МХК и ИЗО
-
Урок развития речи "Сказка "Снегурочка" А.Н. Островского в творчестве художников-миниатюристов" 2011
В ряду культурных ценностей нашего народа особое место занимает искусство лаковой миниатюры. Замечательные произведения создаются художниками Палеха, Холуя, Мстёры. Их тематика разнообразна: сказки и былины, лирические сценки и героические батальные композиции. Многие произведения устного народного творчества и художественной литературы нашли свое отражение в произведениях миниатюрной живописи. Все это может быть использовано как иллюстративный материал на уроках русского языка и литературы.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.
-
Исаак Ильич Левитан 2011
Материал может быть использован для проведения урока МХК или для проведения беседы по теме «Художники». А также для подготовки рефератов, докладов, оформления стенгазет и презентаций, которые будут посвящены творчеству великого российского художника, мастера пейзажа, основоположника жанра «пейзаж настроения» – Исааку Левитану.
-
На свете не бывает некрасивых деревьев 2011
В статье представлен детский проект по теме «На свете не бывает некрасивых деревьев». Проект направлен на развитие у детей творческого потенциала и специальных способностей, позволяющих им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности. Цель – научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.
-
Народное творчество. Пермогорская роспись 2011
Использование народного творчества способствует формированию у детей любви к родному краю и культуре, уважительному отношению к людям. Представленный урок продолжает цикл занятий, основная цель которых – познакомить учащихся с народным творчеством. Они проводятся в течение всего периода обучения в начальной школе. На уроках дети знакомятся с основными видами народного творчества, характерными особенностями каждой техники и учатся приемам росписи предметов народного быта: досок, ложек, матрешек.
-
Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011
Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.
-
Занятие "Посмотрим в окошко" 2011
Недалеко от нашего детского сада находится лес, поляна, жилые дома, администрация. Мы учим ребят видеть красоту природы нашего села Дылым в разное время года, красоту, которую вносит современная жизнь. Разные дома, учреждения, организации. Рассказываем детям о текущих событиях жизни, страны. Решаем задачи всестороннего воспитания детей, обучаем их отражать свои впечатления в рисунке. Статья представляет собой занятие по рисованию, сюжетное по замыслу "Посмотрим в окошко".
-
Интерьер своей комнаты 2011
На занятии изучается передача в рисунке видимой формы уходящих в глубину плоскостей, сравнение изображений и моделей интерьера. Развивается умение видеть перспективу на репродукциях, в моделях.
-
Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2011
Статья содержит материал, который позволит повысить эффективность урока, сделает урок интересным и увлекательным. Цель: развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства посредством нетрадиционных техник рисования.
-
Интегрированный урок ИЗО и русского языка "Описание русского национального костюма". 5-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с русским национальным костюмом. Развивает творческие способности учащихся, воспитывает эстетико-художественное восприятие мира.
-
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства "Город будущего" 2011
Цель урока: научить создавать фантазийную пространственную конструкцию из расписанных валунов.
-
Методическая разработка урока "История Югры" 2011
Методическая разработка поможет учителям начальных классов в подготовке к проведению уроков краеведения, также возможно ее использование и на уроках "Истории ХМАО" в старших классах. Создавая её, автор стремился, чтобы урок по истории ХМАО не носил характер сухого запоминания фактов, а стал путешествием-исследованием в изучении родного края.
-
"Только тот достоин счастья, кто добудет счастье людям" 2011
Урок знакомит с героическим нартским эпосом. Активизируется творческое воображение учащихся в создании образа нартских богатырей.
-
Мультимедийные игры на уроке изобразительного искусства 2011
В статье представлены мультимедийные игры, составленные по книге И.Д. Агеевой «Занимательные материалы по изобразительному искусству», выполненные в формате презентации PowerPoint.
-
Башкирский национальный костюм 2011
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями башкирского костюма; научить создать художественный образ в декоративной композиции; воспитывать эстетическое чувство, творческое воображение.
-
Учебное занятие на уроках ИЗО "Объем в цвете" 2011
Цель занятия: развитие умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи.
-
Демонстрация приемов работы кистью на уроках декоративного рисования с использованием стеклянной доски 2011
Как бы ни был построен урок изобразительного искусства, одно из основных мест в нём занимает непосредственно демонстрация учителем приёмов работы кистью. Широкие возможности для этого открывает использование стеклянной доски и изготовленных для неё сменных таблиц.
-
Урок ИЗО в 6-м классе на тему "Граттаж" 2011
На уроке автор знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов. Осуществляет межпредметные связи (литература, история, естествознание), развивает творческие способности и навыки в работе, освоение законов изобразительной грамоты, овладение техникой штриха.
-
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. 5-й класс 2011
Урок посвящен формированию представлению детей о вышивке и ее видах, об орнаменте и его видах, основных элементах русской народной вышивки, об основных отличиях калужской и орловской вышивки. Урок развивает эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.
-
Донских степей неяркая краса (Семикаракорская роспись) 2011
На мастер-классе дети получат возможность: познакомиться с донским народным промыслом; с предметами, которые постоянно используются в доме, – посудой (ее формой, декором, силуэтом); сформировать навыки семикаракорской росписи предметов ЗАО "Аксинья".
-
Интеллектуальная игра "Якутия — страна тысяч чудес". 5–10-й классы 2011
Интеллектуальная игра «Якутия – страна тысяч чудес» посвящена Дню суверенитета Республики САХА (Якутия). Каждый из тематических раундов игры сопровождается мультимедийной презентацией. Сценарий игры может быть использован при проведении внеклассных мероприятий для учащихся 5–10-х классов.
-
Разработка учебного занятия "Инопланетный друг" в изостудии "Карусель" 2011
Занятие предназначено для детей 9–11 лет, занимающихся по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности «ИЗО и художественный дизайн». Тема занятия приурочена к тому, что 2011 год объявлен Годом космонавтики, что позволяет внести в занятие познавательный аспект (рассказать детям о космосе, о планетах).
-
Интегрированный урок по теме "Оформление фоторамки с использованием природного материала на уроках ИЗО". 5-й класс 2011
В работе описывается изготовление фоторамки с использованием природного материала. Сценарий урока написан на якутском языке. Урок адресован учителям технологии, изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования.
-
Из истории изображения 2011
Занятие раскрывает богатство и разнообразие изображения в различной технике, на мятой, гладкой бумаге (крафте), кракле. Знакомит детей с историей появления изображения, живописи.
-
Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта. 8-й класс 2011
Материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7-8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011
Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.
-
Библия – величайшая сокровищница мировой культуры 2011
Урок по программе курса "Мировая художественная культура" в 6-м классе общеобразовательной школы служит формированию представления о Библии. Знакомство с величайшим источником, сокровищницей мировой культуры способствует формированию духовно-нравственной позиции учащихся. Представленные задания способствуют развитию субъективного опыта каждого ученика.
-
Тема урока: "Дымковская игрушка" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения дымковской игрушки, учатся навыкам кистевого письма: тычком, мазком, линией. Данный урок развивает чувство цвета и пропорции, воспитывает любовь, интерес к родному народу через творчество народных умельцев.
-
Его величество театр 2011
Урок в 7–9-м классе призван развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать, в чем проявляется фантазия художника и зрителя, расширить и закрепить знания о театральном искусстве и его воспитательной роли, формировать устойчивый эстетический вкус и воспитать у учеников интерес к театру.