать при изучении на уроках МХК или основ православной культуры творчества Дионисия, Андрея Рублева, иконописи, дополнив их тематическими видеоматериалами и иллюстрациями.
-
Урок-репортаж по теме "Живопись эпохи Возрождения". 10-й класс 2011
Урок построен как урок-репортаж по музеям мира, где хранятся произведения мастеров эпохи Возрождения. Нетрадиционный тип урока позволил рассмотреть произведения великих художников поэтапно (Проторенессанс, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение), не нарушая главную тему программы – «Взгляд из России». Данное построение урока позволило закрепить и повторить материал способом проблемных заданий и опережающего индивидуального домашнего задания.
-
Урок-семинар "Тема любви в искусстве. Какова она — любовь моего современника и сверстника?" 2008
В статье предлагается разработка урока, не предусмотренного программой. В 11-м классе, общечеловеческие ценности вызывают большой интерес у учащихся: семья, дружба, любовь. Учителя могут, опираясь на данный материал разработать свои уроки, в соответствии с уровнем класса, его возможностями, пожеланиями самих учащихся. Такие уроки повышают мотивацию учащихся к изучению мировой художественной культуры, обращению к культуре в целом.
-
Урок-семинар по теме «Титаны Возрождения» 2016
Занятие проходит в форме семинара с элементами викторины. Урок проводят подготовленные студенты, разделенные на четыре группы. Они демонстрируют и защищают презентации по теме «Титаны Возрождения», обмениваются информацией, выполняют задания-тесты. Занятие сопровождается прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, стихотворений, демонстрацией репродукций картин.
-
Урок-сказка. Рисование по представлению 2012
Учащимся предлагается средствами изобразительного языка отразить индивидуально-психологические особенности образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прообраза.
-
Урок-сравнение. Сравнение дворцового комплекса в Персеполе с памятниками архитектуры Древнего Египта (сравнительно-исторический анализ) 2007
Урок-беседа выявляет сходства и различия храмовДревнего Египта и дворцового комплекса в Персеполе (Иран).
-
Урок-сценарий по теме: "Художник в театре". ИЗО. 4-й класс 2007
Цель урока – дать представление о театре как о синтетическом виде искусства, роли литератора (драматурга), композитора, режиссера, актеров; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить детей с процессом создания декораций, костюмов и т.д., о подготовительной работе, которую должен провести художник (литература, музыка, фантазия, замысел режиссера), чтобы создать гармоничный образ сказки на сцене.
-
Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина" 2003
Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 - 1816 гг.)" позволит развить представление о родном крае, русском классицизме и преемственности в литературе; заострит внимание старшеклассников на проблеме соотношения жизни и творчества поэта; закрепит навыки анализа поэзии и публичных выступлений перед знакомой и незнакомой аудиторией.
-
Урок-экскурсия в 4-м классе по теме "История русского народного костюма на территории Воронежской области" 2007
Урок отражает систему работы по расширению представлений учащихся об искусстве, приобщению к истокам народного искусства и художественных представлений народа. В ходе подготовки к уроку учащиеся познакомились с дополнительной литературой по истории народного костюма Воронежской губернии, традиционными обрядами Воронежского края, которую использовали в своих сообщениях. Таким образом, ребята стали соавторами урока, что повысило их активность и интерес.
-
Урок-экскурсия в виртуальный музей истории развития казачьего костюма 2008
Цель урока - формирование интереса к истокам культуры родного края. На уроке учащиеся знакомятся с историей женского донского казачьего костюма. В практической работе ребятам предлагается создать образ современной казачки, используя традиции народного костюма.
-
Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005
Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1
-
Урок-экскурсия по теме "Жизнь и творчество И.И. Левитана" 2013
Данная авторская работа представляет собой урок для студентов среднего профессионального образования по дисциплине «История изобразительного искусства». Занятие проходит в форме путешествия учащихся по залам виртуального музея. Это экскурсия по двенадцати залам (12 презентаций), наглядно освещающим основные аспекты творчества выдающегося русского художника И.И. Левитана.
-
Урок: "Архитектурные стили" 2010
Урок изучения видов изобразительного искусства должен сопровождаться большим количеством наглядного материала. На примере архитектуры родного города изучается тема "Архитектурные стили". Интегрирование с русским языком.
-
Урок: "Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с образами народного декоративно-прикладного искусства. Раскрывая их значение, заложенную в них информацию, они учатся понимать язык народного творчества, смысл и ценность каждого изделия, предмета. Это способствует формированию любви к национальному искусству, развивает познавательную и творческую активность.
-
Урок: "Орнамент в вышивке русского народного костюма" (4-й класс) 2010
Целью урока изобразительного искусства в 4-м классе было знакомство с русской народной вышивкой. Большое внимание в своей работе на уроках я уделяю духовно-нравственному воспитанию. Хотелось показать девочкам красоту отношения человека к труду. Материал этого урока нацелен на приобщение учениц к истокам народного искусства и художественных представлений нашего народа.