МХК и ИЗО
-
Народное творчество. Искусство Гжели. 5-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с гжельской керамикой, историей ее происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды; воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории; формировать навыки мазковой росписи; развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.
-
Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисточка" 2011
В программе предусматривается активное использование нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях с детьми дошкольного возраста; дифференцированный подход к подаче новой информации в зависимости от уровня сложности. При этом активнее проявляется и развивается детская одаренность в рисовании.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Цвет в архитектуре и дизайне". 8-й класс 2011
Урок составлен по программе Б.М. Неменского для 8-го класса с использованием презентации. Основная цель урока: определение роли цвета в архитектуре и дизайне. Урок построен с учетом знаний учащихся. Используются здоровьесберегающие технологии, приемы первичной предпринимательской деятельности и дизайнерского искусства.
-
Искусство кукольного театра. Петрушка 2011
Урок МХК для 8-го класса расширяет знания учащихся о театральном искусстве, знакомит с героями кукольного театра. В процессе урока идет формирование умений и навыков исследовательской и творческой работы, воспитание патриотизма и любви к прекрасному, развитие творческих и речевых компетенций.
-
Урок ИЗО "Набросок кисти руки" 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Изображение фигуры человека и образ человека». Человек остается главной темой в искусстве. Многообразие художественных форм произведений живописи, графики и скульптуры позволяют знакомить учащихся с различными подходами в изображении фигуры человека. Учащиеся должны научиться рисовать как всю фигуру, так и отдельные ее детали. Рисунок с натуры кисти руки наиболее развивает навыки плоского и объемного изображения.
-
Использование техники росписи по стеклу в художественном творчестве 2011
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 12–14 лет, направленная на приобщение детей к мировой культуре и декоративно-прикладному творчеству, дошедшему к нам из глубины веков. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается история возникновения витражного искусства, развитие росписи по стеклу, технология безобжиговой росписи по стеклу на плоскости и форме.
-
Разработка урока изобразительного искусства для общеобразовательной школы «Дом радости». 5-й класс 2011
На занятии учащиеся выполняют коллективную работу в материале, используя различные техники (оригами, бумажная пластика). Предполагается достичь конструктивного и творческого уровня на данном уроке.
-
Последовательность рисования дерева в теплом колорите 2011
Во время урока учащиеся знакомятся с новым термином «колорит». Закрепляется ЗУН при смешивании различных цветов, исключительно в теплом колорите красок.
-
Декоративно-прикладное искусство в школе 2011
Автор знакомит учащихся с русской народной деревянной игрушкой, с городецкой росписью, с дымковской игрушкой. Развивает умение наилучшим образом размещать узор на форме. Прививает качества аккуратности и внимательности. Воспитывает художественный вкус, формирует умения коллективизма, взаимовыручки.
-
Веселый праздник Масленица 2011
Цели урока: знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания обряда встречи и проводов Масленицы.
-
Формирование коммуникативных качеств личности обучающихся в процессе коллективно-творческой работы на уроках изобразительного искусства 2011
Работа со школьниками связана с развитием средств общения, пониманием другого человека, созданием эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Сегодня я хочу остановиться на коллективной творческой деятельности, которая способствует формированию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.
-
Интегрированный урок "Тайны поэтического образа" 2011
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству предназначен для учащихся старших классов и способствует развитию образного мышления. Урок составлен таким образом, что через теоретический материал и эмоциональное воздействие реализуется творческая активность учащихся.
-
Урок МХК по теме "Живописцы Древней Руси, или О том, как жили и работали мастера иконных дел". 7-й класс 2011
Цель урока – проанализировать основы языка иконы, расцвет русской иконописи в творчестве Ф.Грека, А.Рублева и Дионисия. Следует помнить, что на уроке МХК на первый план выдвигается не задача управления познавательной деятельностью учащихся, а достижение эмоционального настроя, поэтому результатом проведенного урока является не столько полученные отметки на следующем уроке по выполнению теста, а полученная рефлексия в конце урока.
-
Духовность в развитие личности ребенка 2011
Прямой задачей обучения является передача и закрепление знаний. Это требует от педагога живого, творческого подхода к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания.
-
Декоративная композиция 2011
Занятие по изобразительному искусству и музыке знакомит обучающихся с особенностями создания фантазийных растительных образов, формирует понимание образного мышления, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение обучающимися своих оригинальных идей на листе делают занятие ярким, веселым, интересным.
-
Техника ногтевого дизайна по мокрому лаку 2011
Урок предполагает знакомство учащихся с историей возникновения и развития ногтевого дизайна, с техникой ногтевого дизайна по мокрому лаку и основными этапами выполнения. Интегрированный урок демонстрирует учащимся области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, таких как история, ногтевой дизайн, колориметрия, их органическую реальную связь.
-
Лекция-концерт о музыке эпохи барокко "Странный век" 2011
Лекция-концерт, посвященная музыке эпохи барокко, предназначена для учащихся средних и старших классов общеобразовательных, музыкальных школ,\ и школ искусств. В ходе мероприятия слушатели знакомятся с эстетикой барокко, произведениями выдающихся деятелей культуры XVII века: Фрескобальди, Грифиуса, Флеминга, Рубенса, Рембрандта, Генделя, Баха.
-
Творческий проект "Наряды для кукол" 2011
Урок направлен на изучение нарядов для кукол в технике бисероплетение.
-
Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство 2011
Урок обобщения по теме "Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство" разработан в виде игры-путешествия. Представлена индивидуальная и групповая формы работы. В увлекательной форме закрепляются знания учащихся об орнаментальных комплексах и декоративно-прикладном искусстве; развивается умение сопоставлять, проводить сравнения, аналогии; воспитывается познавательный интерес к изучению культуры народа.
-
Серия линогравюр "Моя деревня" 2011
Создание линогравюры – это поистине интересное занятие. Сам процесс вырезания на линолеуме различных картинок разными фактурами очень занимателен. В серии из трех работ создан образ повседневной жизни деревенского жителя. На каждом листе почти осязаемо чувствуется труд отдельной семьи, особый духовный мир деревенских забот.
-
Лепка рыбки-чинюшки. Глиняная игрушка: продолжение и развитие Купинского игрушечного промысла 2011
Урок знакомит учащихся с историей возникновения купинской игрушки. Сравнивает с другими народными промыслами. Открывает содержательный смысл художественного образного языка игрушечного промысла. Идет освоение техники работы с глиной при выполнении купинской игрушки. Формирует установку на глубоко личностное отношение к глине как к материалу для творческого самовыражения.
-
Урок ИЗО в 4-м классе на тему "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры" 2011
Представленный урок изобразительного искусства в 4-м классе включает в себя такие формы работы с учащимися как беседа, практическая работа, предусматривает использование информационных, здоровьесберегающих и игровых технологий. Целью художественного воспитания является формирование представлений о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики 2011
Автор знакомит учащихся с компьютерной графикой, ее особенностями, практическим применением на уроках изобразительного искусства. Закрепляет знания учащихся о изобразительном виде искусства "графика", его распознавание среди других видов искусств. Учащиеся выполняют на компьютере в векторном и графическом редакторах (по выбору) практическую работу.
-
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум" 2011
Конспект занятия по рисованию для старшей группы с целью обобщения и закрепления знаний и умений. На уроке создаются условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Результатом служит создание образа аквариума с уникальными рыбками.
-
Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"" 2011
Интегрированное познавательное занятие знакомит детей с русским фольклором, традициями и народным творчеством.
-
Урок развития речи "Сказка "Снегурочка" А.Н. Островского в творчестве художников-миниатюристов" 2011
В ряду культурных ценностей нашего народа особое место занимает искусство лаковой миниатюры. Замечательные произведения создаются художниками Палеха, Холуя, Мстёры. Их тематика разнообразна: сказки и былины, лирические сценки и героические батальные композиции. Многие произведения устного народного творчества и художественной литературы нашли свое отражение в произведениях миниатюрной живописи. Все это может быть использовано как иллюстративный материал на уроках русского языка и литературы.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.
-
Исаак Ильич Левитан 2011
Материал может быть использован для проведения урока МХК или для проведения беседы по теме «Художники». А также для подготовки рефератов, докладов, оформления стенгазет и презентаций, которые будут посвящены творчеству великого российского художника, мастера пейзажа, основоположника жанра «пейзаж настроения» – Исааку Левитану.