Оглавление.
- История бисера.
- План работы.
- Анализ идей и обоснование.
3.1. Выбор модели платья.
3.2. Традиционные виды плетения.
3.3 Выбор материала. - Технология изготовления изделия.
- Экономический расчет.
- Анализ полученного результата.
- Реклама моего изделия.
Я занимаюсь бисероплетением уже более десяти лет. Этому учила меня моя мама, когда я еще ходила в садик. Теперь мне самой захотелось попробовать себя в роли модельера. Платье для себя было бы очень тяжелым, и я сделала платья для кукол.
Освоив приемы бисероплетения, изучив тенденции моды последних лет, я решила сплести что-нибудь необычное своими руками. Но украшения есть у многих моих подруг, а вот куклы сувениры, наверное, ни у кого.
И так цель ясна:
- Изготовить наряды для кукол в технике бисероплетение.
Исходя из цели, вытекают задачи:
- Разработать дизайн изделия,
- Выбрать материал,
- Разработать план изготовления изделия,
- Изготовить наряд,
- Провести анализ изделия.
Проектным продуктом будут наряды для 5-и кукол.
1. История бисера.
История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к 9 – 12 вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.
На протяжении нескольких столетий центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию. Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, – их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали.
Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу 17 века. В 1670–1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы. Его закупки постоянно росли: если в 1748 году в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов. Однако дефицит на бисер всё равно оставался значительный. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного непрозрачного стекла, решил расширить в России ещё одно направление стеклоделания – изготовления бисера.
По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда и земля. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование. Фабрика просуществовала до 1670 года, но после смерти Ломоносова её закрыли.
Во второй половине 19 века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.
Искусство изготовления изделий из бисера – одно из самых загадочных и интересных. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. Так, например, в середине 19 века мало кто интересовался изделиями из бисера. В конце 19 – начале 20 века бисер стал необыкновенно популярен, и вещи, сделанные из него, можно было встретить повсюду: им оплетали сосуды и пасхальные яйца, из него плели бахрому, которой украшали абажуры, занавеси и скатерти, им обшивали детали платьев и накидок. Украшения из бисера с удовольствием носили и городские модницы, и простые деревенские девушки.
В России мастеров бисероплетения готовили не только в сельских кустарных мастерских, но и в Петербургской школе народного искусства, и школах художественных рукоделий многих губерний России. После революции все школы и мастерские были закрыты. Конечно, оставались мастера, умеющие и любящие создавать из бисера прекрасные изделия, но большинство людей не знали или забыли о существовании такого вида искусства. В середине 20 века казалось, что оно ушло в прошлое, но начиная с 70-х годов, бисероплетение стало потихоньку возрождаться. В 90-е годы 20 века оно уже было одним из самых любимых и популярных народных промыслов.
Сегодня один из самых популярных видов рукоделия.
2. План работы.
Прежде чем приступит к работе необходимо всегда разработать план воплощения проекта в жизнь.
План работы по изготовлению украшения
- Обоснование проблемы
- Анализ идей и обоснование:
2.1. Разработка вариантов платьев.
2.2. Виды плетения.
2.3. Выбор наиболее оптимального варианта, отвечающего моим требованиям. - Выбор материала.
- Разработка технологической карты на изготовление изделия.
- Изготовление самого изделия.
- Анализ полученного результата.
- Составление рекламы на изделие.
- Экономический расчет.
- Подведение итогов.
3. Анализ идей и обоснование.
3.1. Выбор модели платья.Сначала необходимо разработать платье, которое будет изготовлено. Для этого рассмотрим несколько вариантов. Для своего проекта я решила придумать фасоны платьев сама. Техника плетения для меня проста. Затрата материала минимальная. К тому же, наряды на куклах содержат в себе некоторые народные традиции, что мне показалось очень интересным и необычным. По своему цветовому решению наряды достаточно оригинальны.
И все же интересно, что можно найти в интернете на интересующую меня тему.
Красиво!
2.2. Традиционные виды плетенияВспомним основные приемы плетения:
2.3. Выбор материала:
Материалы и инструменты
Бисер – мелкие шарики,
цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости (до 2
мм) со сквозными отверстиями для низания:
Круглый
Стеклярус – трубочки из цветного стекла:
Бусины – крупный бисер (более 2 мм):
|
Нити:
Леска (прочна, прозрачна, но не очень упруга, легко
коробится)
|
Для работы был взят чешский бисер, иглы и нитки ЛЛ.
4. Технология изготовления изделия.
№ | Последовательность выполнения работы | Эскиз | Инструменты и материал |
1 | Выбираю необходимые бусины в достаточном количестве.
Нитки и иглы для бисероплетения должны проходить в отверстия бусин. |
Бисер и бусины, иглы и нитки | |
2 | Начинаю собирать и придумывать фасон по мере сборки наряда. |
5. Экономический расчет.
Для того, чтобы изготовить красное платье шляпка, ботиночки, корзинка потребуется:
- По две упаковки красного и белого бисера, одна упаковка “риса”, которые стоят 12 рублей упаковка. – 60 рублей.
- Нитка для бисероплетения 1 катушка – 5 рублей.
- Проволока для бисера (1 м) – 1 рубль.
- Игла бисерная(1шт.) – 1 рубль.
И все это мне обошлось в размере 66 рублей. Это не так дорого, если учесть, что такого нет ни у кого. К тому же, вещи, сделанные своими руками, хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой.
Затраты на электричество я не считала, так как работала в дневное время на дополнительных занятиях.
6. Анализ полученного результата.
Я решила изготовить платья для кукол – сувениров. Для этого я использовала бисер разного цвета, чтобы придать им изысканность. Во время работы мне часто приходилось переделывать, те места которые были по моему мнению недостаточно яркими.
Все куклы имеют только два образа и сделать их разными позволили цветовые решения и разные дополнительные аксессуары.
Знания, которые я получила, были необходимы для выполнения этой работы. Я думаю, что такие изделия приятно подарить не только маме, подруге, но и любому утонченному и заинтересованному ценителю прекрасного. Я довольна своим результатом и думаю, что многие захотят изготовить такое же изделие или, по крайней мере, иметь его в своей коллекции.
7. Реклама моего изделия.
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы… Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота.