Тема урока: «Пейзаж».
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Класс: 6 класс.
Форма урока: нетрадиционно-интегрированная.
Цели:
- закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях;
- изобразить пейзаж в программе «Paint» и в альбомах.
Задачи
- Образовательные:
- закрепить и повторить основные приемы работы в программе Paint;
- повторить жанры изобразительного искусства.
- Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся через умение применять знания в новых ситуациях.
- Воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетическое представление, систему взглядов на окружающий мир.
Методы:
- по источникам знаний:
- словесный (беседа) ;
- наглядный (наблюдения учащихся) ;
- практический;
- учебная работа под руководством учителя;
- самостоятельная работа учащихся.
Оборудование: компьютеры, презентация (Приложение 1).
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение нового материала.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока. Защита проектов.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Сообщение нового материала
Учитель: Ты еще не совсем проснулся, еще не открыл глаза, но уже слышишь птичий щебет и чувствуешь, что солнечные лучи раздвигают штору и врывается в комнату. Это утро! Это как начало жизни. И эту полноту жизни дарит нам природа. Природа! Как это просто и как сложно сделать первый шаг в ее глубину.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык… (Ф. Тютчев)
Красоту, настроение природы, ее
многоцветие с помощью кисти и красок передают
художники.
– А как называется картина, на которой
изображается природа?
– А какие виды пейзажа вы знаете? (Ответы
учащихся)
Природа России – любимая тема русских
художников:
Пейзажи А. Саврасова раскрывают красоту скромных
сельских мотивов
Бесконечные морские дали воплотил на своих
полотнах Айвазовский.
Легкий ветерок играет золотистыми кронами
деревьев на полотнах Левитана
Художник И. Разживин любуется городским
пейзажем.
Сегодня современный человек не мыслит себя без
компьютера, с его помощью создается дизайн, и
даже рисуются картины.
Но разве можно сравнить кисть художника, душу
которую он вкладывает в рисунок с компьютерным
изображением?
Предлагаю поработать в группах по проектам:
1 группа – Проект «Компьютерные
рисунки» – создаете пейзаж на компьютере, с
помощью программы Paint
2 группа – Проект «Рукотворные рисунки» –
рисуете пейзаж в альбоме, с помощью красок и
кистей.
Каждая группа должна защитить свой проект. Но прежде чем начать надо вспомнить правила изображения пейзажа!
(Вместе с детьми вспоминаем правила)
Вы можете изобразить любой пейзаж: морской, городской, сельский.
(Спросить какими инструментами будут пользоваться в программе Paint.)
Работа в группах:
3. Самостоятельная работа детей
На 20 минуте зарядка для глаз.
4. Каждая группа защищает свой проект
– Каким рисунком удалось придать
настроение, эмоции?
– Чем отличаются работы, выполненные на
компьютерах и в альбомах?
(Ответы детей)
Вывод: Природа и на картинах не может быть застывшей, художники передают ее бесконечное дыхание и движение.