Последовательность рисования дерева в теплом колорите

Разделы: МХК и ИЗО


Класс: 3.

Тема: Последовательность рисования дерева в теплом колорите.

Тип урока: сообщение нового материала.

Цель урока: Во время урока учащиеся должны познакомится с новым термином “колорит”. Закрепить ЗУН при смешивании различных цветов, исключительно в теплом колорите красок. Воспитать к наблюдательности, внимании и усидчивости при заданной ими работой.

Оборудование учителя: План конспект, наглядное изображение, акварель, кисть, палитра.

Оборудование учащихся: Карандаш, альбом А4, акварель, кисть, палитра.

План урока.

  • Организационная часть – 2 мин.
  • Сообщение нового материала – 10 мин.
  • Практическая часть – 30 мин.
  • Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Ребята, сегодня мы пройдем тему “Последовательность рисования дерева в теплом колорите”. Для этого мы должны подбирать доминирующие цвета и рисовать.

Вы наверно слово “колорит” слышите впервые. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным.

Спокойствие

Радость

Тревога

Грусть

Светлым

Темным

Каждый художник имеет свой почерк. Кто-то любит использовать светлые цвета, а кто-то темные. Например, возьмем писателей. Они передают через стихи и рассказов свои образы и взгляды с помощью букв, а художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок. Можно выбрать любую основу: холст, бумагу, картон, доску, стену и др. До конца 17 века – начало 18 веков художники и подмастерья готовили краски самостоятельно, поручалось это обычно ученикам, которые измельчали камни в порошок и смешивали его с клеем, маслом или яйцом.

Ребята, на сколько частей мы делили цвета? (Теплые, холодные)

Теплые: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня того, что в природе действительно дает тепло.

Холодные: синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от смещения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным льдом, снегом, водой, лунным цветом и т.п.

Практическая часть

Ребята, сегодняшняя работа делится на несколько этапов. Будем рисовать последовательно.

1 этап. Рисование карандашом

Альбом (А4) держим в вертикальном положении. С вершины листа посередине проводим вспомогательную линию. На уроке линейкой не пользуемся. Примерно отметим высоту и ширину дерева. При построении дерева сначала рисуем твердым карандашом, так как линии должны быть нечеткими. Сначала рисуем дерево, потом задний фон – кусты. Кусты должны быть маленькими, так как они стоят далеко сзади.

2 этап. Подчеркивание рисунка (рисование карандашом)

На этом этапе мы должны рисовать ветки и ствол дерева. Рисуем в небе облака. Чем ближе облака они увеличиваются (линия горизонта, воздушная перспектива)

3 этап. Покраска (акварель)

Для этого мы будем использовать теплые цвета. Сначала берем светло-зеленый цвет и смешиваем водой. В первую очередь будем красить дерево, а после кусты и землю. У нас получилось картина из одного цвета

4 этап. Тональное деление цветов

Сейчас будем делить дерево, землю, кусты на тона. Будем использовать только один цвет, разделяя их по тону: светлые и темные. Тем дальше, тем темнее. Из всех самым светлым будет земля, потом дерево и сзади стоящие кусты.

5 этап

На этом этапе будем рисовать верхушку дерева и небо.

Ствол дерева будем рисовать коричневым цветом. Для того чтобы рисовать небо смешиваем желтый цвет с водой. Небо синим цветом, опять же смешивая с водой.

Наш рисунок получился светлым, нарисованный теплыми цветами.

Ребята, что вы узнали нового на этом уроке? Как вы поняли слово “колорит”?