Класс: 3.
Тема: Последовательность рисования дерева в теплом колорите.
Тип урока: сообщение нового материала.
Цель урока: Во время урока учащиеся должны познакомится с новым термином “колорит”. Закрепить ЗУН при смешивании различных цветов, исключительно в теплом колорите красок. Воспитать к наблюдательности, внимании и усидчивости при заданной ими работой.
Оборудование учителя: План конспект, наглядное изображение, акварель, кисть, палитра.
Оборудование учащихся: Карандаш, альбом А4, акварель, кисть, палитра.
План урока.
- Организационная часть – 2 мин.
- Сообщение нового материала – 10 мин.
- Практическая часть – 30 мин.
- Заключительная часть – 3 мин.
Ход урока
Ребята, сегодня мы пройдем тему “Последовательность рисования дерева в теплом колорите”. Для этого мы должны подбирать доминирующие цвета и рисовать.
Вы наверно слово “колорит” слышите впервые. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным.
Спокойствие
Радость
Тревога
Грусть
Светлым
Темным
Каждый художник имеет свой почерк. Кто-то любит использовать светлые цвета, а кто-то темные. Например, возьмем писателей. Они передают через стихи и рассказов свои образы и взгляды с помощью букв, а художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок. Можно выбрать любую основу: холст, бумагу, картон, доску, стену и др. До конца 17 века – начало 18 веков художники и подмастерья готовили краски самостоятельно, поручалось это обычно ученикам, которые измельчали камни в порошок и смешивали его с клеем, маслом или яйцом.
Ребята, на сколько частей мы делили цвета? (Теплые, холодные)
Теплые: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня того, что в природе действительно дает тепло.
Холодные: синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от смещения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным льдом, снегом, водой, лунным цветом и т.п.
Практическая частьРебята, сегодняшняя работа делится на несколько этапов. Будем рисовать последовательно.
1 этап. Рисование карандашом
Альбом (А4) держим в вертикальном положении. С вершины листа посередине проводим вспомогательную линию. На уроке линейкой не пользуемся. Примерно отметим высоту и ширину дерева. При построении дерева сначала рисуем твердым карандашом, так как линии должны быть нечеткими. Сначала рисуем дерево, потом задний фон – кусты. Кусты должны быть маленькими, так как они стоят далеко сзади.
2 этап. Подчеркивание рисунка (рисование карандашом)
На этом этапе мы должны рисовать ветки и ствол дерева. Рисуем в небе облака. Чем ближе облака они увеличиваются (линия горизонта, воздушная перспектива)
3 этап. Покраска (акварель)
Для этого мы будем использовать теплые цвета. Сначала берем светло-зеленый цвет и смешиваем водой. В первую очередь будем красить дерево, а после кусты и землю. У нас получилось картина из одного цвета
4 этап. Тональное деление цветов
Сейчас будем делить дерево, землю, кусты на тона. Будем использовать только один цвет, разделяя их по тону: светлые и темные. Тем дальше, тем темнее. Из всех самым светлым будет земля, потом дерево и сзади стоящие кусты.
5 этап
На этом этапе будем рисовать верхушку дерева и небо.
Ствол дерева будем рисовать коричневым цветом. Для того чтобы рисовать небо смешиваем желтый цвет с водой. Небо синим цветом, опять же смешивая с водой.
Наш рисунок получился светлым, нарисованный теплыми цветами.
Ребята, что вы узнали нового на этом уроке? Как вы поняли слово “колорит”?