МХК и ИЗО
-
Эссе «Хочу гореть и зажигать других» 2012
Автор считает, что развить способности – значит вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Лучшие товары года" (6–8-е классы) 2012
Цели урока: знакомство учащихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора, развитие чувства ответственности за выполняемую работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции; воспитание аккуратности и инициативности.
-
Интегрированный урок "история + литература + изобразительное искусство" по теме "Древняя Греция – колыбель культуры. Подвиги Геракла" 2012
Цели урока: повторить материал истории древнего мира по разделу «Древняя Греция»; рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя; формировать у учащихся умение понимать смысл мифа как мировосприятие древнего человека, его представление о добре и зле, воспринимать мифы Древней Греции как древнейшее произведение народного творчества, колыбель европейской культуры; устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи.
-
Занятие "Искусство иллюстрации. Слово и изображение" 2012
Цель урока: показать учащимся взаимосвязь образа слова и художественного образа иллюстрации; создать общее полотно (триптих) к легенде о Данко.
-
Урок ИЗО по теме "Мир растений. Мастера украшений". 5-й класс 2012
В течение всего курса "Изобразительного искусства" учащиеся постигают секреты декоративно-прикладного искусства. "Мастер Украшения" знакомит учащихся 1–4-х классов с произведениями народного творчества, учит составлять несложные узоры. В 5-м классе изучение раздела декоративного рисования целесообразно начать с постижения секретов искусства - стилизации форм растительного мира. И только тогда, перейти к следующему этапу - выполнение творческих заданий по дизайну.
-
Урок ИЗО по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс 2012
Разработка урока позволяет обучающимся самостоятельно получить сведения об этом жанре. Через лирику поэтов, творчество великих художников, словари у ребят формируются знания о пейзаже. Для эмоционального воздействия используются стихи, С.А. Есенина, И.А. Бунина, музыка Э.Грига, картины И.И. Шишкина.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2012
В работе представлена реализация проекта по созданию снежного городка на территории школы. Описаны инструмиенты, этапы работы и даны рекомендации по созданию городка.
-
Приобщение современных школьников к духовным поискам человека в творчестве русских художников 2012
В статье автор рассказывает, как уроки изобразительного искусства помогают ребятам осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины.
-
Тестовая итоговая работа по изобразительному искусству по теме "Виды и жанры изобразительного искусства". 5-й класс 2012
Предлагаемый тест проверяет знания по теме "Виды и жанры изобразительного искусства". Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня сложности. Даны ответы для проверки.
-
Занятие по ИЗО для детей старшей группы. Тема: "В гжельской сказочной стране" 2012
Комплексное занятие в старшей группе знакомит детей с разнообразием русских народных промыслов, учит различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. На занятии дети продолжают знакомиться с искусством гжельских мастеров, учатся расписывать чашки, блюдца выделять кайму, рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Воспитывается интерес к истокам русской народной культуры, формируется желание расписывать посуду под «гжель».
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Принятие Русью христианства" 2012
Разработка урока окружающего мира в 3-м классе по программе Занкова, на материале художественной литературы знакомящего учащихся с причинами принятия христианства по византийскому образцу, событиями крещения Руси, методами крещения.
-
Основные направления развития зарубежной живописи конца XIX – начала XX века 2012
Цель урока: создание виртуального музея живописи конца XIX и начала XX веков.
-
Декоративная композиция "Ассоциативная композиция" 2012
Основой творческого развития личности является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления – основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления.
-
Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение характера животного". 2-й класс 2012
Цель урока – познакомить учащихся с техникой «сухая кисть", расширяя и обогащая словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.
-
Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми 2012
Использование ИКТ дает возможность ученику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются благодаря созданию преподавателем сайта в Интернете.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Красоту нужно уметь замечать". 1-й класс 2012
Урок разработан по авторской программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Тема «Красоту нужно уметь замечать» позволяет продолжить разговор о красоте в природе. Работа на уроке опирается на жизненный опыт детей, их чувства и переживания.
-
Жизнь и творчество Исаака Ильича Левитана 2012
Цель: познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана. Использован объяснительно-иллюстративный метод и фронтальная форма познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства "Сибирские валенки". 5-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с историей народной обуви, ее производством и значением, знакомить с русскими народными песнями, творчеством Л.А. Руслановой.
-
Методическая разработка урока ИЗО по теме "Образ человека – главная тема в искусстве" 2012
Автор знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - портрет, используя презентацию, формирует у них практические умения работы в группе: распределение обязанностей, соблюдение норм времени и инструкций, воспитывает позитивное отношение к прекрасному через зрительные и материальные образы.
-
Классный час на тему "Знакомство с историей создания Третьяковской галереи. Обзорная экскурсия" 2012
Классный час знакомит учащихся с историей Третьяковской галереи, проводит обзорную экскурсию. Кроме того, статья содержит краткую информацию о наиболее известных картинах, времени их написания, художественных особенностях.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русская матрешка". 3-й класс 2012
Урок знакомит детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, наиболее известные промыслы).
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 2012
В ходе урока наряду с закреплением понятия обобщающих слов, формированием пунктуационных навыков развивается эмоциональная и интеллектуальная сторона личности школьников, расширяется кругозор.
-
Урок ИЗО по теме "Весеннее пробуждение". 2-й класс 2012
Урок проводится в форме беседы с презентацией, наблюдением учащихся. Предполагает просмотр, анализ и обсуждение произведений искусства, в которых художники изображают природное явление ледоход.
-
"Неравный брак" – история одной картины 2012
Каждый учитель уникален по - своему и ему достаточно иметь идею, которую он на свой взгляд, исходя их своего опыта и тех детей, которые к нему приходят на конкретный урок, сможет реализовать. Но каждая идея - это огромная работа по подбору материала теоретического, иллюстративного. В работе представлена подборка материала на тему и некоторые приемы: ассоциативный ряд, кластер, сравнение и многое другое. Что может помочь учителю подготовить урок.
-
Современное декоративное искусство. Витраж. Творцы мира прекрасного 2012
Витражи помогают создать эксклюзивный стиль помещений. Дизайнеры интерьеров активно используют витражи в интерьере. На уроке учащиеся знакомятся с историей и применением витражей. Рисуют эскизы витражей для современных интерьеров.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2012
Цель урока: дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.
-
Средневековые готические костюмы. 4-й класс 2012
Урок изобразительного искусства знакомит со средневековым готическим костюмом, стилистическим единством и архитектурой. Занятие проводится в форме путешествия, развивает навык учащихся в изображении людей. Материал урока воспитывает чувство коллективизма у детей.
-
Интегрированный урок ИЗО и географического краеведения "Промыслы нашего края". 5-й класс 2012
Урок актуализации знаний с применением регионального компонента знакомит учащихся с историей края, формирует представления о различных сторонах жизни своего края и его жителей средствами краеведения.
-
Народное зодчество и его влияние на художественное убранство избы 2012
Вводный урок из курса "Древняя Русь", раскрывающий единство внешнего и внутреннего содержания жилища русского человека как воплощения его микромира. На уроке дается представление об основных характерных элементах русского народного зодчества и художественного убранства жилища. Учащиеся, работая в коллективе, учатся обрабатывать информацию, сопоставлять факты, проводить сравнительный анализ, приходить к согласию и выработке группового мнения.
-
Исследовательская деятельность школьников в ИЗО как средство формирования способностей у обучающихся свободно мыслить, добывать и применять знания 2012
Наиболее успешно исследовательская деятельность с целью создания творческой работы учащихся развивается в изобразительной деятельности. Для учащихся важно на деле ощутить ситуацию успеха, почувствовать себя нужным, осознать свои возможности, свой вклад в общее дело.