МХК и ИЗО
-
Разработка учебного занятия "Инопланетный друг" в изостудии "Карусель" 2011
Занятие предназначено для детей 9–11 лет, занимающихся по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности «ИЗО и художественный дизайн». Тема занятия приурочена к тому, что 2011 год объявлен Годом космонавтики, что позволяет внести в занятие познавательный аспект (рассказать детям о космосе, о планетах).
-
Интегрированный урок по теме "Оформление фоторамки с использованием природного материала на уроках ИЗО". 5-й класс 2011
В работе описывается изготовление фоторамки с использованием природного материала. Сценарий урока написан на якутском языке. Урок адресован учителям технологии, изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования.
-
Из истории изображения 2011
Занятие раскрывает богатство и разнообразие изображения в различной технике, на мятой, гладкой бумаге (крафте), кракле. Знакомит детей с историей появления изображения, живописи.
-
Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта. 8-й класс 2011
Материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7-8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011
Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.
-
Библия – величайшая сокровищница мировой культуры 2011
Урок по программе курса "Мировая художественная культура" в 6-м классе общеобразовательной школы служит формированию представления о Библии. Знакомство с величайшим источником, сокровищницей мировой культуры способствует формированию духовно-нравственной позиции учащихся. Представленные задания способствуют развитию субъективного опыта каждого ученика.
-
Тема урока: "Дымковская игрушка" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения дымковской игрушки, учатся навыкам кистевого письма: тычком, мазком, линией. Данный урок развивает чувство цвета и пропорции, воспитывает любовь, интерес к родному народу через творчество народных умельцев.
-
Его величество театр 2011
Урок в 7–9-м классе призван развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать, в чем проявляется фантазия художника и зрителя, расширить и закрепить знания о театральном искусстве и его воспитательной роли, формировать устойчивый эстетический вкус и воспитать у учеников интерес к театру.
-
Нетрадиционный урок ИЗО "Знаменитые портреты великих художников" 2011
Работа представляет собой методическую разработку открытого нетрадиционного урока по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" в 6-м классе. Урок является завершающим в разделе "Вглядываясь в человека. Портрет", проводится в форме конференции, где обучающиеся работают в группах. Урок сопровождается презентацией.
-
Орнаменты Древней Греции 2011
Урок расширяет и углубляет представление учащихся об искусстве Древней Греции. Дает возможность более детализированно изучить древнегреческий орнамент, познакомиться с новым понятием – меандры. Развивающая ценность урока в том, что он систематизирует и обобщает знания учащихся в области античного искусства, подводит учащихся к пониманию использования полученных знаний в других сферах жизнедеятельности человека.
-
Жанровая живопись. 8-й класс 2011
Урок с использованием интерактивных технологий «Жанровая живопись» – это итоговый, проблемный урок для 8-го класса. В ходе урока учащиеся систематизируют и обобщают знания по всем жанрам живописи, учатся воспринимать художественные достоинства произведений искусства. Урок интегрирован с уроком литературы. В нем присутствуют разные виды контроля, творческие задания, групповая и индивидуальная формы работы.
-
Жертвы дорожно-транспортных происшествий 2011
Конспект занятия предпрофильного курса с элементами Дальтон-технологии по теме «Жертвы дорожно-транспортных происшествий».
-
Декоративное искусство Древнего Египта 2011
В 5-м классе на уроках истории начинают изучать Древний Египет. Поэтому задача учителя ИЗО заключается в том, чтобы объяснить, что и для какой цели изображали жители древнего государства. Учитывая возрастные особенности пятиклассников, нельзя перегружать урок информацией, поэтому необходимо остановиться на самых распространенных изображениях архитектуры, фараонов, рельефов, священных животных и их значениях.
-
О чем рассказывают гербы. Программа Б.И. Неменского 2011
Учащиеся знакомятся с основными частями классического герба, символическим значением его цвета и формы; учатся составлять композицию герба по правилам, соблюдая символические аспекты цвета и формы.
-
Художественная фотография как вид искусства 2011
На уроке учащиеся знакомятся со спецификой образного языка и выразительных средств одного из пространственных видов искусства – художественной фотографии. Урок направлен на то, чтобы на основе метода эмоционального погружения в обстоятельства рождения фотографии как выдающегося научно-технического изобретения исследовать вопрос художественного потенциала фотографии, выявить уникальность выразительных средств художественного образа фотоискусства.
-
Кружево московских оград 2011
Работа содержит краткую историческую справку о развитии кузнечного и литейного искусства на Руси, сопровождаемую соответствующим видеоматериалом. В теоретическом материале рассматриваются особенности металлических решеток различных эпох, стилей и стран. Иллюстративный материал темы представлен на примере Москвы.
-
Мультимедийный урок изобразительного искусства. Русь деревянная 2011
В разработке представлен интересный материал по архитектуре, сопровождающийся презентацией. Были поставлены задачи: познакомить обучающихся с образно-стилевым языком архитектуры, расширить их кругозор. Результатом урока стал макет памятника архитектуры.
-
Фантазии на тему "Цап-царапки" 2011
Урок направлен на отработку умения работать в технике графики. Роль учителя на этом уроке не просто научить ребенка, а создать условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Менталитет русского народа 2011
Элективный авторский курс по истории, обществознанию и МХК «Менталитет русского народа» и разработка урока по одной из тем: «Есть что-то бабье в русской душе?» по философии начала XX века может быть использован как в предпрофильных классах, так и на профильном уровне, в зависимости от уровня развития учащихся. Двухчасовой урок служит воспитанию патриотизма и самосознания русской нации через живопись и философию.
-
Орнамент. Эскиз декоративной росписи сосуда 2011
Цели урока: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самостоятельность в работе; познакомить с контрастными цветами и их сочетаниями; закрепить понятия о видах и группах орнамента.
-
"Вся жизнь театр: комедия или трагедия" (античный театр) 2011
Цель урока: формирование представления об истоках театрального искусства в Древней Греции и Риме и применение знаний на практике.
-
Праздник Белого месяца 2011
Мероприятие помогает познакомить учеников с народными традициями и обрядами; привить знания народно-поэтического творчества, народного костюма.
-
Художественно-образовательный курс для детей младшего школьного возраста 2011
Курс предназначен решать задачи по развитию личности и эстетическому воспитанию детей. Упор делается на изучение цветоведения, на понимание красоты красок, на эмоционально-эстетическое восприятие изображаемых предметов.
-
Интегрированное мероприятие по физике и музыке "Эйнштейн и музыка" 2011
Представлена разработка интегрированного мероприятия по физике и музыке. Материал может быть полезен как на уроках, так и на классных часах и других внеклассных мероприятиях. Основной задачей при подборе материала было показать, насколько многогранны бывают великие люди и как всесторонне они развиты.
-
Мы рисуем космос 2011
На уроке учащиеся выполняют работу в технике «граттаж». На первом этапе все работают самостоятельно, а затем собирают работы в одну коллективную композицию.
-
Образ древних русских городов 2011
Открытый урок по изобразительному искусству в 4-м классе, на котором учащиеся закрепляют знания о характерных особенностях архитектурных сооружений, их расположении в древних русских городах. В ходе урока дается практическое задание изобразить древнерусский город по представлению, закрепляющее навыки изображения древнерусских городов без предварительной прорисовки. Урок воспитывает интерес к изучению истории своей страны, любовь к Отчизне.
-
Живопись рассказывает… 2011
Урок в форме дидактической ролевой игры – имитация телевизионной передачи с участием искусствоведов и критика. Игра развивает познавательные интересы к художественной культуре и навыки ведения дискуссий, формирует навыки анализа художественных произведений, расширяет кругозор, развивает интеллектуальные способности, оказывает положительное влияние на формирование эстетического вкуса и нравственных ценностей, формирует вкусовые пристрастия и предпочтения.
-
Художественное конструирование "Купола России" 2011
На занятиях изостудии реализуется программа автора "Хамелеон". Программа рассчитана на три года обучения и соответствует возрастным особенностям студийцев 6–12 лет. На третьем году обучения исполнительская техника воспитанников достигает высокого уровня, им доступны сложные в технологическом плане способы изготовления изделий. Автор предлагает занятие, которое реализуется на третьем году обучения в блоке "Большое путешествие" и рассчитано на детей 10–12 лет.
-
Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп) 2011
Детям урок понравился тем, что они сами непосредственно исполняли музыкальные номера: они пели, танцевали, а рисовать детям нравится всегда, да еще под музыку. Ценен урок тем, что знакомит учащихся с классической музыкой, и дети с удовольствием ее слушают. Урок сам начинается необычно, дети заинтригованы, это настраивает детей на увлекательное путешествие по музыкально-художественной стране. Также дети узнали, что рисовать можно и печатаньем.
-
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2-й класс 2011
Иллюстрирование сказки – средство формирования нравственных начал личности ребенка. На уроке дети знакомятся с произведениями изобразительного искусства (В.Васнецов "Иван-царевич на Сером волке", "Алёнушка"); обобщаются и систематизируются знания учащихся о сказках, их особенностях.