МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства по теме "Золотая соломка". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся приобщаются к искусству народных промыслов на примере знакомства с плетением из соломы, формируют навыки использования современных материалов для изготовления объемного соломенного «паука»-оберега.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Золотное шитье адыгов" 2010
Данный интегрированный урок изобразительного искусства и художественного труда используется во втором классе при изучении регионального компонента образования Республики Адыгея. Этот урок – знакомство с искусством золотоного шитья адыгов, особенностями орнамента, традициями украшения одежды и предметов быта.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Идеал красоты на Руси" 2010
Урок проводится в 5-м классе при изучении раздела «Древние корни народного искусства», на котором происходит знакомство учащихся с особенностями народного праздничного костюма разных областей.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение пространства. Правила воздушной перспективы" 2016
В статье представлена методическая разработка урока изобразительного искусства в 6-м классе, в ходе которого достигаются следующие цели и задачи: учащиеся знакомятся с понятием «перспектива» в изобразительном искусстве; знакомятся с историей перспективы в мировом изобразительном искусстве; изучают правила воздушной перспективы.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели". 5-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием посудных форм, особенностью росписи. Создаёт условия для формирования нравственно-эстетического отношения к истории и культуре своей Родины. Способствует эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира. Развивает творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла" 2009
Урока изобразительного искусства в 5-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" приобщает обучающихся к истории декоративного искусства как важной части материальной и духовной культуры русского народа.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство энкаустики, или Как рисовать воском". 7-й класс 2014
Работы, созданные в технике «энкаустика» ‒ увлекательная игра, праздник воображения и интуиции, радость постоянных открытий, потому что, начиная работу, никогда не знаешь, что получится в результате. Попробуйте, и вы не разочаруетесь!
-
Урок изобразительного искусства по теме "Картина-натюрморт: рисуем натюрморт" 2024
Цель урока: расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работой художников в этой области.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Лаборатория цвета" 2013
Урок изобразительного искусства, цель которого узнать, из каких веществ состоят краски, можно ли изготовить краски самим. На уроке учащиеся знакомятся с историей красок, рассматривают первобытные рисунки, бегущих животных и охотников с копьями, выполненные углем и сангиной (глиной). Узнают, как средневековые художники готовили краски, смешивая порошки пигментов и жиры, как долго они могли храниться, о составе и свойствах красок.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Маска" 2010
Демонстрируя различные маски с ярко выраженной эмоциональной окраской, учитель обращает внимание учеников на их характеры: добрые и злые, веселые и грустные.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Народные промыслы". 5-й класс 2014
Урок представлен в виде интегрированной супер-игры, целью которой является активизация интереса современных детей к народному искусству, культуре своего народа, родному языку. Главной задачей урока является пробуждение фантазии, развитие эмоционального восприятия учебного материала.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Народный праздничный костюм чувашей". 5-й класс 2012
Урок изучает историю возникновения народного чувашского костюма, его особенности при делении по этнографическим группам, помогает учащимся приблизиться к богатству национальной культуры.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Национальная одежда" 2011
На уроке обучающиеся расширяют знания о национальной одежде северян – ягушке и мужском поясе, любуются их красотой, а также "выполняют заказ меховой мастерской" – создают эскизы праздничной ненецкой одежды.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Новогодние открытки" 2011
Цели урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.
-
Урок изобразительного искусства по теме "О чем рассказывает герб". 5-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них; сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей; воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны; развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Орнамент" 2011
Урок способствует расширению представлений об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении; развитию творческой активности, эстетического вкуса, воображения, памяти; воспитанию нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Орнаментизация с помощью техники «печатание» зимней одежды (малицы) народов Крайнего Севера" (5-й класс) 2010
Урок с использованием национально-регионального компонента Ямало-Ненецкого автономного округа. На уроке дети рисуют традиционную меховую одежду северян - малицу – техникой лессировки и орнаментируют "печатью" из картофеля.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пасха" 2009
Опыт работы с детьми свидетельствует, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их художественного образования, развивать творческие способности. Так как предмет изобразительное искусство предполагает получать оптимальные знания в этой области через созерцание, то компьютерные технологии – это самые лучшие помощники.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж настроения" 2013
Цель урока: изучение особенностей создания пейзажа-настроения, знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства". 6-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся о пейзаже, подробно знакомит с понятиями линейной и воздушной перспективы. На уроке рассматриваются варианты построения пространства в пейзаже. В ходе практической работы учащиеся выполняют живописный пейзаж-иллюстрацию к стихотворению С.Есенина «Буря».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Портрет в живописи". 6-й класс 2013
Урок расширяет знания учащихся о портрете в творчестве М.А. Врубеля. Развивает умение самостоятельно работать с картинами, отбирать, обобщать анализировать материал; воспитывает восприятие произведений искусства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Портрет фараона" 2010
Представленная разработка урока "Портрет фараона" позволяет учащимся закрепить художественные умения по работе в разных изобразительных техниках, с использованием многих приемов и материалов.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Путешествие по морям". 3-й класс 2014
Урок изобразительного искусства «Путешествие по морям» составлен с учетом требований современного полихудожественного образования и опирается на принцип интегрированного подхода в обучении. Занятие развивает у детей интерес к изобразительной деятельности, обогащает их эмоциональный опыт, способствует развитию активного творчества.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения". 6-й класс 2007
Данный урок является частью изучаемой темы 6-го класса "Виды изобразительного искусства и основа их образного языка" и опирается на знания по теме "Графика", полученные в младших классах. Урок относится к комбинированному типу; применены: изучение нового материала, демонстрация репродукций, иллюстраций в учебнике, наглядного материала, разработанного учителем.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование народных игрушек. Украшение узором игрушки-матрешки" 2010
Цель данного урока: содействовать патриотическому воспитанию, углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве, активизировать творческое воображение, развивать художественный вкус.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование по представлению птицы" 2011
Ученики в ходе урока научатся: рисовать снегиря по представлению; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); выражать в изображении характер животного.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Роспись дымковской барыни" 2012
Один из серии уроков, разработанных для знакомства учащихся начальной школы с народными промыслами. На уроке учащиеся получают знания об особенностях росписи женских фигурок дымковской народной глиняной игрушки, приобретают практические умения и навыки в выполнении элементов росписи, подборе цветовых сочетаний, учатся последовательно вести работу.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русская матрешка". 3-й класс 2012
Урок знакомит детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, наиболее известные промыслы).
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский лубок" 2012
Тип урока – комбинированный. Беседа помогает понять яркую, познавательно-эстетическую сущность лубочных картинок, приобщает школьников к пониманию народного искусства, культуры. В практической части урока ребенок пробует себя в роли народного художника, посредством рисунка передает свое отношение к традициям и культуре своего народа.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский народный праздничный женский костюм" 2012
Урок завершает раздел "Древние корни народного искусства", подводит к изучению раздела "Связь времен в народном искусстве" и знакомству с народным художественном промыслом. В ходе занятия дети знакомятся с деталями русского народного праздничного женского костюма и учатся украшать его.