МХК и ИЗО
-
Теоретические основы скульптуры как одного из видов изобразительного искусства 2010
Учитель знакомит учащихся с теоретическими основами скульптуры, с видами скульптуры по технике исполнения, по назначению; с выразительными средствами декоративной, монументальной и станковой скульптуры на примерах выдающихся произведений скульптуры античности и скульптуры XX в.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Открытый урок по английскому языку по теме "We Are What We Wear" (интегрированный урок английского языка и МХК) 2009
Интегрированный урок английского языка и МХК в системе дополнительного образования. Развивает кругозор учащихся, мышление и воображение. Способствует развитию навыков аудирования и говорения. Воспитывает у учащихся культуру общения и поведения.
-
Программа элективного курса "Русская музыкальная культура" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор.
-
Сценарий итогового занятия-панорамы "Мир искусства" 2009
Сценарий итогового занятия-панорамы для родителей "Мир искусства" демонстрирует знания и творческие работы обучающихся первого года (6–7 лет) Детской художественной школы по авторским программам Т.В. Гафар "С любовью к Родине и миру" курса "История искусства" и И.В. Ханько "Листая памяти страницы" курса "Изобразительное искусство". Весь текст и стихи авторские.
-
Программа "Пальчиковая роспись" 2009
Настоящая программа является составной частью системы художественного воспитания детей в Центре развития творчества детей и юношества. В основу структуры и содержания программы положены народные традиции, построение учебного процесса координируется с народным календарем. Ремесло росписи по дереву рассматривается в программе как составная часть народного искусства, часть фольклора.
-
Художественная культура эпохи Возрождения. Методические разработки уроков по МХК в музыкальной школе. Музыкальная викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Цели и задачи урока: развитие художественного кругозора учащихся; использование знаний, полученных на уроках музыкальной литературы и МХК.
-
План-конспект урока по мировой художественной культуре по теме "Художественные музеи России. Русский музей" 2009
В уроке представлены крупнейшие художественные музеи Москвы и Санкт-Петербурга, где собрано отечественное и зарубежное искусство. Усвоение материала – художественная экскурсия по Третьяковской галерее, новый материал – Русский музей. Материал может быть использован в урочной и внеурочной деятельности.
-
Открытый урок «Кто она, твоя незнакомка? Эмоциональное погружение в символизм» 2009
Урок, формирующий навыки работы с текстом художественного произведения через умение выстраивать ассоциативные ряды, умение пользоваться в работе различными языками искусств, транслировать образ с языка одного вида искусства на другой, развитие чуткости к интонации художественного произведения.
-
Сценарий вечера "В мире прекрасного" 2009
Предметы искусствоведческого цикла (музыка, ИЗО, МХК) совместно с литературой являются самым мощным фактором воспитания и развития творческой и толерантной личности. Предложенная игра проводится в конце года или во время предметной недели. Она может выступить своеобразной презентацией знаний и умений учащихся в области искусства.
-
Внеклассное занятие по ИЗО во 2-м классе ЗПР "Изображение деревьев графическими материалами "Ветер в осеннем лесу" 2009
Внеклассное занятие во 2-м классе посвящено развитию творческих способностей, воображения, фантазии детей, изобразительных навыков. На занятии дети знакомятся с графикой, графическими художественными материалами, их выразительными возможностями. Проводится работа по воспитанию бережного отношения к природе, умение замечать красивое в природе, осени.
-
Программа работы изостудии "Капитошка" 2009
Настоящая программа разработана в качестве дополнения к содержанию раздела «Художественная деятельность детей» программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» для детей 5–7 лет. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Педагогическая диагностика уровня усвоения детьми программных целей и задач проводится в конце учебного года.
-
Северное сияние 2009
Скатывание шариков из пластилина и выполнение работ из них в 5–6-х классах коррекционной школы VIII вида – эффективный способ развития изобразительных способностей детей. Занятия снижают уровень гиперактивности учащихся, оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние детей, способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия.
-
"О чем говорят гербы". Значение эмблематики в определении места человека или группы людей в обществе (5-й класс, урок 1, урок 2) 2009
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе с презентацией иллюстративного материала. На уроке расширяется представление учащихся об использовании декоративного искусства в жизни общества, изобразительной условности и информативности искусства геральдики, значении геральдики и эмблематики в определении места человека или группы людей в обществе.
-
Использование компьютеров в школьных проектах 2009
Описывается алгоритм работы по созданию проекта. Применение компьютеров в проектной деятельности и планирование учителя. Предложен проект для 5-го класса – «Мы рисуем сказки», кружка компьютерной графики.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сложный мир исторической картины" 2009
Урок расширяет круг знаний об изобразительном искусстве, развивает навыки владения цветом, способствует самоопределению личности ребёнка в ценном мире творчества М.Ю. Лермонтова — поэта, гражданина, патриота, художника, а значит, способствует развитию и формированию интеллектуальной и духовно-нравственной сферы ребенка.
-
Реалистическая живопись Голландии 2009
Работа о творчестве голландских мастеров выполнена в форме презентации. В ней рассказывается о многообразии жанров голландской живописи XVII века, а также о принципах реалистической живописи, которые были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Проект может быть использован на уроках МХК и ИЗО.
-
Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона) 2009
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части" 2009
Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части.
-
Открытый урок "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника". 5-й класс 2009
Урок рисования в 5-м классе, на котором учащиеся прослушивают лекцию учителя о традициях русского народного костюма. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу по изготовлению эскизов кокошника. Цель урока: воспитание любви к творческому наследию прошлого, традициям русской культуры, формирование эстетических вкусов и убеждений.
-
Метод проектов на уроках ИЗО и во внеклассной работе 2009
Современный общеобразовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках ИЗО и во внеклассной работе.
-
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла 2009
Идея разработки урока состоит в том, чтобы научить учащихся самостоятельно добывать качественные знания, используя компетентностно-ориентированное задание, направленное на формирование информационной компетентности. Использование ЦОР играет роль мотивационного момента, а также наглядно демонстрирует искусство гжельской керамики.
-
Изобразительное искусство. 3-й класс. "Ветка цветущей сирени" 2009
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности, развивает художественный вкус, чувство композиции, углубляет формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, помогает определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве, оттенков цвета изображаемого предмета.
-
Развитие творческих способностей детей через декоративное рисование (из опыта работы) 2009
Представлена статья по развитию творческих способностей детей через декоративное рисование на занятиях изостудии с детьми младшего школьного возраста.
-
Урок по истории искусства "Мрачный гений Буонарроти" 2009
На уроке используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, мультимедийные технологии и другие технические средства обучения. Все это подчинено одной из важных задач - сделать обучение интересным и активным.
-
Внеклассное занятие по изобразительному искусству в 5-м классе по теме "Первые проталины" 2009
Воспитывая любовь к искусству, творчеству, природе, на внеклассном занятии учитель знакомит детей с частичкой творчества художников, поэтов и композиторов, отображавших весну в своих произведениях. На основе опыта этих мастеров дети учатся изображать весенний пейзаж, используя нетрадиционные техники живописи.
-
Театрализованное представление "Город мастеров" 2009
Мероприятие "Город мастеров" предназначено для учащихся 5-го класса, после полного изучения темы: "Русское декоративно-прикладное искусство". Оно закрепляет и углубляет полученные знания на уроках ИЗО.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся художественного и хореографического отделений ДШИ "Через тернии — в мир искусства" 2009
Важным моментом при реализации задач воспитания является создание благоприятных условий для развития личности ребенка на основе развития творческой самостоятельности. Именно на это мы опирались при подготовке и проведении КВН "Через тернии – в мир искусства".
-
Искусствоведческая экскурсия как форма внеаудиторных занятий по мировой художественой культуре 2009
Художественное образование учащихся претерпевает существенные изменения на современном этапе. В связи с процессом фундаментализации образования предусматривается привлечение в общеобразовательные учреждения специалистов с непедагогическим образованием, раскрытию творческого потенциала учащихся, избегать столь привычного информационно-знаниевого подхода в преподавании.
-
Интегрированный урок для учащихся хореографического и художественного отделений ДШИ "История одного шедевра" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с деятельностью содружества "Мир искусства", деятельностью С.П. Дягилева, творчеством художника А.Н. Бенуа, с произведением И.Стравинского – балетом "Петрушка", историей его создания.