МХК и ИЗО
-
Применение принципов и методов программы "Изобразительное искусство и художественный труд" в системе школьного дополнительного образования на примере работы студии "Волшебная кисть" 2010
Задачей данной работы является изучение возможностей программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" в школьном дополнительном образовании и обоснование того, что использование принципов и методов данной программы решает все задачи, которые ставятся перед ребенком в любой сфере художественного образования.
-
Образовательная программа для ДМШ и ДШИ "Музыкальная литература в контексте Мировой художественной культуры" 2010
Задачу целостного представления о картине художественного мира в рамках музыкально-теоретического цикла ДМШ можно решить с помощью интегративного учебного предмета, содержание которого складывается из изучения общих закономерностей музыки, литературы, изобразительного искусства. Курс рассчитан на пятилетний срок обучения и адресован детям от 9(10) до 14(15) лет.
-
Урок изобразительного искусства "Осенний лес. Особенности желтого цвета" 2010
На формирование эстетически развитой, эмоционально подготовленной личности ребёнка, способного не только зрительно зафиксировать какой-то образ, но и эмоционально воспринимать его, предлагаются различные методики. Предлагается рассмотреть развитие эмоциональной культуры на примере проведения урока ИЗО во 2-м подготовительном классе ДШИ.
-
Урок по ИЗО на тему "Подвигу народа жить в веках". 8-й класс 2010
Урок с целью воспитания активной жизненной позиции в осознании прошлого и будущего, пробуждения интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Народный костюм на Руси 2010
Урок ознакомления с новым материалом с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к изучению народных традиций и культуры своего края. На уроке устанавливается взаимосвязь между прошлым и настоящим, что помогает учащимся любить и беречь традиции своего народа, гордиться культурой своей страны и уважать заветы предков.
-
Интегрированный урок по музыке и художественной культуре "Человек и народ в картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" по одноименному произведению А.С. Пушкина" 2010
Данный урок предлагается учащимся 8-х классов. Его можно использовать для изучения и сравнительного анализа творчества композитора и художника по различным предметам: как на уроках музыки, художественной культуры Красноярского края, так и в освоении предмета МХК в старших классах.
-
Урок по теме "Пейзаж" 2010
Урок разработан для 6-го класса. Для того чтобы понять отличия работы на компьютерах и в альбомах, детям предлагается поработать в группах и защитить свои проекты. Для проведения урока требуется компьютерный класс + столы для работы с бумагой и красками. Все это позволит эффективно использовать время занятия и сделать его современным и интересным.
-
Линия, плоскость, объем 2010
«Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться его произведение… Он наносит на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична» – этой цитатой из Э.Делакруа начинается урок в 5-м классе по теме «Линия как средство художественной выразительности».
-
Интегрированный урок (МХК и информатика) "Художественная культура Древней Руси. Икона и иконостас" 2010
«Изюминка» урока – использование сайтов в Интернете, составление компьютерной презентации, подготовленной учениками при помощи программы PowerPoint, включающей как познавательный информационный материал, так и репродукции картин, икон, фотографий, связанных с искусством Древней Руси.
-
Музыкальная культура Древней Руси 2010
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.
-
Программа цикла занятий на тему "Знакомство с жанром пейзажа на уроках изобразительного искусства" 2010
Данный цикл уроков направлен на углубленное изучение жанра изобразительного искусства – пейзажа, в частности тех необходимых правил, норм и техник, которые должны использоваться для правильного изображения пейзажа учащимися среднего возраста. Это школьники подросткового возраста 12–14 лет.
-
Интегрировнные уроки "Мы рисуем музыку" (блок из 8 парных уроков) 2010
Представленный блок интегрированных уроков по композиции "Мы рисуем музыку" рассчитан для проведения в подготовительных группах художественных школ с детьми 10–11 лет.
-
Теоретические основы скульптуры как одного из видов изобразительного искусства 2010
Учитель знакомит учащихся с теоретическими основами скульптуры, с видами скульптуры по технике исполнения, по назначению; с выразительными средствами декоративной, монументальной и станковой скульптуры на примерах выдающихся произведений скульптуры античности и скульптуры XX в.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Открытый урок по английскому языку по теме "We Are What We Wear" (интегрированный урок английского языка и МХК) 2009
Интегрированный урок английского языка и МХК в системе дополнительного образования. Развивает кругозор учащихся, мышление и воображение. Способствует развитию навыков аудирования и говорения. Воспитывает у учащихся культуру общения и поведения.
-
Программа элективного курса "Русская музыкальная культура" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор.
-
Сценарий итогового занятия-панорамы "Мир искусства" 2009
Сценарий итогового занятия-панорамы для родителей "Мир искусства" демонстрирует знания и творческие работы обучающихся первого года (6–7 лет) Детской художественной школы по авторским программам Т.В. Гафар "С любовью к Родине и миру" курса "История искусства" и И.В. Ханько "Листая памяти страницы" курса "Изобразительное искусство". Весь текст и стихи авторские.
-
Программа "Пальчиковая роспись" 2009
Настоящая программа является составной частью системы художественного воспитания детей в Центре развития творчества детей и юношества. В основу структуры и содержания программы положены народные традиции, построение учебного процесса координируется с народным календарем. Ремесло росписи по дереву рассматривается в программе как составная часть народного искусства, часть фольклора.
-
Художественная культура эпохи Возрождения. Методические разработки уроков по МХК в музыкальной школе. Музыкальная викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Цели и задачи урока: развитие художественного кругозора учащихся; использование знаний, полученных на уроках музыкальной литературы и МХК.
-
План-конспект урока по мировой художественной культуре по теме "Художественные музеи России. Русский музей" 2009
В уроке представлены крупнейшие художественные музеи Москвы и Санкт-Петербурга, где собрано отечественное и зарубежное искусство. Усвоение материала – художественная экскурсия по Третьяковской галерее, новый материал – Русский музей. Материал может быть использован в урочной и внеурочной деятельности.
-
Открытый урок «Кто она, твоя незнакомка? Эмоциональное погружение в символизм» 2009
Урок, формирующий навыки работы с текстом художественного произведения через умение выстраивать ассоциативные ряды, умение пользоваться в работе различными языками искусств, транслировать образ с языка одного вида искусства на другой, развитие чуткости к интонации художественного произведения.
-
Сценарий вечера "В мире прекрасного" 2009
Предметы искусствоведческого цикла (музыка, ИЗО, МХК) совместно с литературой являются самым мощным фактором воспитания и развития творческой и толерантной личности. Предложенная игра проводится в конце года или во время предметной недели. Она может выступить своеобразной презентацией знаний и умений учащихся в области искусства.
-
Внеклассное занятие по ИЗО во 2-м классе ЗПР "Изображение деревьев графическими материалами "Ветер в осеннем лесу" 2009
Внеклассное занятие во 2-м классе посвящено развитию творческих способностей, воображения, фантазии детей, изобразительных навыков. На занятии дети знакомятся с графикой, графическими художественными материалами, их выразительными возможностями. Проводится работа по воспитанию бережного отношения к природе, умение замечать красивое в природе, осени.
-
Программа работы изостудии "Капитошка" 2009
Настоящая программа разработана в качестве дополнения к содержанию раздела «Художественная деятельность детей» программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» для детей 5–7 лет. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Педагогическая диагностика уровня усвоения детьми программных целей и задач проводится в конце учебного года.
-
Северное сияние 2009
Скатывание шариков из пластилина и выполнение работ из них в 5–6-х классах коррекционной школы VIII вида – эффективный способ развития изобразительных способностей детей. Занятия снижают уровень гиперактивности учащихся, оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние детей, способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия.
-
"О чем говорят гербы". Значение эмблематики в определении места человека или группы людей в обществе (5-й класс, урок 1, урок 2) 2009
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе с презентацией иллюстративного материала. На уроке расширяется представление учащихся об использовании декоративного искусства в жизни общества, изобразительной условности и информативности искусства геральдики, значении геральдики и эмблематики в определении места человека или группы людей в обществе.
-
Использование компьютеров в школьных проектах 2009
Описывается алгоритм работы по созданию проекта. Применение компьютеров в проектной деятельности и планирование учителя. Предложен проект для 5-го класса – «Мы рисуем сказки», кружка компьютерной графики.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сложный мир исторической картины" 2009
Урок расширяет круг знаний об изобразительном искусстве, развивает навыки владения цветом, способствует самоопределению личности ребёнка в ценном мире творчества М.Ю. Лермонтова — поэта, гражданина, патриота, художника, а значит, способствует развитию и формированию интеллектуальной и духовно-нравственной сферы ребенка.
-
Реалистическая живопись Голландии 2009
Работа о творчестве голландских мастеров выполнена в форме презентации. В ней рассказывается о многообразии жанров голландской живописи XVII века, а также о принципах реалистической живописи, которые были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Проект может быть использован на уроках МХК и ИЗО.
-
Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона) 2009
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.