МХК и ИЗО
-
Образовательный потенциал музейного пространства в развитии творческих способностей учащихся 2009
Статья адресована преподавателям МХК, живописи, истории искусства. В ней дается характеристика образовательного потенциала художественного музея в развитии творческих способностей детей на уроках МХК, выявляются ее структурные компоненты. Приводится фрагмент эвристического урока в залах музея при работе с подлинными произведениями искусства.
-
"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе 2009
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
-
Использование гиперссылок и кнопок перехода при разработке презентаций 2009
Мультимедийные презентации уже давно и прочно вошли в школьную жизнь. Разработанные учащимися мультимедийные проекты могут быть использованы учителями в своей дальнейшей работе. В частности, представленный ниже урок - это выполнение презентации о русском художнике Шишкине, которая в дальнейшем может быть использована учителями ИЗО при разработке их собственных уроков.
-
Коллективные творческие проекты как итог обучения на элективном курсе 2009
Статья из опыта работы с представлением презентации проекта «Россия — Родина моя». Элективные надпредметные курсы позволяют учащимся получить знания в интересующей их образовательной области. Успешным завершением курса является выполнение коллективного творческого проекта с последующим его представлением на школьных конференциях научно-исследовательских и творческих работ учащихся.
-
Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе (внеклассное чтение+изобразительное искусство) по теме "Культура Японии" 2009
История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.
-
Витражное искусство. Выполнение эскиза витража 2009
Данные уроки разработаны по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» по общей теме 8-го класса «Архитектура и монументальные виды искусства». На занятиях школьники учатся понимать образный язык, специфику выразительных средств данных видов искусства. Кроме этого, уделяется большое внимание развитию практических навыков работы с разнообразными материалами (бумага, пленка, акварель, тушь, клей).
-
Игра по станциям "Культура Древней Руси" 2009
Представленная методическая разработка игры по станциям среди учащихся 6—8-х классов является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады по истории, а более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории.
-
Урок "Что такое дизайн?" 2009
«Я – дизайнер интерьера» - может сказать ученик, выполнивший задание учителя подготовить дизайнерское решение организации пространства своей комнаты и изобразить его на бумаге. Для решения этой задачи учащимся предоставлена интересная информация об искусстве дизайна, его основных законах, иллюстративный и художественный материал. Благоприятную психологическую обстановку создает эстетически оформленный кабинет, спокойная и в то же время увлекающая речь учителя.
-
Презентация и конспект к ней по теме "Голландский натюрморт. Обычные предметы - необычные образы" 2009
В данной статье предлагается конспект для 10-го класса с применением компьютерной презентации.
-
Художественная культура Киевской Руси: русская икона 2009
В рамках данной темы учитель знакомит обучающихся не только с историей иконописания на Руси, но и с технологией создания икон, наиболее известными русскими иконами. Урок разработан для 10-го класса. На уроке происходит смена деятельности, организуется индивидуальная работа, работа в группах, применяется объяснительно–иллюстративный, частично-поисковый и репродуктивный метод. Необходимым элементом урока является применение ИКТ.
-
Изготовление сувенира "Северяночка" на уроках или на внеклассных занятиях 2009
Урок поможет научить детей изготавливать сувенир «Северяночка». Сувенир прост в исполнении и поэтапно показан в слайдах. В ходе занятия учащиеся приобретают навыки работы с мехом, сукном, трафаретом; развивают творческий вкус, внимание, логическое мышление.
-
Создание демонстрационной презентации для уроков изобразительного искусства 2009
В статье представлены два взаимосвязанных урока, на которых рассматриваются особенности работы с интернет-ресурсами и приемы создания презентации для знакомства с полхов-майданской росписью.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок" 2009
Данный урок проведен в 5-м классе по программе В.С. Кузина. Эта тема изучается в первой четверти, обычно она вызывает наибольший интерес и творческую активность у обучающихся. Урок с использованием ИКТ, что позволяет более обширно раскрыть данную тему и познакомить с творчеством известных художников.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе 2009
Урок посвящен народному промыслу России - Гжели.
-
"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе 2009
Урок изобразительного искусства в 3-м классе по программе В.С. Кузина направлен на закрепление понятий цветовых контрастов и нюансов и совершенствование навыков композиции. В ходе урока используются ролевая игра, элементы театрализации. Методом реализации творческих задач на данном уроке является групповая работа и коллективное творчество учащихся.
-
Живописный образ по сказке А.С. Пушкина "Золотой петушок" 2009
Цвет может не только успокаивать или радовать, но и вызывать чувства тревоги, опасности. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие. Один из способов знакомства с особенностями цвета состоит в сопоставлении изобразительного и музыкального образов. Применение живой музыки активизирует эмоционально-образную сторону восприятия цвета. Данное занятие с успехом можно использовать как для обучающихся младшего школьного возраста, так и дошкольного возраста (5-6 лет), с учетом некоторой подготовки детей.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Появление искусства и религиозных верований" 2009
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
-
"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек" 2009
Учителю важно не потерять то первозданное чувство удивления и восторга, с которым он должен из года в год обучать одним и тем же темам по программе. С другой стороны, необходимо так подбирать творческие задания, чтобы учащиеся могли реализовывать свои теоретические знания и практические навыки. Поэтому учитель должен быть всегда в поиске необыкновенных тем рисунков, в поиске новых приемов и технологий.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Городецкая роспись" 2009
На уроке дети знакомятся с историей городецкой росписи. Используемая презентация даёт более яркое представление ученикам об этом виде искусства.
-
Внеклассное мероприятие для учеников 5—7-х классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Художественный вернисаж" по творчеству В.М. Васнецова "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…" 2009
Внеклассное мероприятие для учеников 5-7-х классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Цель данного мероприятия: через знакомство с творчеством В.М. Васнецова пробудить у учащихся интерес к русским художникам, воспевающим красоту, былинность, сказочность России, активизировать духовное развитие детей. Привлечь внимание подрастающего поколения к культуре Отечества.
-
Урок для 5-го класса "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи. Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки, разные по характеру. Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка.
-
Город сквозь времена и страны. Образ - стилевой язык архитектуры прошлого. 8-й класс 2009
В разработке представлен объемный материал по истории архитектуры, сопровождающийся презентационной программой по теме. Были поставлены задачи: ознакомить ребят с образно-стилевым языком архитектуры; расширить кругозор учащихся; вызвать стремление бережного отношения к памятникам культуры и искусства, созданные многими поколениями. Практическое задание выполняется по выбору учителя, опираясь на приложение «Краткая характеристика стилей архитектуры».
-
План-конспект открытого урока по живописи на тему "Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте" 2009
Цель: выполнить начало цветового решения натюрморта — раскладку предметов по светлотному и цветовому контрастам.
-
КВН по изобразительному искусству в 7-м классе "Вернемся в прошлое" 2009
Мероприятие посвящено повторению учащимися мифов Древней Греции и Древнего мира. Игра проводится в рамках недели рисования, в конце учебного года, и является итоговой работой за весь учебный год. В течение всего мероприятия идёт повторение по основным понятиям изобразительного искусства, учащимся предлагается вспомнить художников эпохи Возрождения и Средневековья и их работы.
-
Подготовка к сочинению-описанию трудовых процессов по картине И.П. Индюхова "Хлеб Татарстана" ("На колхозном току") 2009
Данный урок проводится в 8-м классе после повторения темы "Стили и типы речи". Работа над описанием действий развивает у детей наблюдательность, внимание к окружающему, умение видеть особенные, характерные черты того или иного действия или процесса, обогащает речь. Кроме того, знакомство с трудовыми действиями опытных, умелых мастеров способствует воспитанию чувства уважения к труду.
-
Открытый урок по ИЗО на тему "Берестяной ангелочек" 2009
Тема урока выбрана не случайно, здесь мы рассматриваем историю о древнем народном творчестве - изготовление предметов быта из бересты. Узнаем, что такое береста, где ее можно взять и как ее заготавливают. Учимся делать сувениры и украшать их с помощью инструментов для резьбы по дереву. По ходу урока применяем ТСО и пользуемся наглядными пособиями.
-
Проект "Дороги, которые мы выбираем" в 11-м классе (риторика, МХК) 2009
Статья представляет описание блока уроков в рамках проекта "Дороги, которые мы выбираем" в 11-м классе. Предметом исследования и творческого осмысления становятся человеческие грехи и пороки. В проект включены вопросы теоретического характера, проблемный анализ, творческие задания. Результаты работы представлены поурочно.
-
Урок "Искусство театра". 9-й класс 2009
Данный урок является обобщающим после изучения темы «Мир и театр» в старших классах. Он предполагает подвести итог обучению актерскому мастерству и преследует следующие цели: развитие культуры речи, развитие наблюдательности, логического мышления.
-
Развитие творческих способностей в Школе архитектурного развития 2009
В методологических приёмах сочетаем рационально-логическую, интуитивно-эмоциональную и личностную компоненту школьника. Учитывая разный уровень развития абстрактно-логического и художественно-образного мышления у младших школьников и подростков, программа для 3-го уровня обращена к эмоциональной сфере, не пренебрегая процессами мышления, а для 5-го уровня, акцентирует внимание на работе мышления, не отвергая процессы воображения.
-
Интегрированный урок (музыка + рисование) по теме "Пейзаж в музыке и рисовании" 2009
Интегрированный урок музыки - рисование для учащихся 5-х классов с целью познакомить учащихся с творчеством русских художников, композиторов, передать их отношение к русской природе и Родине.