МХК и ИЗО
-
Урок по истории искусства "Мрачный гений Буонарроти" 2009
На уроке используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, мультимедийные технологии и другие технические средства обучения. Все это подчинено одной из важных задач - сделать обучение интересным и активным.
-
Внеклассное занятие по изобразительному искусству в 5-м классе по теме "Первые проталины" 2009
Воспитывая любовь к искусству, творчеству, природе, на внеклассном занятии учитель знакомит детей с частичкой творчества художников, поэтов и композиторов, отображавших весну в своих произведениях. На основе опыта этих мастеров дети учатся изображать весенний пейзаж, используя нетрадиционные техники живописи.
-
Театрализованное представление "Город мастеров" 2009
Мероприятие "Город мастеров" предназначено для учащихся 5-го класса, после полного изучения темы: "Русское декоративно-прикладное искусство". Оно закрепляет и углубляет полученные знания на уроках ИЗО.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся художественного и хореографического отделений ДШИ "Через тернии — в мир искусства" 2009
Важным моментом при реализации задач воспитания является создание благоприятных условий для развития личности ребенка на основе развития творческой самостоятельности. Именно на это мы опирались при подготовке и проведении КВН "Через тернии – в мир искусства".
-
Искусствоведческая экскурсия как форма внеаудиторных занятий по мировой художественой культуре 2009
Художественное образование учащихся претерпевает существенные изменения на современном этапе. В связи с процессом фундаментализации образования предусматривается привлечение в общеобразовательные учреждения специалистов с непедагогическим образованием, раскрытию творческого потенциала учащихся, избегать столь привычного информационно-знаниевого подхода в преподавании.
-
Интегрированный урок для учащихся хореографического и художественного отделений ДШИ "История одного шедевра" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с деятельностью содружества "Мир искусства", деятельностью С.П. Дягилева, творчеством художника А.Н. Бенуа, с произведением И.Стравинского – балетом "Петрушка", историей его создания.
-
Линия и ее возможности в построении пространства 2009
Урок дает представление о возможностях линии передавать иллюзию объема. Знакомит с работами художника В.Вазарели.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + основы информатики) "Путешествие в страну "Рисовандию" 2009
На этом уроке, как закреплении пройденного материала, учащиеся должны были продемонстрировать свои умения и знания, полученные раннее, – умение работать в графическом редакторе Paint. Нетрадиционные формы обучения направлены на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, что способствует общему развитию детей с отклонениями.
-
Проект программы "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство". "Батик" 2009
Программа рассчитана на обучение в течение трех лет. Она состоит из отдельных тематических блоков, куда включены задания по рисунку, живописи, композиции с использованием различных техник. Каждый блок заданий заканчивается выполнением батика (росписи по ткани холодным способом).
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пасха" 2009
Опыт работы с детьми свидетельствует, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их художественного образования, развивать творческие способности. Так как предмет изобразительное искусство предполагает получать оптимальные знания в этой области через созерцание, то компьютерные технологии – это самые лучшие помощники.
-
Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида 2009
Основные задачи, которые призвана решить система образования, – подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, социализация детей-инвалидов. Автор делится методами и приемами, способствующими развитию личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида.
-
Мастер-класс "Огонь, мерцающий в сосуде" 2009
В наше время вопросы из категории "вечных" не очень занимают умы людей, в том числе и такой: "Что есть красота?" Чуть ли не у каждого имеются свои собственные представления о красоте, о Боге, об истине и т.п. К тому же, как правило, все эти идеи сейчас задвинуты далеко в запасники нашего сознания. А ведь только задавая себе "вечные" вопросы, человек может жить духовной жизнью.
-
Открытый урок "Образ Весны" 2009
Обобщающий урок – презентация с целью развития эмоционально-образного мышления детей посредством олицетворения весны в женском образе.
-
Методическая разработка "Костюм" 2009
Представленная разработка может быть рекомендована преподавателям изобразительного искусства в качестве подготовки к урокам по теме “Костюм”. В работе подробно описаны такие понятия, как “костюм”, “ансамбль”. Дана классификация пластических базовых форм – основы силуэтов одежды, их взаимодействие с видами ритмики в костюме. Предложены 3 способа создания эскиза костюма, методы подхода к выполнению задания.
-
Рисование с натуры или по памяти "Весенний цветок" 2009
Цель урока: продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.
-
План-конспект урока по МХК по теме "Жанр бытовой картины в живописи П.А. Федотова" 2009
В плане-конспекте дается: техническое обеспечение урока, полный текст урока, по каждому этапу урока приведены вопросы учащимся и подробный анализ всех известных картин П.А.Федотова. Два последних раздела плана-конспекта – тесты и вопросы, а также примеры домашних заданий в форме творческой деятельности. Дан список использованной литературы.
-
Зачетное задание по мировой художественной культуре в 6-м классе по теме "Древнегреческая и древнеримская мифология" 2009
«Плывут на корабле греческие мореходы… Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь… Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?!»
-
"Будущее России будет прирастать нашими учениками!" (Творческий портрет моей выпускницы Натальи Пилипчук) 2009
На примере личностного творчества выпускницы гимназии № 150 подтверждается истинный смысл школьного учения, который, по мнению Симона Соловейчика, заключается «в укреплении духа, стремления к правде, к добру, к красоте». В ходе своего исследования, посвященному творчеству омского искусствоведа Леонида Петровича Елфимова, Наталья встречалась с искусствоведами, художниками, брала интервью, записывала их воспоминания о его творческой, педагогической деятельности.
-
Интегрированный урок в 5-м классе "Картинки с выставки" 2009
Целью урока является обобщение знаний по теме «Жанры» в музыке и ИЗО, обучение детей нетрадиционным методам изобразительного искусства, знакомство учащихся с произведениями великих художников и композиторов, воспитание любви к малой родине.
-
Медиаэкскурсия в Третьяковскую галерею "Шедевры русской живописи" 2009
Работа знакомит учащихся с картинами Третьяковской галереи, расширяет знания учащихся о художниках второй половины XIX века.
-
"Дорога в космос. 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики" (тематическое рисование) 2009
Знакомство с историей развития и покорения космического пространства человеком. Сведения по космонавтике имеют огромное значение для формирования научного мировоззрения и научной картины мира в сознании учащихся и особенно для их патриотического воспитания.
-
Урок по ИЗО по теме "Рисование с натуры. Ветка сосны" 2009
На данном уроке изучаются основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства (линия, штрих, пятно) на примере рисования с натуры ветки сосны карандашом. Урок предназначен для учащихся 4–5-х классов. Программа общеобразовательная.
-
Урок черчения "Простые разрезы" (9-й класс) 2009
Цель: сформировать у учащихся пространственное представление при выполнении простых разрезов.
-
Разработка урока по ИЗО в 5-м классе с использованием ИКТ. Тема "Полхов-майданская роспись" (2 часа) 2009
Автор статьи знакомит учащихся с разнообразием полхов-майданской росписи. На первом уроке рассказ учителя сопровождается презентацией. В конце второго урока проводится тестирование по проверке теоретических знаний учащихся с использованием ИКТ.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Уральская природа в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2009
Урок построен в виде урока-презентации, где учащиеся узнают о жизни и творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка. В презентации представлен иллюстративный фотоматериал с изображением уральской природы и репродукции с картин уральских художников. Разбираются два живописных приема при изображении пейзажа пуантилизм (возникшее на основе течения в живописи постимпрессионизма) и жировые мелки + акварельные краски.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды" по программе Б.М. Неменского, 3-й класс 2009
Конспект занятия рассказывает о том, каким ярким и интересным может быть урок по изобразительному искусству: ведь на занятии ребята совершают виртуальное путешествие по разным городам и странам. Главная задача - развитие у ребят умения видеть и ценить труд художников, создавших неповторимый облик городов. На этом уроке школьники создают макет ажурной ограды, беря за основу свою фантазию и природные аналоги.
-
"Цветоведение": учебное занятие для 1–2-х классов. "Веселая гусеница" и "Деревянный дворец" (Работа с оттенками зеленого и коричневого цветов) 2009
В статье представлена разработка урока по данной тематике.
-
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" в 5-м классе на тему "Живет повсюду красота" 2009
Данный урок позволяет противопоставить труд ремесленный труду творческому. Материал хорошо известный и доступный – пластилин. Но технология и способ его обработки является для детей новым, а результат – неожиданным. На уроке пересекаются ИЗО, музыка, литература, природоведение.
-
Праздник искусства "Веселый фестиваль матрешек" 2009
Цели: организовать мероприятие как живое общение между учащимися и приглашенными; обобщить представления о роли и месте декоративного искусства в жизни человека; создать портрет - образ русской матрешки. Форма организации праздника - конкурс среди творческих команд 5-х классов.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".