МХК и ИЗО
-
Мы рисуем космос 2011
На уроке учащиеся выполняют работу в технике «граттаж». На первом этапе все работают самостоятельно, а затем собирают работы в одну коллективную композицию.
-
Образ древних русских городов 2011
Открытый урок по изобразительному искусству в 4-м классе, на котором учащиеся закрепляют знания о характерных особенностях архитектурных сооружений, их расположении в древних русских городах. В ходе урока дается практическое задание изобразить древнерусский город по представлению, закрепляющее навыки изображения древнерусских городов без предварительной прорисовки. Урок воспитывает интерес к изучению истории своей страны, любовь к Отчизне.
-
Живопись рассказывает… 2011
Урок в форме дидактической ролевой игры – имитация телевизионной передачи с участием искусствоведов и критика. Игра развивает познавательные интересы к художественной культуре и навыки ведения дискуссий, формирует навыки анализа художественных произведений, расширяет кругозор, развивает интеллектуальные способности, оказывает положительное влияние на формирование эстетического вкуса и нравственных ценностей, формирует вкусовые пристрастия и предпочтения.
-
Художественное конструирование "Купола России" 2011
На занятиях изостудии реализуется программа автора "Хамелеон". Программа рассчитана на три года обучения и соответствует возрастным особенностям студийцев 6–12 лет. На третьем году обучения исполнительская техника воспитанников достигает высокого уровня, им доступны сложные в технологическом плане способы изготовления изделий. Автор предлагает занятие, которое реализуется на третьем году обучения в блоке "Большое путешествие" и рассчитано на детей 10–12 лет.
-
Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп) 2011
Детям урок понравился тем, что они сами непосредственно исполняли музыкальные номера: они пели, танцевали, а рисовать детям нравится всегда, да еще под музыку. Ценен урок тем, что знакомит учащихся с классической музыкой, и дети с удовольствием ее слушают. Урок сам начинается необычно, дети заинтригованы, это настраивает детей на увлекательное путешествие по музыкально-художественной стране. Также дети узнали, что рисовать можно и печатаньем.
-
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2-й класс 2011
Иллюстрирование сказки – средство формирования нравственных начал личности ребенка. На уроке дети знакомятся с произведениями изобразительного искусства (В.Васнецов "Иван-царевич на Сером волке", "Алёнушка"); обобщаются и систематизируются знания учащихся о сказках, их особенностях.
-
"Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011
Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.
-
Изготовление макета деревни 2011
Цель урока – научить видеть связь красоты традиционных построек с красотой родной земли, зависимость форм жилища от климата, природных условий; научить компоновать макет деревни в пространстве, развивать образность мышления
-
Обобщения по теме "Балет. Становление башкирского балета" 2011
На уроке используется презентация, созданная в программе PowerPoint. В презентации собраны материалы, которые были изучены на предыдущих уроках и могут помочь в систематизации знаний по теме "Балет. Становление башкирского балета".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Орнамент" 2011
Урок способствует расширению представлений об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении; развитию творческой активности, эстетического вкуса, воображения, памяти; воспитанию нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.
-
По страницам православной культуры 2011
Внеклассное мероприятие является заключительным обобщающим уроком факультативного курса «Основы православной культуры». Оно позволит ученикам в игровой форме обобщить полученные знания о России, Православии, нравственных правилах, добродетелях. Так же учащиеся представят свои проектные работы.
-
Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета 2011
Урок является итоговым обобщающим в серии занятий по теме «Жанры изобразительного искусства. Портрет» и рассчитан на учащихся 2–3-х классов. Его целью является систематизация ранее полученных учащимися знаний по данной теме, развитие способности у учащихся анализировать, сопоставлять и сравнивать произведения изобразительного искусства (портреты).
-
Игра по традиционной русской культуре для 5-х классов 2011
Игра по традиционной русской культуре выполнена в виде электронного табло. Ее можно провести либо как часть интегрированного урока по ИЗО и МХК, либо как один из этапов большого общешкольного праздника (Масленица, Осенины). Игра развивает способности учащихся к восприятию уникальности русской традиционной культуры, способствует усвоению знаний основ русской культуры.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) "Сказочная Гжель". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гжельской керамикой, разнообразием её посудных форм, особенностями росписи. У детей формируются навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.
-
Методическая карта урока 2011
В карте отражена тематика, межпредметные связи, методология, педагогическая технология урока; четко прослеживаются структурные составляющие каждого этапа: целеполагание, поэтапная мотивация и деятельность учащихся. Подробный методический анализ, проведенный в карте, является путеводителем для "гостей", желающих посетить урок.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "В городе богини Афины" 2011
Предлагаемый урок может быть применен на уроках истории в 5-м и 10-м классах, а также на уроках ИЗО.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
Искусство витража. 5-й класс 2011
На уроке изобразительного искусства в 5-м классе, посвященному искусству витража, автор знакомит учеников с новым для них видом декоративного искусства, чем способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, дизайнерских способностей. Урок учит ребят работать в технике «роспись по стеклу» и создавать свои маленькие шедевры.
-
Литературно-музыкальная композиция "Счастье не считается со временем" 2011
Представленное мероприятие показывает, как во время Великой Отечественной войны люди любили друг друга.
-
"Звезда с звездою говорит" 2011
Урок рассказывает о жизни Константина Бальмонта и Людмилы Вилькиной, после того, как она стала женой Минского.
-
Золотая осень. 4-й класс 2011
Комбинированный урок изобразительного искусства в 4-м классе позволяет расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже как особом жанре живописи; учит внимательно рассматривать картину; обращает внимание учащихся на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу.
-
Урок коллективного творчества. Панно "Праздник в русской деревне" 2011
Урок обобщает представления детей о своеобразии русской природы, людей, их труда. Формируется у учащихся представление о гармонии человека с природой, особенностях и характере национальных построек, костюмов, народных праздников. Это закономерно, так как в обрядах и костюмах русский человек в художественно-образной форме отразил свои представления о природе.
-
Виды источников творчества в дизайне костюма. Этапы изучения творческого источника – предмета 2011
Цель урока – познакомить детей с источниками творчества и научить работать с ними. Исследуя творческий источник поэтапно, на примере предмета – вазы, показать, как любой предмет можно трансформировать в современный костюм, не копируя его (творческий источник).
-
Урок изобразительного искусства "Русская изба: дом – домашняя вселенная" 2011
Учащиеся знакомятся с деревянным зодчеством Древней Руси. Выделяются характерные особенности, черты русской избы; формируется представление о доме как материальной основе и духовной целостности семьи.
-
О чем могут рассказать древнегреческие вазы 2011
Урок представлен в виде поэтапного знакомства с основными периодами развития древнегреческой вазописи. Благодаря наличию большого количества изобразительного материала и использованию современного оборудования для его демонстрации учащиеся на основании увиденного самостоятельно формулируют через подводящий диалог выводы и сравнительные оценки.
-
Формы контроля качества знаний, умений и навыков студентов в процессе освоения модульной программы по композиции 2011
В работе автор делится опытом организации и реализации блока контроля на уроках студентов специальности «ДПИ и народные промыслы», дисциплина композиция.
-
Оформление спектакля 2011
Урок помогает создать представление о труде художника в театре, о совместном труде людей нескольких профессий.
-
Богатырская тема в искусстве 2011
Урок изобразительного искусства в 5-м классе служит воспитанию интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества. Исторический жанр и богатырская тема нацелены на формирование художественного восприятия школьников как части культуры.
-
Уроки изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс 2011
Уроки расширяют знания об истории становления и развития жанра пейзажа, знакомят с правилами организации пространства на листе с линейной и воздушной перспективой.
-
Матрешка – деревянная игрушка 2011
Дидактический материал по предмету «Народные художественные промыслы» по теме «Деревянная игрушка – матрешка» состоит из двух презентаций-фотоальбомов: «Матрешка», «Чувашский сувенир – матрешка» и презентации-теста «Знаете ли вы матрешку?» В работах содержатся сведения из истории возникновения матрешки, о видах традиционной и авторской матрешки, матрешке-источнике творчества, раскрываются виды композиционного решения.