МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок "Женский и мужской образ в искусстве" 2010
Предлагаемый урок по литературе и изобразительному искусству поможет учащимся разобраться с такими понятиями, как «женственность» и «мужественность». Анализируя произведения славянской мифологии, русского фольклора, древнерусской литературы и картины русских художников В.Васнецова, М.Врубеля. К.Васильева, авторы урока дают возможность ученикам понять, какими художественными средствами создаются образы женщины и мужчины в словесном и изобразительном искусстве.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "История создания сборника И.С. Тургенева "Записки охотника". Сравнительный анализ описания природы в рассказе "Бежин луг" (7-й класс) 2010
Цель представленного урока - показать взаимосвязь красоты природы глазами художника и писателя. Что результат этого взаимодействия – залог величия будущего страны, вера в простой народ и его созидательные силы. Кроме этого, данный урок поднимает одну из самых важных проблем - отношение человека к природе, к проблеме умения видеть и слышать все, что вокруг тебя, а значит, и умения рассказать обо всем этом.
-
Внеклассное занятие по ИЗО "Живопись, поэзия и музыка" 2010
Для раскрытия взаимосвязи таких видов искусства, как живопись, поэзия и музыка используется краткий теоретический материал и практическая творческая работа в нетрадиционной технике живописи. Во время рассказа происходит знакомство учащихся с произведениями искусства живописи, поэзии и музыки.
-
Рисунок - древнейшая форма передачи информации. Средства изображения в первобытном искусстве 2010
Человек начал рисовать более 30 тысяч лет назад, применяя природные материалы. Достигнуть большого мастерства при передаче формы и движения ему помогала наблюдательность. Обмен информацией происходил с помощью универсальных символов, основа которых - рисунок. Результат длительного исторического развития рисунка, как способа передачи информации – современная письменность.
-
Буквицы-домики для сказочного города. 2-й класс 2010
Сказка о сказочной стране гномов-Букваешек, где жители города попали в беду, открывает перед детьми проблему с творческим решением – нарисовать домики для Букваешек и восстановить сказочный город, который разрушила злая ведьма. Объяснение сопровождается демонстрацией таблиц с элементами постройки, видами графических узоров, пед. рисунка с пошаговым выполнением задания графическими материалами – карандашом и фломастерами.
-
Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм 2010
Тема рассчитана на 2 занятия (по 3 учебных часа). На первом занятии раскрываются отличительные особенности «реалистического» и «декоративного» натюрмортов, а также роль стилизации в достижении декоративности предметов. Учащиеся выполняют задание на стилизацию природных форм и предметов быта. На втором этапе закрепляется и развивается опыт предыдущего занятия на примере организации композиции черно-белого декоративного натюрморта.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Интегрированный урок по духовному краеведению Подмосковья 2010
Рассматривается информация о великом русском святом Савве Сторожевском и объектах духовной культуры, связанных с его именем, о феномене христианской православной культуры четырнадцатого века на землях Западного Подмосковья. Раскрываются христианские добродетели: христианская любовь, долготерпение, милосердие.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием ИКТ 2010
Предлагается информация о создании гербов. Выполняется рисунок герба своей семьи, воспитывается чувство уважения к родному краю, любви к родным и близким. Раскрывается понятие «герб», его символика. Как создавался герб России, рассматриваются гербы городов Красноярска и Енисейска.
-
Поздравительная открытка 2010
Изучается история открытки. Материал содержит фотографии работ учащихся, выполненных с использованием самых разных материалов (цветная бумага, картон, сухоцветы, ткань, кружева и пр.) на занятиях предметного кружка к Всемирному дню матерей.
-
О чем рассказывают гербы 2010
Данный урок разработан по программе Б.М. Неменского для учащихся 5-х классов с целью знакомства учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них, формированием представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей; воспитания любви к Родине, ее истории, культуре.
-
Урок-викторина "В мире искусства" 2010
Разработка может использоваться на любом уроке эстетического цикла (МХК, музыки, ритмики), так как составлена из вопросов по живописи, музыке и хореографии.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Изображение формы и текстуры на примере рисунка "Грибы" 2010
Урок способствует развитию художественных способностей учеников, учит внимательному отношению к окружающему миру и умению грамотно передавать форму и текстуру в рисунке. Работа может выполняться как в карандаше, так и акварельными красками. В статье даны рекомендации для педагогов, а в приложении - макеты и образцы выполненных работ.
-
Урок МХК "Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен" 2010
Целью урока является дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф.Шопена, его эпоху. На уроке учащиеся закрепляют знания о творчестве Ф.Шопена, полученные на уроках музыки, смотрят на творчество композитора в исторической ретроспективе.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" — "В споре рождается истина" 2010
Абсурдное донельзя... О да, нельзя. Хорошо это или плохо - но нельзя, вернее, невозможно жить в этом мире и быть от этого мира абсолютно независимым, абсолютно от этого мира быть изолированным. Увы, также нельзя, вернее также невозможно, быть настолько своеобразной личностью, чтобы существовало что-то в этом мире, с чем невозможно было бы найти точки соприкосновения ... Как сложно порой снять маску...
-
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе. Тема "Семеновская красавица" 2010
Урок является итоговым обобщением по теме «Народные художественные промыслы». Он содержит сведения не только сведения о народных х удожественных промыслах России, но и об обычаях русского народа.
-
Дворянский костюм конца XVIII - начала XIX века. Семья Аксаковых в Уфе 2010
Творческая работа посвящена созданию эскизов дворянского костюма 1788–1801 годов для конкретных исторических лиц: Сережи Аксакова (будущего известного русского писателя), его отца Тимофея Степановича и матери Марии Николаевны.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Жанр натюрморта" 2010
Урок направлен на расширение знаний учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре. Урок построен в виде живой беседы с ребятами, что делает занятие ярким и интересным.
-
Разработка занятия на тему "Народные художественные промыслы. Керамика. Чаша" 2010
Познакомить воспитанников с традиционными народными промыслами России: керамикой; рассказать о месте декоративного искусства в жизни общества; выполнить изделие из соленого теста, нанести декоративную роспись.
-
Автопортрет (продолжение) 2010
Ни один из жанров изобразительного искусства не привлекал столь пристального внимания, не вызывал такого интереса и ожесточенных споров, потому как только в автопортрете художник стремится к объективной самооценке, возвышает и разоблачает себя, представляется в различных обличиях, одевается в различные костюмы, мифологизирует свой образ….
-
Урок-лекция "Передвижники" 2010
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа.
-
Паспорт проектной деятельности: "Гончарных дел мастера" 2010
Проект направлен на сбор информации о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи, о мифах и богах Древней Греции, предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, на основе анализа и обобщения выполняется макет древнегреческой вазы.
-
Урок изобразительного искусства: Пейзаж по произведению К.Г. Паустовского "Мещёрская сторона" для учащихся 6-го класса 2010
Урок изобразительного искусства проводится в третьей четверти. Ребятам предлагается нарисовать пейзаж по представлению с предварительным выбором наиболее понравившегося отрывка из рассказа, передать на бумаге свои личные впечатления состояния природы.
-
Программа предпрофильного курса "Наставники жизни и спасения – праведники земли русской" 2010
Время вновь востребовало обратиться к истокам духовно-нравственной русской культуры, её ценностям. Жизнь показала, что без знания традиций своего народа, без знания истории страны, без тесного сотрудничества светского и религиозного воспитания невозможно подготовить к будущей жизни достойное молодое поколение: честных, самостоятельных, истинных граждан своей Отчизны.
-
Первоцветы 2010
Занятие «Первоцветы» позволяет детям познакомиться с характеристикой цветов – первоцветов и научиться рисовать их акварелью «по-сырому».
-
Урок "Фотография" 2010
Целью урока является познакомить учащихся с фотографией, а именно, как с видом искусства. Рассказать об истории возникновения, истории развития фотографии, о выдающихся личностях, которые стояли у истоков данного вида искусства. Представить различные жанры фотографии, и самое главное, научить анализировать фотографии, научить читать язык фотографии, а именно все то, что хотели донести до зрителей фотографы своими произведениями.
-
Игровое итоговое занятие по теме "Цветоведение" 2010
Аттестация обучающихся по теме «Цветоведение» образовательной программы «Дизайн» предполагает проверку теоретических знаний и практических умений. Практические умения отслеживаются через выполнение каждым обучающимся творческого задания. Занятие рекомендуется для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.
-
Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе 2010
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе на тему "Отношение художника к миру природы. Колорит в пейзаже" 2010
Данный урок эмоционален, на этом уроке учитель учит ребёнка понимать и ценить красоту природы, воспитывает чувство радости от передачи этой красоты в цвете. Расширяет представления детей о выдающихся направлениях в живописи, поздний романтизм (художники передвижники), импрессионизм (Россия и Франция конца 19 века). Научить как с помощью различной манеры письма передавать пространство, состояние и свои чувства в работе над пейзажем.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Маска" 2010
Демонстрируя различные маски с ярко выраженной эмоциональной окраской, учитель обращает внимание учеников на их характеры: добрые и злые, веселые и грустные.