МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок по духовному краеведению Подмосковья 2010
Рассматривается информация о великом русском святом Савве Сторожевском и объектах духовной культуры, связанных с его именем, о феномене христианской православной культуры четырнадцатого века на землях Западного Подмосковья. Раскрываются христианские добродетели: христианская любовь, долготерпение, милосердие.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием ИКТ 2010
Предлагается информация о создании гербов. Выполняется рисунок герба своей семьи, воспитывается чувство уважения к родному краю, любви к родным и близким. Раскрывается понятие «герб», его символика. Как создавался герб России, рассматриваются гербы городов Красноярска и Енисейска.
-
Поздравительная открытка 2010
Изучается история открытки. Материал содержит фотографии работ учащихся, выполненных с использованием самых разных материалов (цветная бумага, картон, сухоцветы, ткань, кружева и пр.) на занятиях предметного кружка к Всемирному дню матерей.
-
О чем рассказывают гербы 2010
Данный урок разработан по программе Б.М. Неменского для учащихся 5-х классов с целью знакомства учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них, формированием представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей; воспитания любви к Родине, ее истории, культуре.
-
Урок-викторина "В мире искусства" 2010
Разработка может использоваться на любом уроке эстетического цикла (МХК, музыки, ритмики), так как составлена из вопросов по живописи, музыке и хореографии.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Изображение формы и текстуры на примере рисунка "Грибы" 2010
Урок способствует развитию художественных способностей учеников, учит внимательному отношению к окружающему миру и умению грамотно передавать форму и текстуру в рисунке. Работа может выполняться как в карандаше, так и акварельными красками. В статье даны рекомендации для педагогов, а в приложении - макеты и образцы выполненных работ.
-
Урок МХК "Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен" 2010
Целью урока является дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф.Шопена, его эпоху. На уроке учащиеся закрепляют знания о творчестве Ф.Шопена, полученные на уроках музыки, смотрят на творчество композитора в исторической ретроспективе.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" — "В споре рождается истина" 2010
Абсурдное донельзя... О да, нельзя. Хорошо это или плохо - но нельзя, вернее, невозможно жить в этом мире и быть от этого мира абсолютно независимым, абсолютно от этого мира быть изолированным. Увы, также нельзя, вернее также невозможно, быть настолько своеобразной личностью, чтобы существовало что-то в этом мире, с чем невозможно было бы найти точки соприкосновения ... Как сложно порой снять маску...
-
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе. Тема "Семеновская красавица" 2010
Урок является итоговым обобщением по теме «Народные художественные промыслы». Он содержит сведения не только сведения о народных х удожественных промыслах России, но и об обычаях русского народа.
-
Дворянский костюм конца XVIII - начала XIX века. Семья Аксаковых в Уфе 2010
Творческая работа посвящена созданию эскизов дворянского костюма 1788–1801 годов для конкретных исторических лиц: Сережи Аксакова (будущего известного русского писателя), его отца Тимофея Степановича и матери Марии Николаевны.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Жанр натюрморта" 2010
Урок направлен на расширение знаний учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре. Урок построен в виде живой беседы с ребятами, что делает занятие ярким и интересным.
-
Разработка занятия на тему "Народные художественные промыслы. Керамика. Чаша" 2010
Познакомить воспитанников с традиционными народными промыслами России: керамикой; рассказать о месте декоративного искусства в жизни общества; выполнить изделие из соленого теста, нанести декоративную роспись.
-
Автопортрет (продолжение) 2010
Ни один из жанров изобразительного искусства не привлекал столь пристального внимания, не вызывал такого интереса и ожесточенных споров, потому как только в автопортрете художник стремится к объективной самооценке, возвышает и разоблачает себя, представляется в различных обличиях, одевается в различные костюмы, мифологизирует свой образ….
-
Урок-лекция "Передвижники" 2010
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа.
-
Паспорт проектной деятельности: "Гончарных дел мастера" 2010
Проект направлен на сбор информации о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи, о мифах и богах Древней Греции, предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, на основе анализа и обобщения выполняется макет древнегреческой вазы.
-
Урок изобразительного искусства: Пейзаж по произведению К.Г. Паустовского "Мещёрская сторона" для учащихся 6-го класса 2010
Урок изобразительного искусства проводится в третьей четверти. Ребятам предлагается нарисовать пейзаж по представлению с предварительным выбором наиболее понравившегося отрывка из рассказа, передать на бумаге свои личные впечатления состояния природы.
-
Программа предпрофильного курса "Наставники жизни и спасения – праведники земли русской" 2010
Время вновь востребовало обратиться к истокам духовно-нравственной русской культуры, её ценностям. Жизнь показала, что без знания традиций своего народа, без знания истории страны, без тесного сотрудничества светского и религиозного воспитания невозможно подготовить к будущей жизни достойное молодое поколение: честных, самостоятельных, истинных граждан своей Отчизны.
-
Первоцветы 2010
Занятие «Первоцветы» позволяет детям познакомиться с характеристикой цветов – первоцветов и научиться рисовать их акварелью «по-сырому».
-
Урок "Фотография" 2010
Целью урока является познакомить учащихся с фотографией, а именно, как с видом искусства. Рассказать об истории возникновения, истории развития фотографии, о выдающихся личностях, которые стояли у истоков данного вида искусства. Представить различные жанры фотографии, и самое главное, научить анализировать фотографии, научить читать язык фотографии, а именно все то, что хотели донести до зрителей фотографы своими произведениями.
-
Игровое итоговое занятие по теме "Цветоведение" 2010
Аттестация обучающихся по теме «Цветоведение» образовательной программы «Дизайн» предполагает проверку теоретических знаний и практических умений. Практические умения отслеживаются через выполнение каждым обучающимся творческого задания. Занятие рекомендуется для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.
-
Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе 2010
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе на тему "Отношение художника к миру природы. Колорит в пейзаже" 2010
Данный урок эмоционален, на этом уроке учитель учит ребёнка понимать и ценить красоту природы, воспитывает чувство радости от передачи этой красоты в цвете. Расширяет представления детей о выдающихся направлениях в живописи, поздний романтизм (художники передвижники), импрессионизм (Россия и Франция конца 19 века). Научить как с помощью различной манеры письма передавать пространство, состояние и свои чувства в работе над пейзажем.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Маска" 2010
Демонстрируя различные маски с ярко выраженной эмоциональной окраской, учитель обращает внимание учеников на их характеры: добрые и злые, веселые и грустные.
-
Инетегрированный урок география + ИЗО по теме "Времена года" 2010
Начинается урок с беседы о взаимосвязи человека и природы. Используя схему из учебника географии, выясняются причины смены времен года на Земле. Обращается внимание на природу не только, как на объект окружающего мира, но и на цветовую гамму, меняющуюся в ней по временам года. Дается характеристика природного комплекса своей местности. Рассматриваются вопросы охраны природы. На уроке выполняется практическая работа (аппликация “Времена года”).
-
Мир тысячного солнца 2010
Идея урока подсказана неудачными детскими работами, в которых ребята экспериментировали с нетрадиционными материалами для ИЗО. Отрицательный опыт разочаровывает, перекрывает дорогу всему необычному. Задача педагога помочь сделать первый шаг, раскрыть возможности материала. Мы закрепляем основы композиции, работаем с контрастом, цветовыми сочетаниями, вспоминаем перспективные изменения, закрепляем понятие пейзажа, коллажа и, конечно же, знакомимся с работами уральского художника в необычной технике.
-
Цветометрическое лото 2010
На занятиях изобразительным творчеством одной из проблем является, как научить детей правильно воспринимать и определять цвета. Данная игра разработана в помощь педагогам изобразительного творчества.
-
Лепная игрушка из глины 2010
Любой человек, независимо от возраста и профессии, где бы он ни жил помнит игрушки своего детства. Выполненные из разных материалов, они обладают огромным запасом исторической памяти. Игрушка близка к фольклору, она - носитель прошлого, носитель национальной духовной культуры. Предлагаемая работа знакомит с основными секретами изготовления народной глиняной игрушки. Позволяет обучить основным традиционным приемам работы с глиной.
-
Презентация "Орнамент" 2010
Работу частично можно использовать на первом курсе при изучении темы «Орнаментальная композиция» в разделе декоративно-прикладное искусство.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" 2010
Благодаря использованию неординарных методов в педагогической работе у дошкольников развиваются: аналитическое мышление, стремления к творчеству – способность выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной педагогом цели.
-
Авторская логопедическая программа для детей, имеющих диагноз ОНР (1-й класс) 2010
Программа направлена на формирование связной речи как средства и формы мыслительной деятельности посредством проектной деятельности. Логопедическая работа, организованная при помощи данной программы, предполагает проведение комплексных занятий, с учетом реализации межпредметных связей, на основе системно - деятельностного подхода.