МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда по теме "Отношение к красоте природы в японской культуре" (4-й класс) 2010
Обучение в 4-м классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов Земли. На уроках изучения японской культуры учащиеся получают представление о характере архитектуры, ее тесной связи с природными условиями, и учатся видеть духовную красоту человека. Работа на уроке строится через изображение природы деталями, характерными для японских художников.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды" по программе Б.М. Неменского, 3-й класс 2009
Конспект занятия рассказывает о том, каким ярким и интересным может быть урок по изобразительному искусству: ведь на занятии ребята совершают виртуальное путешествие по разным городам и странам. Главная задача - развитие у ребят умения видеть и ценить труд художников, создавших неповторимый облик городов. На этом уроке школьники создают макет ажурной ограды, беря за основу свою фантазию и природные аналоги.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Архитектура Древней Греции" 2010
Урок посвящается гармонии человека с окружающей природой и архитектурой. Учащиеся знакомятся с тремя основными одерами – дорическим, ионическим, коринфским, с их смысловым значением на примере храмов Акрополя (греческого кремля), архитектура которых гармонично сочеталась с окружающей природой. На этом уроке изготавливается макет фасада Парфенона для будущего панно.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Изображение формы и текстуры на примере рисунка "Грибы" 2010
Урок способствует развитию художественных способностей учеников, учит внимательному отношению к окружающему миру и умению грамотно передавать форму и текстуру в рисунке. Работа может выполняться как в карандаше, так и акварельными красками. В статье даны рекомендации для педагогов, а в приложении - макеты и образцы выполненных работ.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Красоту нужно уметь замечать". 1-й класс 2012
Урок разработан по авторской программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Тема «Красоту нужно уметь замечать» позволяет продолжить разговор о красоте в природе. Работа на уроке опирается на жизненный опыт детей, их чувства и переживания.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Мой ласковый и нежный зверь" 2013
Урок расширяет способность к познанию мира, развивается умение применять знания в художественно-творческой деятельности. Характер зверя выражается в движении и форме тела, благодаря пропорциям и выразительным деталям. Художник не только копирует, но и эмоционально усиливает то, что выражает характер животного. Чтобы научится рисовать животное, надо любить его, восхищаться его естественной красотой. Свое восхищение красотой дети переносят на бумагу и передают зрителю.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Монотипия – страна чудес!". 6-й класс 2013
Урок призван познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Плакат". 6-й класс 2012
Представленная тема рассчитана на 2 урока. Первая часть – теория, вторая – практическая работа. На первом уроке дается полное представление о понятии "плакат", его назначении, видах, технике, средствах выполнения. На втором уроке ребята, заранее разделившиеся на группы, продумывают название, содержание и технику выполнения своего плаката на основе полученной информации.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Школьный карнавал" (обобщение раздела "Художник и зрелище") 2018
На данном уроке дети на себе «примеряют» роль художника, перед которым стоит задача в оформлении декораций, костюмов, масок и афиши к спектаклю, который сами и разыгрывают в конце урока. Тем самым на уроке проходит закрепление и обобщение раздела «Художник и зрелище».
-
Урок изобразительного искусства на тему «Путешествие по Третьяковской галерее». 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историей и фондами музея. Путешествие проходит по семи залам: 1 – история создания галереи, 2 – иконопись, 3 – портреты, 4 – рассказывает о нелегкой жизни детей в XIX веке, 5 – пейзажи, 6 – морские пейзажи, 7 – сказки, былины. В залах ребята последовательно знакомятся с великолепным собранием галереи, приобретают новые знания, воспроизводят уже имеющиеся.
-
Урок изобразительного искусства на тему: "Красота в умелых руках" 2004
Знакомство с произведениями народного искусства и беседа о красоте золотой хохломы в 4-ом классе.
-
Урок изобразительного искусства на тему: "Роспись глиняных игрушек" 2006
Цель урока – знакомство с традиционной культурой России и с традициями в росписи глиняной игрушки; формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов. Урок проводится с применением мультимедийной техники.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Портрет-аппликация". 6-й класс 2012
Комбинированный урок, расширяющий представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров, оснащен наглядными материалами: репродукциями картин, таблицами, рисунками-аппликациями. В начале урока применяются элементы исследования. Вторая половина урока отводится для практической работы – учащиеся должны выполнить портрет в технике аппликации.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского по теме "Украшение и реальность. Паутинка". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с украшениями, которые создала природа; развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире; формировать навыки работы с разными материалами; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Цвет в архитектуре и дизайне". 8-й класс 2011
Урок составлен по программе Б.М. Неменского для 8-го класса с использованием презентации. Основная цель урока: определение роли цвета в архитектуре и дизайне. Урок построен с учетом знаний учащихся. Используются здоровьесберегающие технологии, приемы первичной предпринимательской деятельности и дизайнерского искусства.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Автопортрет в стиле русской матрешки" 2009
Урок изобразительного искусства "Автопортрет в стиле русской матрешки" носит творческий и познавательный характер. Он расширяет представления учащихся об истории матрешки, учит внимательному отношению к изображаемому объекту и представлению его в стилизованном виде.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Анималистический жанр. Прошлое, настоящее, будущее". 6-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, художниками-анималистами. В практической части урока школьники совершенствуют умение изображать животных. Используются разные формы работы с учащимися: фронтальная, групповая и индивидуальная.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с произведениями изобразительного искусства. Ребята учатся предварительному выполнению набросков по описанию учителя. У учащихся развиваются творческие способности, наблюдательность, зрительная память при рисовании дерева (ствол, ветки, силуэт). Воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе и бережное отношение.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Витраж". 5-й класс 2014
Урок в форме мини-проекта включают в себя знакомство с историей витража, изготовление макета витража. Во время работы дети учатся стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали. Ученики получают навыки групповой работы, индивидуальный рисунок становится частью общего произведения.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Волшебный мир отражения" 2009
Знакомство с творчеством великих художников-пейзажистов: Клодом Моне, Б.Щербаковым, М.Нестеровым, Борисовым-Мусатовым.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают материнство". 4-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с культурным наследием разных народов, воспевающих материнство на своих полотнах. Помогает воспитывать уважение к женщине, к матери и развивает навыки рисования по представлению.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Выполнение работы "Солнечный кот" в технике "пуантилизм"" 2012
В ходе урока учащихся знакомятся с возможностями и приемами новой техники выполнения рисунка, развиваются творческие способности учащихся, совершенствуются умения рисования животных, воспитывается чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к природе. Работа в технике «пуантилизм» активизирует внимание и вызывает интерес к выполняемой работе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Выражение намерений через украшение". 2-й класс 2013
Урок находится в разделе "О чем говорит искусство". В этом разделе дети знакомятся с тем, что искусство имеет свой язык, учатся понимать его.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Государственная Третьяковская галерея". 7-й класс 2013
Государственная Третьяковская галерея – бесценное сокровище национального изобразительного искусства. Основатель ее, Павел Михайлович Третьяков, создал общественное, всем доступное хранилище изящных искусств.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Детская площадка". 6-й класс 2014
Урок развивает зрительные навыки ребёнка, используя стратегию визуальной коммуникации, а также закрепляет навыки изображения геометрических тел. В ходе практической работы учащиеся создают дизайн игрового элемента детской площадки и коллективное панно «Детская площадка».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древнегреческая вазопись". 6-й класс 2014
Урок формирует представление об основных видах древнегреческих ваз, их форме, декоре.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние корни народного искусства", 5-й класс 2008
Представлен интегрированный урок (Программа Б.М.Неменского), урок в 5-м классе по теме "Символика древних славян".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние образы в декоре жилища" для 5-х классов 2010
Урок является частью уроков из цикла "Древние корни народного искусства" и представляет собой знакомство с новым материалом основанном на украшении человеком своего жилища. Дети узнают о понятиях - фасад деревенской избы и его части, а также об украшении частей фасада. Объяснение материала идет с помощью презентации. Подведение итогов урока происходит в ходе коллективного просмотра творческих работ и обсуждения наиболее удачного исполнения эскизов.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние образы в современных народных игрушках. Создание образа игрушки-дерева по методам хлудневских игрушек" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с одним из традиционных образов в народном искусстве – древом жизни. В верованиях древних славян древо жизни смыкалось с образом Великой Берегини, так как материнство отождествлялось с идеей бесконечного воспроизводства вида, которое было заложено именно в жизненном цикле дерева. Учащиеся должны понять, что в основе мышления наших далеких предков, их взаимоотношений с природой лежала яркая образность и поэтичность.