Буквицы-домики для сказочного города. 2-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 2


Цель урока: формирование навыков фантазийного преобразования формы буквы через средства графики.

Задачи:   - Познакомить со способами графического формообразования буквы, превращения буквы в сказочный домик, с элементами архитектуры, элементами
декора постройки.
- Развивать фантазию, воображение, образное мышление, мелкую моторику рук, графические навыки и умения, умения заполнять форму декором.
- Воспитывать внимательность, творческое отношение к заданию, чувство красоты, интерес  к графике.

Оборудование:  
Зрительный ряд:  таблицы с архитектурными элементами, образцы «букв-домиков», рисунки детей прошлых лет.
Литературный ряд: загадки про буквы, сказка про Букваешек.
Материалы и инструменты: альбомный плотный лист, графический карандаш, ластик, фломастеры.

Задание: используя предложенные элементы постройки  и способы преобразования букв, выполнить сказочную буквицу-домик для города Букваешек.

Ход урока:

Погружение в тему:
Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу.
Стану я учиться в школе,
Разобраться в них смогу.
(Буквы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
Она добру нас, дети, учит
И никогда нам не наскучит,
Поверь, нет прекрасней мига,
Когда раскрыта вами …
(Книга)
Чёрные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)

Правильно, это буквы. А загадки эти я вам загадала не зря. Дело в том, что мы сегодня отправимся в сказочную страну гномов-Букваешек.
 Гномы-Букваешки очень любят читать, они читают всё подряд и сказки, и стишки, и романы. Буквы они знают с раннего детства. А живут эти маленькие человечки в сказочном буквенном городе, где каждый дом напоминает какую-то букву, да и сами Букваешки выглядят вот так! Не правда ли, что и сами они очень напоминают буквы?
Домики у гномов-Букваешек очень красивые, сказочные, с красивыми оконцами разной формы, с наличниками, балкончиками, необычными крышами, воротами, а цветных узоров сколько на домишках, узоры из волнистых линий, кружочков,  цветочков! Все домики разные, ни один домик не походит на другой, потому что жители города – мастеровые, трудолюбивые и творческие гномы.


Жители сказочного города – Букваешки.

В той сказочной стране жила злая ведьма – Бука-Яга, жила она в страшной избушке, в тёмном лесу и не любила красоту,  не любила яркие краски, злилась на Букваешек и на весь их прекрасный, красочный город. Вот и решила она послать на город ураган такой силы, что все домики гномов буря снесла и разрушила. Остались Букваешки без домиков….
Давайте поможем этим сказочным человечкам построить город из букв-домиков.

Объяснение задания: каждый из вас постарается нарисовать красивый домик из любой буквы, украсить его узорами, подобрать красивые гармоничные цвета для элементов дома,
А в конце занятия мы составим из наших нарисованных домиков город для Букваешек.
Нужно постараться построить букву-домик во весь лист.
Учитель показывает последовательность на доске.

Пошаговое исполнение:
1 – наметить большую букву на листе.
2 – придать букве толщину, а можно и объём, чтобы домик не получился  узеньким и тоненьким.
3 – превратить букву в домик, дополнить изображение буквы элементами дома (вывешивается таблица с элементами постройки – дети выбирают форму окон, крыши, дверей, балконов и т.д.) (рисунок 1).
4 – украсить домик наличниками, узорами, продумать мелкие элементы - антенны, фонари, трубы (рисунок  2).               
5 – продумать цветовое решение домика, используя фломастеры, заполнить цветом  контур так, чтобы форма  буквы не терялась и буквочка хорошо читалась, тогда каждый Букваешка найдёт себе домик. (напоминаются правила работы фломастерами).

ТАБЛИЦА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОСТРОЙКИ

ПРИМЕРНЫЙ РИСУНОК  ДОМИКА

Самостоятельная работа   - творческая графическая работа цветными фломастерами.                                               
Выставка и подведение итогов:
В конце урока рисунки с буквами-домиками соединяются в большую картину на доске «Сказочный город», где дети обсуждают работы и радуются красочному волшебному городу.
Учитель подводит итог: Какой красивый сказочный город мы построили для маленьких жителей  

Волшебной страны, где все домики разные, нарядные и понятно какую букву представляет каждый домик. Теперь для каждого Букваешки найдётся своя постройка никто не останется без жилья, ведь в нашем городе много домиков многоэтажных.  Все сегодня проявили себя как хорошие архитекторы и дизайнеры. Молодцы, ребята!