МХК и ИЗО
-
Урок-викторина "Что за прелесть, эти сказки!", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2010
Урок-викторина посвящен творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают сказки великого русского поэта, решая кроссворд, чайнворд, отвечая на вопросы, и получают за правильные ответы красочные жетоны. По количеству заработанных жетонов в конце урока определяется победитель.
-
Урок-викторина «Русские народные промыслы» 2015
Заключительное занятие по народным промыслам России. Презентация поможет учащимся закрепить полученные знания о глиняной игрушке, посуде и особенностях ее росписи.
-
Урок-викторина «Санкт-Петербургу 310 лет» 2014
Цель урока: развивать значимость истории Санкт-Петербурга; исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; формировать знания об истории Санкт-Петербурга; учить применять знания в измененной обстановке и новой ситуации;
-
Урок-виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея». 8-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; коммуникативные и познавательные компетенции, учащихся с информационно-коммуникативными технологиями на уроках искусства;
-
Урок-зачет "Западноевропейская культура Нового времени" 2008
Урок-зачет по предмету «Мировая художественная культура» по теме «Западноевропейская культура Нового времени» для 9-х классов дает возможность учащимся самостоятельно оценить степень своей подготовки и уровень знаний, а также проявить творческие способности, выразить собственное мнение и дать оценку эпохе.
-
Урок-зачет в игровой форме "Культура древнего Египта" 2008
Урок-зачет в игровой форме по мировой художественной культуре выявляет уровень подготовки каждого учащегося, дает возможность проявить творческие способности, личностные качества, сформулировать собственную оценку культурных явлений древних цивилизаций.
-
Урок-зачет по теме "Эпоха Ренессанса" 2009
Урок-зачет в игровой форме с творческими заданиями, буриме. Буриме – один из способов погружения в эпоху через прикосновение к поэтическому творчеству поэтов изучаемого времени. Результатом таких заданий становится выпуск поэтического альманаха, в создании и оформлении которого ученики принимают активное участие.
-
Урок-игра "Брейн-ринг". 5-й класс 2011
Цели и задачи урока: обеспечить повторение тем курса, стимулировать интерес детей к получению новых знаний, расширить кругозор школьников; развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли.
-
Урок-игра "Брэйн-ринг", 7-й класс. Русское искусство 2003
Для проверки теоретических знаний по изобразительному искусству, которые учащиеся получают как на уроках-беседах, так и на практических занятиях, в конце года можно проводить самостоятельные работы или развивающие игры.
-
Урок-игра "В стране ИЗО" 2009
Урок-игру можно проводить как урок и как внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в рамках проведения недели ИЗО в школе. Материал рассчитан на учащихся 5–6-х классов. Целью мероприятия является проверка уровня усвоения программного материала детьми; формирование интереса у детей к изобразительному искусству.
-
Урок-игра в 5-м классе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" 2020
Представлена презентация по теме "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека".
-
Урок-игра по изобразительному искусству – брейн-ринг "Знатоки искусства" (итоговое занятие для учащихся 6-го класса) 2011
Итоговое занятие по изобразительному искусству для учащихся 6-го класса в форме игры брейн-ринг «Знатоки искусства» по программе Б.М. Неменского. Цели урока: учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классного коллектива.
-
Урок-игра по мировой художественной культуре "Кто хочет стать знатоком мировой художественной культуры". 8-й класс 2012
Для мальчиков эффективны соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания. Уроки повторения и закрепления часто строятся в виде командных состязаний. Повышается мотивация учения, раскрываются способности, раскрепощается мышление.
-
Урок-импровизация по изобразительному искусству "Древние образы и символика в народном искусстве Тверского края. Тверской пряник" 2008
На представленном уроке учащиеся продолжают знакомство с традиционными образами в народном искусстве, в частности, в искусстве мастеров-резчиков пряничных досок. Учащимся дается представление об истории традиционного пряничного производства Тверского края, особенностях формы и декора Тверского пряника. На уроке представлен обширный материал о вековой связи печатных пряников с обрядами народной жизни края.
-
Урок-информационные новости "Хроника событий" 2003
Нетрадиционный урок для учащихся - это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Занимательные уроки дают возможность не только повышать интерес учащихся к предмету, науке, а также развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
-
Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006
Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.
-
Урок-исследование в 7-м классе по теме "Воспитание и обучение детей в доколумбовой Америке" 2010
Урок-исследование в 7-м классе, на котором учащиеся занимаются исследованием особенности воспитания детей у майя, ацтеков, инков, каким образом вся воспитательная система была направлена на формирование чувства собственного достоинства, отважного, стойкого, фанатически преданного, готового на любые жертвы воина.
-
Урок-исследование по МХК в 11-м классе "Мотив дороги в живописи XIX века на примере картин В.М. Васнецова, И.И. Левитана, И.Н. Крамского" 2008
Популярность темы дороги в русской живописи XIX–XX вв. обеспечила колоссальное богатство изобразительного материала, но выбраны те художественные полотна, которые являются выражением русского национального характера и духа России, символизируют идею будущего России, пути ее развития. У этой темы трудно найти начало, но у нее не может быть конца.
-
Урок-КВН в 5–6-м классе по теме "Родная природа в произведениях УНТ, в изображении русских поэтов, художников, композиторов" 2009
Урок способствует развитию умений выразительно читать стихотворения, составлять связный текст (сочинение-рассуждение "Осень (зима, весна, лето) – наше любимое время года"; сочинение-описание картины; сочинение-миниатюра по музыкальному произведению (отрывку)); сочинять четверостишия по заданным рифмам; работать со справочниками, книгами, сборниками, в интернете.
-
Урок-коллаж в 4-м классе. Изобразительное искусство и библиотечное дело 2024
Коллаж – это смешанная техника. И рисунок, и аппликация. Причем, приклеивать можно и кусочки бумаги, мятые, рваные, и нитки, кусочки ткани – все что угодно. Можно дорисовывать красками, фломастерами, карандашами. А темой коллажа могут стать идеи связанные со стихами Юнны Мориц. Может быть, это будет букет котов, может – летающие лошади. А может, вы захотите нарисовать необычный портрет «поэтки-воробья»? Можно использовать любую свободную идею. Творческих успехов! Смело творите красоту!
-
Урок-композиция "Поэт ислама" 2006
Эмоционально-образные формы урока многосторонне приобщают учеников к творчеству: это попытка создания сценария композиции, творческое знакомство с критической литературой, отбор стихов и их исполнение, поиски живописных и музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное впечатление. Сотворчество, способное сформировать любителей и ценителей искусства, - вот что дает такая работа для школьников.
-
Урок-конкурс по изобразительному искусству 2010
В разработке этого урока использовались обучающие инновационные технологии интерактивного характера, активизирующие учебный процесс. Данную разработку можно использовать на уроке или на внеклассном занятии по изобразительному искусству как в педагогическом колледже, так и в старших классах общеобразовательной школы.
-
Урок-конференция: «Книга и книжность в истории Древней Руси» 2016
Урок-конференция знакомит учащихся с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, с историей происхождения алфавита, с технологией изготовления рукописных книг с жизнью первопечатника на Руси Ивана Фёдорова, с шедеврами древнерусской книжности. Формирует представления о роли возникновения славянской азбуки, появления письменности, древнерусской книги в духовной культуре Древней Руси.
-
Урок-лекция "Передвижники" 2010
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа.
-
Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014
Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.
-
Урок-обобщение "Тематическое рисование. Пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования 2013
Главной задачей урока является: ознакомить с произведениями изобразительного искусства, обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений, развивать у детей умение писать кистью пользуясь разными приемами, широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками применяя метод "Валика", формировать образную память, умение компоновать сюжетный рисунок.
-
Урок-обобщение с применением регионального компонента за I четверть "Деревня: жизнь, быт, традиции" 2010
Урок-обобщение с применением регионального компонента для учащихся 5-го класса по курсу «Декоративно-прикладное искусство» по программе Б.М. Неменского. Цели урока: познакомить с основными типами поселений, основными занятиями, бытом крестьян; узнать особенности деревенской национальной культуры: убранство жилища, обряды, кухню, костюмы.
-
Урок-образ "Каменный цветок" 2005
Урок представляет собой практическое руководство по выполнению художественной резьбы по мылу. Позволяет расширить знания и представление учащихся об истории основных Уральских промыслах. Воспитывает у учащихся интерес к историческому наследию родного края.
-
Урок-образ по теме "Театральный костюм" 2008
Театрализованный урок-сказка "Художник и зрелище" по теме "Театральный костюм" завершает общую тему III четверти 3-го класса. Урок обобщает знания учеников о работе театрального художника. Первая часть урока проводится в форме спектакля с участием учащихся с тем, чтобы они погрузились в творческую атмосферу, которая поможет им работать с большим энтузиазмом и пониманием сути задания.
-
Урок-праздник. Бинарный урок по ИЗО, труду и литературному чтению на тему: "О чем могут рассказать игрушки?" (с использованием защиты проектов в технологии "Intel") 2007
Урок - праздник "Ярмарка игрушек", бинарный урок с элементами защиты проектов в технологии "Intel", объединяет 3 предмета: ИЗО, труд, литературное чтение. Урок построен на деятельностной основе, с использованием технологий сотрудничества, игровых технологий.