МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО на тему "Натюрморт – предметный мир" (с использованием интерактивных технологий) 2015
Урок знакомит учащихся с многообразием изображения мира вещей в истории искусства, помогает расширить и закрепить знания учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта, законах линейной и воздушной перспективы, развивает зрительную память, пространственное воображение. Интерактивные упражнения и богатый иллюстративный материал способствуют закреплению знаний по теме.
-
Урок ИЗО на тему "Природа в японской культуре" 2012
Урок посвящен природе Японии. Дети знакомятся с произведениями мастеров японской живописи, где отмечают необыкновенную силу завораживающего таинства природы. Узнают, какую роль играют в жизни японцев камни и как искусство "икебана" помогает самовыражению японцев. Детям предлагается побывать в роли японского мастера, умеющего наблюдать и всматриваться, а затем передавать на плоскости свои образы.
-
Урок ИЗО на тему "Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства" 2016
На уроке дети знакомятся с видами современного декоративно-прикладного искусства, приобщаются к культурным традициям. Идёт развитие творческих способностей каждого ребёнка, формируется художественно-эстетический вкус, активируется творческая фантазия и воображение. Развивается общий кругозор. Дети знакомятся с шедеврами декоративно-прикладного искусства.
-
Урок ИЗО на тему «Ты мастер декоративно-прикладного искусства». 5-й класс 2015
Цель урока: научить создавать коллективную работу (декоративное панно «Пасха»), используя новую технику декоративно-прикладного искусства «фойларт» (автор: Олеся Емельянова, http://www.olesya-emelyanova.ru). Этапы создания показывались на документ-камере. Перед учащимися поставлена проблема: за короткое время выполнить коллективную работу. Учащиеся успешно справились с заданием.
-
Урок ИЗО по программе Б.М. Неменского в 5-м классе "Современное декоративное искусство. Витраж" 2010
Урок по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» в 5-м классе направлен на знакомство учащихся с витражом, а также развитие творческих способностей учащихся через практическую работу.
-
Урок ИЗО по программе Б.М. Неменского в 7-м классе "Творчество В.И. Сурикова. Историческая тема в живописи" 2011
Урок по теме направлен на знакомство учащихся с историческим жанром через произведения В.И. Сурикова и некоторые моменты из его жизни.
-
Урок ИЗО по теме "Андрей Тарханов - мансийский поэт, певец тихих песен с добрым и пророческим взглядом на мир" 2009
На представленном уроке изобразительного искусства происходит прикосновение к творчеству А.Тарханова через составление композиции, изображение красоты родного края по мотивам стихотворения «Сосновая поляна». Задачи урока: познание богатства культуры мансийского народа, развитие творческого воображения, умение создавать композиционные построения объектов, пользуясь различной художественной техникой.
-
Урок ИЗО по теме "В мире изобразительного искусства". 6-й класс 2014
Урок-соревнование «В мире изобразительного искусства» можно использовать как итоговое занятие по пройденному материалу, а также на предметной неделе по предмету искусства и во внеклассной работе. Такие уроки закрепляют полученные знания с помощью игры.
-
Урок ИЗО по теме "Весеннее пробуждение". 2-й класс 2012
Урок проводится в форме беседы с презентацией, наблюдением учащихся. Предполагает просмотр, анализ и обсуждение произведений искусства, в которых художники изображают природное явление ледоход.
-
Урок ИЗО по теме "Волшебные фонари" 2013
Цели урока: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды; продолжать учить конструировать из бумаги, рисовать акварельными красками; расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира; формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
-
Урок ИЗО по теме "Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл". 6-й класс 2014
Общение с искусством – творчество, которое позволяет открывать в себе новые чувства и мысли, способность понимать окружающих людей, проникать в строй души предшествующих поколений. На уроке учащиеся окунутся в прекрасный и удивительный мир изобразительного искусства.
-
Урок ИЗО по теме "Городецкая роспись". 5-й класс 2014
У учащихся формируются навыки использования комплекта карточек для развития логического мышления в самостоятельной работе с предметным содержанием, разработанные центром «Теория способа диалектического обучения».
-
Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Создаем красивые узоры из геометрических фигур". 3-й класс 2012
Урок по программе В.С. Кузина применяет ИКТ-технологии, знакомит учащихся с техникой создания геометрических узоров печатанием.
-
Урок ИЗО по теме "Дизайн и архитектура моего сада". 7-й класс 2019
Цель урока: формировать навыки создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм (в технике коллажа).
-
Урок ИЗО по теме "Дополнительные цвета. Сказки про краски". 3-й класс 2014
Работа на уроке направлена на обобщение известных сведений по теории цвета, ознакомление с дополнительными цветами и их свойствами на примерах живописных произведений выдающихся художников, развитие навыков практической работы красками, совершенствование графических приёмов работы, в т.ч., деление окружности на 8 частей.
-
Урок ИЗО по теме "Загадочная картина". 4-й класс 2014
Устное народное творчество помогает детям расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе фольклора, учит любить и ценить ум, талант и мудрость.
-
Урок ИЗО по теме "Изготовление пасхальной открытки" 2014
Цели урока: развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся; приобщение школьников к истокам русской культуры; умение реализовать в композиции ритм линий, цвет, фактуру; воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям; воспитание интереса к познанию нового в искусстве.
-
Урок ИЗО по теме "Изображение головы человека в пространстве" 2014
Урок посвящен значению портрета в изобразительном искусстве. Презентация поможет учащимся закрепить знания о пропорциях лица человека. В ходе урока учащиеся научатся изображать голову человека с соотнесенными деталями лица, узнают понятие "ракурс".
-
Урок ИЗО по теме "Изобразительные средства актерского перевоплощения: грим". 9-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития грима, знакомятся с профессией гримера. В практической работе учащиеся самостоятельно изготавливают грим из доступных материалов по инструкции, а затем выполняют грим по заданным образам. Урок способствует сплочению коллектива, корректирует психологическое состояние ученика, помогает избавиться от комплексов. Поддерживает интерес к предмету, развивает эстетическое воспитание.
-
Урок ИЗО по теме "Искусство на улицах города. Храм – архитектурное сооружение, произведение искусства". 3-й класс 2012
Урок по программе Б.Неменского формирует представления о храме, духовно-нравственной позиции учащихся, расширяет кругозор, развивает художественные умения и навыки, образное мышление на основе наблюдательности и фантазии.
-
Урок ИЗО по теме "Мир растений. Мастера украшений". 5-й класс 2012
В течение всего курса "Изобразительного искусства" учащиеся постигают секреты декоративно-прикладного искусства. "Мастер Украшения" знакомит учащихся 1–4-х классов с произведениями народного творчества, учит составлять несложные узоры. В 5-м классе изучение раздела декоративного рисования целесообразно начать с постижения секретов искусства - стилизации форм растительного мира. И только тогда, перейти к следующему этапу - выполнение творческих заданий по дизайну.
-
Урок ИЗО по теме "Монотипия как основа изображения пейзажа" 2009
Способности и склонности детей 7-10 лет очень трудно выявить. И не всегда выдающиеся умственные способности ребенка являются гарантом его будущего таланта. Высокое развитие тех или иных способностей может оказаться временным. Каждый из предметов школьного цикла имеет огромные возможности для развития интеллекта.
-
Урок ИЗО по теме "Народные промыслы. Их истоки и развитие. Гжель" 2014
На уроке ИЗО ведется беседа о народном искусстве, народных промыслах и их истоках. Цель урока: познакомить с росписью "гжель", ее характерными особенностями и элементами; рассмотреть гжель в стихах, картинах художников, дизайнеров, мастеров ДПИ; научить расписывать гипсовые формы разделочных досок в традициях гжельских мастеров. Учащиеся распишут под гжель олимпийские сувениры 2014 года.
-
Урок ИЗО по теме "Наши друзья – животные". 2-й класс 2014
Цель урока: создать рукотворную книгу "Загадки про кошек и котов". В результате знакомства с техникой рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка учащиеся передают пушистую шкурку кошек и котов, их черты характера, в зависимости от предложенного текста загадки.
-
Урок ИЗО по теме "Орнаменты " с ИКТ. 5-й класс 2012
Урок формирует у учащихся понятия, знакомит с многообразием форм и видов. Орнамент несет важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, знаки-символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т. д. Просмотр презентации формирует художественный вкус учащихся, воспитывает любовь к русскому народному искусству.
-
Урок ИЗО по теме "Освещение. Свет и тень в изобразительном искусстве". 6-й класс 2016
Цель урока: показать значение освещения в изобразительном искусстве через формирование представлений учащихся о том, что свет является важным условием выявления формы, объёма, фактуры предмета; знаний об элементах светотени; умений передавать объём предмета с помощью света и тени. Объяснение работы осуществлялось учителем с использованием документ-камеры.
-
Урок ИЗО по теме "Осенью в лесу". 3-й класс 2012
Урок начинается с проверки готовности учеников, что служит предпосылкой успешного хода. Введение в новую тему сопровождается литературными произведениями, увлекающими детей и повышающими интерес к предмету. Они рассматривают иллюстрации, репродукции известных художников, развивающие наблюдательность, творческое воображение. Учащиеся учатся видеть в обычном предмете что-то особенное, анализировать, сравнивать.
-
Урок ИЗО по теме "Пейзаж родной земли". 4-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с разнообразием и особенностями российской природы. Учатся видеть роль искусства в понимании красоты природы. Передают в коллективной работе красоту и характерные черты северного пейзажа (тундры).
-
Урок ИЗО по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс 2012
Разработка урока позволяет обучающимся самостоятельно получить сведения об этом жанре. Через лирику поэтов, творчество великих художников, словари у ребят формируются знания о пейзаже. Для эмоционального воздействия используются стихи, С.А. Есенина, И.А. Бунина, музыка Э.Грига, картины И.И. Шишкина.
-
Урок ИЗО по теме "Перспектива в интерьере. В гостях у сказки". 4-й класс 2013
Цели: закрепить ранее полученные знания об интерьере и линейной перспективе; развивать навыки работы различными художественными материалами; прививать художественный вкус; использовать игровую форму урока, способствующую развитию воображения и фантазии.