МХК и ИЗО
-
Урок технологии, дизайн. Шрифт - основа графического дизайна 2003
В учебной дисциплине "Технология", есть вариативная часть "Графика и основы дизайна". Уроки дизайна помогают формировать дизайнерское мышление детей, направленное на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения. Система работы, построенная на базе художественного конструирования, органически соединяет умственную и практическую деятельность. Дети учатся конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости, чувству стиля и стилевой гармонии, расширяют круг художественно-эстетических и специальных знаний. Духовная и интеллектуально-практическая культура детей, сформированная у школьников в системе дизайнобразования, становится надежной базой для освоения самых разных видов деятельности. Я всегда с большим увлечением осваивала основы дизайнобразования, технологию совершенствования дизайнерского мышления, стараясь проследить, какие эффективные условия нужно соблюдать для этого. Мы с детьми учимся графическому мастерству, учимся творчески мыслить, принимать нестандартные решения, пробуждающее желание создавать что-то новое, неповторимое, почувствовать радость открытия…
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Урок юмора" 2010
Урок трудового обучения носит творческий характер. Он состоит из двух частей. Первая часть – конкурс на самое смешное прочтение анекдота, вторая – изготовление открытки к 1 апреля – аппликации, выполненной с использованием цветной и текстурной бумаги, комиксов, наклеек и ватного конструктора.
-
Урок французского языка «La peinture – les impressionnistes». 9-й класс 2013
Совершенствуются навыки практического владения французским языком по теме, аудированию, разговорной речи, чтению. Формируется интерес к культуре Франции.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД 2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Урок художественного труда по теме "Творческий проект «Морозные узоры»" 2008
Творческий проект направлен на развитие ценностных ориентаций ребенка, его целей и мотивов; творческое применение накопленных знаний и способностей; пробуждение интереса к предмету; расширение кругозора, сообщение новых научных знаний и повторение известных в привлекательной для учеников форме.
-
Урок черчения "Простые разрезы" (9-й класс) 2009
Цель: сформировать у учащихся пространственное представление при выполнении простых разрезов.
-
Урок, посвященный творчеству В.И. Сурикова 2003
Нестандартная форма проведения урока - урок-экскурсия. Главной задачей проведения такого урока является развитие способностей к анализу выразительных средств живописи на примере картин В.И. Сурикова, а также воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.
-
Урок-беседа "Картины русской жизни в произведениях русских художников XIX века". 6-й класс 2013
Урок-беседа с компьютерной поддержкой по программе ИЗО В.С. Кузина. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве, творчество П.А. Федотова – родоначальника жанровой живописи в России – основные вопросы урока. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством русского художника П.А. Федотова.
-
Урок-беседа "События русской истории по произведениям В.И. Сурикова". 6-й класс 2012
Урок-беседа по программе ИЗО В.С. Кузина знакомит учащихся с историческим жанром и страницами истории России по произведения В.И. Сурикова.
-
Урок-беседа "Трагедия народа в изобразительном искусстве XIX века" (по произведениям В.Г. Перова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова) 2011
Урок ставит целью сформировать представление учащихся об отражении в изобразительном искусстве острых социальных противоречий второй половины XIX в., познакомить учащихся с творчеством великих русских художников, воспитывать любовь и интерес к русской культуре, ее истории, развивать познавательную активность и мышление.
-
Урок-беседа "Художники – о войне" 2011
Урок-беседа служит ознакомлению с картинами художников о Великой Отечественной войне и воспитанию патриотических чувств.
-
Урок-беседа с применением ИКТ "Линия и ее выразительные возможности" 2017
Урок-беседа с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к линейным изображениям. Данная тема позволяет познакомить учащихся с выразительными свойствами линии, их видами и характером, а также сформировать у учащихся навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера.
-
Урок-викторина "В мире искусства" 2010
Разработка может использоваться на любом уроке эстетического цикла (МХК, музыки, ритмики), так как составлена из вопросов по живописи, музыке и хореографии.
-
Урок-викторина "Идет волшебница-зима" 2016
На уроке-викторине дети знакомятся с пословицами и поговорками, загадками, народными названиями и природными особенностями зимних месяцев, а также учатся вырезать из бумаги ажурные снежинки.
-
Урок-викторина "Санкт-Петербургу 310 лет" 2014
Урок-викторина (МХК, технология, дополнительное образование) для параллелей 5–6-х классов.
-
Урок-викторина "Что за прелесть, эти сказки!", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2010
Урок-викторина посвящен творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают сказки великого русского поэта, решая кроссворд, чайнворд, отвечая на вопросы, и получают за правильные ответы красочные жетоны. По количеству заработанных жетонов в конце урока определяется победитель.
-
Урок-викторина «Русские народные промыслы» 2015
Заключительное занятие по народным промыслам России. Презентация поможет учащимся закрепить полученные знания о глиняной игрушке, посуде и особенностях ее росписи.
-
Урок-викторина «Санкт-Петербургу 310 лет» 2014
Цель урока: развивать значимость истории Санкт-Петербурга; исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; формировать знания об истории Санкт-Петербурга; учить применять знания в измененной обстановке и новой ситуации;
-
Урок-виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея». 8-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; коммуникативные и познавательные компетенции, учащихся с информационно-коммуникативными технологиями на уроках искусства;
-
Урок-зачет "Западноевропейская культура Нового времени" 2008
Урок-зачет по предмету «Мировая художественная культура» по теме «Западноевропейская культура Нового времени» для 9-х классов дает возможность учащимся самостоятельно оценить степень своей подготовки и уровень знаний, а также проявить творческие способности, выразить собственное мнение и дать оценку эпохе.
-
Урок-зачет в игровой форме "Культура древнего Египта" 2008
Урок-зачет в игровой форме по мировой художественной культуре выявляет уровень подготовки каждого учащегося, дает возможность проявить творческие способности, личностные качества, сформулировать собственную оценку культурных явлений древних цивилизаций.
-
Урок-зачет по теме "Эпоха Ренессанса" 2009
Урок-зачет в игровой форме с творческими заданиями, буриме. Буриме – один из способов погружения в эпоху через прикосновение к поэтическому творчеству поэтов изучаемого времени. Результатом таких заданий становится выпуск поэтического альманаха, в создании и оформлении которого ученики принимают активное участие.
-
Урок-игра "Брейн-ринг". 5-й класс 2011
Цели и задачи урока: обеспечить повторение тем курса, стимулировать интерес детей к получению новых знаний, расширить кругозор школьников; развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли.
-
Урок-игра "Брэйн-ринг", 7-й класс. Русское искусство 2003
Для проверки теоретических знаний по изобразительному искусству, которые учащиеся получают как на уроках-беседах, так и на практических занятиях, в конце года можно проводить самостоятельные работы или развивающие игры.
-
Урок-игра "В стране ИЗО" 2009
Урок-игру можно проводить как урок и как внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в рамках проведения недели ИЗО в школе. Материал рассчитан на учащихся 5–6-х классов. Целью мероприятия является проверка уровня усвоения программного материала детьми; формирование интереса у детей к изобразительному искусству.
-
Урок-игра в 5-м классе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" 2020
Представлена презентация по теме "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека".
-
Урок-игра по изобразительному искусству – брейн-ринг "Знатоки искусства" (итоговое занятие для учащихся 6-го класса) 2011
Итоговое занятие по изобразительному искусству для учащихся 6-го класса в форме игры брейн-ринг «Знатоки искусства» по программе Б.М. Неменского. Цели урока: учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классного коллектива.
-
Урок-игра по мировой художественной культуре "Кто хочет стать знатоком мировой художественной культуры". 8-й класс 2012
Для мальчиков эффективны соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания. Уроки повторения и закрепления часто строятся в виде командных состязаний. Повышается мотивация учения, раскрываются способности, раскрепощается мышление.
-
Урок-импровизация по изобразительному искусству "Древние образы и символика в народном искусстве Тверского края. Тверской пряник" 2008
На представленном уроке учащиеся продолжают знакомство с традиционными образами в народном искусстве, в частности, в искусстве мастеров-резчиков пряничных досок. Учащимся дается представление об истории традиционного пряничного производства Тверского края, особенностях формы и декора Тверского пряника. На уроке представлен обширный материал о вековой связи печатных пряников с обрядами народной жизни края.
-
Урок-информационные новости "Хроника событий" 2003
Нетрадиционный урок для учащихся - это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Занимательные уроки дают возможность не только повышать интерес учащихся к предмету, науке, а также развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.