МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Цвет в архитектуре и дизайне". 8-й класс 2011
Урок составлен по программе Б.М. Неменского для 8-го класса с использованием презентации. Основная цель урока: определение роли цвета в архитектуре и дизайне. Урок построен с учетом знаний учащихся. Используются здоровьесберегающие технологии, приемы первичной предпринимательской деятельности и дизайнерского искусства.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Автопортрет в стиле русской матрешки" 2009
Урок изобразительного искусства "Автопортрет в стиле русской матрешки" носит творческий и познавательный характер. Он расширяет представления учащихся об истории матрешки, учит внимательному отношению к изображаемому объекту и представлению его в стилизованном виде.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Анималистический жанр. Прошлое, настоящее, будущее". 6-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, художниками-анималистами. В практической части урока школьники совершенствуют умение изображать животных. Используются разные формы работы с учащимися: фронтальная, групповая и индивидуальная.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с произведениями изобразительного искусства. Ребята учатся предварительному выполнению набросков по описанию учителя. У учащихся развиваются творческие способности, наблюдательность, зрительная память при рисовании дерева (ствол, ветки, силуэт). Воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе и бережное отношение.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Витраж". 5-й класс 2014
Урок в форме мини-проекта включают в себя знакомство с историей витража, изготовление макета витража. Во время работы дети учатся стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали. Ученики получают навыки групповой работы, индивидуальный рисунок становится частью общего произведения.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Волшебный мир отражения" 2009
Знакомство с творчеством великих художников-пейзажистов: Клодом Моне, Б.Щербаковым, М.Нестеровым, Борисовым-Мусатовым.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают материнство". 4-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с культурным наследием разных народов, воспевающих материнство на своих полотнах. Помогает воспитывать уважение к женщине, к матери и развивает навыки рисования по представлению.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Выполнение работы "Солнечный кот" в технике "пуантилизм"" 2012
В ходе урока учащихся знакомятся с возможностями и приемами новой техники выполнения рисунка, развиваются творческие способности учащихся, совершенствуются умения рисования животных, воспитывается чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к природе. Работа в технике «пуантилизм» активизирует внимание и вызывает интерес к выполняемой работе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Выражение намерений через украшение". 2-й класс 2013
Урок находится в разделе "О чем говорит искусство". В этом разделе дети знакомятся с тем, что искусство имеет свой язык, учатся понимать его.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Государственная Третьяковская галерея". 7-й класс 2013
Государственная Третьяковская галерея – бесценное сокровище национального изобразительного искусства. Основатель ее, Павел Михайлович Третьяков, создал общественное, всем доступное хранилище изящных искусств.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Детская площадка". 6-й класс 2014
Урок развивает зрительные навыки ребёнка, используя стратегию визуальной коммуникации, а также закрепляет навыки изображения геометрических тел. В ходе практической работы учащиеся создают дизайн игрового элемента детской площадки и коллективное панно «Детская площадка».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древнегреческая вазопись". 6-й класс 2014
Урок формирует представление об основных видах древнегреческих ваз, их форме, декоре.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние корни народного искусства", 5-й класс 2008
Представлен интегрированный урок (Программа Б.М.Неменского), урок в 5-м классе по теме "Символика древних славян".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние образы в декоре жилища" для 5-х классов 2010
Урок является частью уроков из цикла "Древние корни народного искусства" и представляет собой знакомство с новым материалом основанном на украшении человеком своего жилища. Дети узнают о понятиях - фасад деревенской избы и его части, а также об украшении частей фасада. Объяснение материала идет с помощью презентации. Подведение итогов урока происходит в ходе коллективного просмотра творческих работ и обсуждения наиболее удачного исполнения эскизов.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние образы в современных народных игрушках. Создание образа игрушки-дерева по методам хлудневских игрушек" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с одним из традиционных образов в народном искусстве – древом жизни. В верованиях древних славян древо жизни смыкалось с образом Великой Берегини, так как материнство отождествлялось с идеей бесконечного воспроизводства вида, которое было заложено именно в жизненном цикле дерева. Учащиеся должны понять, что в основе мышления наших далеких предков, их взаимоотношений с природой лежала яркая образность и поэтичность.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Золотая соломка". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся приобщаются к искусству народных промыслов на примере знакомства с плетением из соломы, формируют навыки использования современных материалов для изготовления объемного соломенного «паука»-оберега.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Золотное шитье адыгов" 2010
Данный интегрированный урок изобразительного искусства и художественного труда используется во втором классе при изучении регионального компонента образования Республики Адыгея. Этот урок – знакомство с искусством золотоного шитья адыгов, особенностями орнамента, традициями украшения одежды и предметов быта.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Идеал красоты на Руси" 2010
Урок проводится в 5-м классе при изучении раздела «Древние корни народного искусства», на котором происходит знакомство учащихся с особенностями народного праздничного костюма разных областей.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение пространства. Правила воздушной перспективы" 2016
В статье представлена методическая разработка урока изобразительного искусства в 6-м классе, в ходе которого достигаются следующие цели и задачи: учащиеся знакомятся с понятием «перспектива» в изобразительном искусстве; знакомятся с историей перспективы в мировом изобразительном искусстве; изучают правила воздушной перспективы.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели". 5-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием посудных форм, особенностью росписи. Создаёт условия для формирования нравственно-эстетического отношения к истории и культуре своей Родины. Способствует эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира. Развивает творческое мышление, активность, эмоциональное восприятие.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла" 2009
Урока изобразительного искусства в 5-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" приобщает обучающихся к истории декоративного искусства как важной части материальной и духовной культуры русского народа.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство энкаустики, или Как рисовать воском". 7-й класс 2014
Работы, созданные в технике «энкаустика» ‒ увлекательная игра, праздник воображения и интуиции, радость постоянных открытий, потому что, начиная работу, никогда не знаешь, что получится в результате. Попробуйте, и вы не разочаруетесь!
-
Урок изобразительного искусства по теме "Картина-натюрморт: рисуем натюрморт" 2024
Цель урока: расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работой художников в этой области.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Лаборатория цвета" 2013
Урок изобразительного искусства, цель которого узнать, из каких веществ состоят краски, можно ли изготовить краски самим. На уроке учащиеся знакомятся с историей красок, рассматривают первобытные рисунки, бегущих животных и охотников с копьями, выполненные углем и сангиной (глиной). Узнают, как средневековые художники готовили краски, смешивая порошки пигментов и жиры, как долго они могли храниться, о составе и свойствах красок.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Маска" 2010
Демонстрируя различные маски с ярко выраженной эмоциональной окраской, учитель обращает внимание учеников на их характеры: добрые и злые, веселые и грустные.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Народные промыслы". 5-й класс 2014
Урок представлен в виде интегрированной супер-игры, целью которой является активизация интереса современных детей к народному искусству, культуре своего народа, родному языку. Главной задачей урока является пробуждение фантазии, развитие эмоционального восприятия учебного материала.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Народный праздничный костюм чувашей". 5-й класс 2012
Урок изучает историю возникновения народного чувашского костюма, его особенности при делении по этнографическим группам, помогает учащимся приблизиться к богатству национальной культуры.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Национальная одежда" 2011
На уроке обучающиеся расширяют знания о национальной одежде северян – ягушке и мужском поясе, любуются их красотой, а также "выполняют заказ меховой мастерской" – создают эскизы праздничной ненецкой одежды.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Новогодние открытки" 2011
Цели урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.