Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочная птица"

Разделы: МХК и ИЗО


Тип урока: урок-фантазия.

Дидактическая цель: создать условия для формирования графических умений и навыков учащихся в изображении сказочной птицы.

Оборудование урока: слайды с изображением птиц в русском народном творчестве. Приложение 1; стихи, закликалки; гуашь, кисти, ножницы, клей; объемное дерево, выполненное в технике “бумагопластика”

План урока.

  1. Организация учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Введение в тему урока.
    1. Вступительная беседа.
    2. Просмотр отрывка из сказки А. Роу “Морозко”.
  1. Педагогический рисунок.
  2. Практическая творческая деятельность учащихся.
  3. Итог урока.

Ход урока

I. Организация учащихся к уроку.

Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами!

Сегодня нам предстоит интересная работа, и нам необходимо разработать наши пальчики.

Они вежливые и умеют здороваться друг с другом:

Здравствуй, брат!
Здравствуй, брат!
Я, братишка, тоже рад!
Привет!

(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)

– А ещё наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:

Солнышко, поскорей
Всех ребяток обогрей!
Этот лучик золотой,
Этот тоже не простой,
Этот теплый,
Этот светлый,
Этот самый маленький.

(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок

(Показать большой пальчик)
(Указательный)
(Средний)
(Безымянный)
(Мизинчик)

II. Сообщение темы и цели урока.

Со светлой надеждой мы ждем весну. В народе говорят: “Птицы – вестники весны”, “Птицы весну на крыльях принесли”. Сегодня я пришла не одна – я принесла волшебную птичку. Она поможет нам нарисовать сказочную птицу. Слайд 1

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло принесла. В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья. Слайд 2.

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу. Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. Чтобы весна быстрее пришла, придумывались песни, поговорки, заклички.

Жаворонки прилетите,
Весну – красну принесите.
Надоела нам зима,
Пусть приходит к нам весна.

Ребята, прислушайтесь. Я слышу знакомую музыку.

2. Просмотр отрывка из сказки А.Роу “Морозко” Слайд 3.

Ой, ребята, как холодно сразу стало! Все замерзло, и наша птичка уснула. Чтобы прогнать холод и разбудить все живое, что заморозил Дед Мороз, нам необходимо разморозить наше дерево. А оно расцветет только тогда, мы нарисуем сказочных птиц и прикрепим к нему.

Физкультминутка.

Жаворонки прилетели,
На березку дружно сели.
Чили, чили все поют,
В гости к нам весну зовут.

IV. Педагогический рисунок.

Вы не забыли, что урок у нас сегодня необычный? И рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки. Сегодня я вам предлагаю птиц изобразить любых.

Пусть это будут чудо – птицы,
Заморские и небылицы,
Птички – невелички, птахи лесные,
Певуньи голосистые – все родные.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка. Слайд 4.

V. Практическая творческая деятельность учащихся. Слайд 5.

Мы рисуем сказочную птицу, поэтому фантазируйте, украшая её.

Чем ярче и наряднее будет птичка, тем быстрее наше дерево зацветет, а птичка оживет.

Готовую птичку необходимо аккуратно вырезать ножницами (инструктаж по правилам обращения с ножницами).

Птички наклеиваются на импровизированное дерево.

VI. Итог урока.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!

Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные. Наше дерево расцвело, а птичка проснулась. Она понесет тепло на своих крыльях во все уголки земли, и наступит весна.

– Ребята, птиц можно изображать по-разному, стоит только пофантазировать.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем и теплее душой.

Презентация