МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства по теме "О чем рассказывает герб". 5-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них; сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей; воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны; развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Орнамент" 2011
Урок способствует расширению представлений об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении; развитию творческой активности, эстетического вкуса, воображения, памяти; воспитанию нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Орнаментизация с помощью техники «печатание» зимней одежды (малицы) народов Крайнего Севера" (5-й класс) 2010
Урок с использованием национально-регионального компонента Ямало-Ненецкого автономного округа. На уроке дети рисуют традиционную меховую одежду северян - малицу – техникой лессировки и орнаментируют "печатью" из картофеля.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пасха" 2009
Опыт работы с детьми свидетельствует, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их художественного образования, развивать творческие способности. Так как предмет изобразительное искусство предполагает получать оптимальные знания в этой области через созерцание, то компьютерные технологии – это самые лучшие помощники.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж настроения" 2013
Цель урока: изучение особенностей создания пейзажа-настроения, знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства". 6-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся о пейзаже, подробно знакомит с понятиями линейной и воздушной перспективы. На уроке рассматриваются варианты построения пространства в пейзаже. В ходе практической работы учащиеся выполняют живописный пейзаж-иллюстрацию к стихотворению С.Есенина «Буря».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Портрет в живописи". 6-й класс 2013
Урок расширяет знания учащихся о портрете в творчестве М.А. Врубеля. Развивает умение самостоятельно работать с картинами, отбирать, обобщать анализировать материал; воспитывает восприятие произведений искусства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Портрет фараона" 2010
Представленная разработка урока "Портрет фараона" позволяет учащимся закрепить художественные умения по работе в разных изобразительных техниках, с использованием многих приемов и материалов.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Путешествие по морям". 3-й класс 2014
Урок изобразительного искусства «Путешествие по морям» составлен с учетом требований современного полихудожественного образования и опирается на принцип интегрированного подхода в обучении. Занятие развивает у детей интерес к изобразительной деятельности, обогащает их эмоциональный опыт, способствует развитию активного творчества.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения". 6-й класс 2007
Данный урок является частью изучаемой темы 6-го класса "Виды изобразительного искусства и основа их образного языка" и опирается на знания по теме "Графика", полученные в младших классах. Урок относится к комбинированному типу; применены: изучение нового материала, демонстрация репродукций, иллюстраций в учебнике, наглядного материала, разработанного учителем.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование народных игрушек. Украшение узором игрушки-матрешки" 2010
Цель данного урока: содействовать патриотическому воспитанию, углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве, активизировать творческое воображение, развивать художественный вкус.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование по представлению птицы" 2011
Ученики в ходе урока научатся: рисовать снегиря по представлению; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); выражать в изображении характер животного.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Роспись дымковской барыни" 2012
Один из серии уроков, разработанных для знакомства учащихся начальной школы с народными промыслами. На уроке учащиеся получают знания об особенностях росписи женских фигурок дымковской народной глиняной игрушки, приобретают практические умения и навыки в выполнении элементов росписи, подборе цветовых сочетаний, учатся последовательно вести работу.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русская матрешка". 3-й класс 2012
Урок знакомит детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, наиболее известные промыслы).
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский лубок" 2012
Тип урока – комбинированный. Беседа помогает понять яркую, познавательно-эстетическую сущность лубочных картинок, приобщает школьников к пониманию народного искусства, культуры. В практической части урока ребенок пробует себя в роли народного художника, посредством рисунка передает свое отношение к традициям и культуре своего народа.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский народный праздничный женский костюм" 2012
Урок завершает раздел "Древние корни народного искусства", подводит к изучению раздела "Связь времен в народном искусстве" и знакомству с народным художественном промыслом. В ходе занятия дети знакомятся с деталями русского народного праздничного женского костюма и учатся украшать его.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сатирические образы человека". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятиями «карикатура» и «шарж», а также обучает работе в технике силуэта. Дети учатся выполнять портрет литературного героя – персонажа сказки В.Гауфа «Маленький Мук».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Символика цвета и формы в украшении предметов народного быта" 2009
Активное освоение учащимися традиций народного искусства дает возможность восстановить в России национальные основы процесса становления личности. Учащиеся на уроке осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, учатся мыслить на языке данного искусства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сказочная избушка" 2009
Урок проходит после знакомства детей с устройством фасада русской избы. На уроке закрепляются такие понятия, как сруб, кровля, красное окно, лобовая доска, наличник, ставни, а также понятия ритм, симметрия.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сложный мир исторической картины" 2009
Урок расширяет круг знаний об изобразительном искусстве, развивает навыки владения цветом, способствует самоопределению личности ребёнка в ценном мире творчества М.Ю. Лермонтова — поэта, гражданина, патриота, художника, а значит, способствует развитию и формированию интеллектуальной и духовно-нравственной сферы ребенка.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сопереживание – великая тема искусства". 4-й класс 2014
Цель урока: развитие чувства сопереживания, образного мышления, навыков общения с произведениями искусства, применения композиционных навыков при создании сюжетной композиции на тему «Сопереживание».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Страна восходящего солнца". 4-й класс 2016
На уроке изобразительного искусства в 4-м классе учащиеся познакомятся с культурой страны восходящего солнца и выполнят практические задания.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Творчество В.И. Васнецова" (4-й класс) 2009
Использование ИКТ в системе классных и внеклассных мероприятий по ИЗО позволяет формировать у младших школьников навыки наблюдения, анализа, рассуждения. Такие уроки расширяют кругозор, знания учащихся о творчестве художников; воспитывают любовь к Родине, природе, чувство гордости выдающимися деятелями России.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Травы как люди" 2010
Урок по изобразительному искусству направлен на восприятие окружающего мира посредством трех модальностей: активное воздействие на аудиальную сферу при помощи музыкального сопровождения, художественного слова; визуализация в процессе обсуждения репродукций и зарисовок; воздействие на кинестетику при непосредственном изображении фона и травинки.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность". 2-й класс 2013
Цели урока: воспитывать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность, фантазию, формировать навыки общения, работы в группе, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитание аккуратности в работе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Уральская природа в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2009
Урок построен в виде урока-презентации, где учащиеся узнают о жизни и творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка. В презентации представлен иллюстративный фотоматериал с изображением уральской природы и репродукции с картин уральских художников. Разбираются два живописных приема при изображении пейзажа пуантилизм (возникшее на основе течения в живописи постимпрессионизма) и жировые мелки + акварельные краски.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка". 3-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с новым для них народным промыслом – филимоновской свистулькой, с характерными особенностями этого промысла (материалом, формой, цветом, узором). Осваивают простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Учатся анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Храмовая архитектура Руси. Магаданский кафедральный собор". 8-й класс 2009
Урок изобразительного искусства с использованием регионального компонента. На уроке учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художественные творенья – добрым людям на загляденье". Русское народно-прикладное искусство. 2010
Урок изобразительного искусства обобщает знания учащихся о народных промыслах России.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художник и зрелище". Аппликация "Веселый клоун". 3-й класс 2012
Тип урока – творческая мастерская. Вид работы: индивидуальный и коллективный. Выбор содержания урока определяется программным содержанием, в соответствии с программой Б.М. Неменского. Расширяет представление детей о синтетических зрелищных искусствах и роли трех братьев мастеров. Учащиеся учатся работать в технике аппликации, создавая образ веселого клоуна.