МХК и ИЗО
-
Тестовая итоговая работа по изобразительному искусству по теме "Виды и жанры изобразительного искусства". 5-й класс 2012
Предлагаемый тест проверяет знания по теме "Виды и жанры изобразительного искусства". Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня сложности. Даны ответы для проверки.
-
Занятие по ИЗО для детей старшей группы. Тема: "В гжельской сказочной стране" 2012
Комплексное занятие в старшей группе знакомит детей с разнообразием русских народных промыслов, учит различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. На занятии дети продолжают знакомиться с искусством гжельских мастеров, учатся расписывать чашки, блюдца выделять кайму, рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Воспитывается интерес к истокам русской народной культуры, формируется желание расписывать посуду под «гжель».
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Принятие Русью христианства" 2012
Разработка урока окружающего мира в 3-м классе по программе Занкова, на материале художественной литературы знакомящего учащихся с причинами принятия христианства по византийскому образцу, событиями крещения Руси, методами крещения.
-
Основные направления развития зарубежной живописи конца XIX – начала XX века 2012
Цель урока: создание виртуального музея живописи конца XIX и начала XX веков.
-
Декоративная композиция "Ассоциативная композиция" 2012
Основой творческого развития личности является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления – основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления.
-
Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение характера животного". 2-й класс 2012
Цель урока – познакомить учащихся с техникой «сухая кисть", расширяя и обогащая словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.
-
Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми 2012
Использование ИКТ дает возможность ученику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются благодаря созданию преподавателем сайта в Интернете.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Красоту нужно уметь замечать". 1-й класс 2012
Урок разработан по авторской программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Тема «Красоту нужно уметь замечать» позволяет продолжить разговор о красоте в природе. Работа на уроке опирается на жизненный опыт детей, их чувства и переживания.
-
Жизнь и творчество Исаака Ильича Левитана 2012
Цель: познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана. Использован объяснительно-иллюстративный метод и фронтальная форма познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства "Сибирские валенки". 5-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с историей народной обуви, ее производством и значением, знакомить с русскими народными песнями, творчеством Л.А. Руслановой.
-
Методическая разработка урока ИЗО по теме "Образ человека – главная тема в искусстве" 2012
Автор знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - портрет, используя презентацию, формирует у них практические умения работы в группе: распределение обязанностей, соблюдение норм времени и инструкций, воспитывает позитивное отношение к прекрасному через зрительные и материальные образы.
-
Классный час на тему "Знакомство с историей создания Третьяковской галереи. Обзорная экскурсия" 2012
Классный час знакомит учащихся с историей Третьяковской галереи, проводит обзорную экскурсию. Кроме того, статья содержит краткую информацию о наиболее известных картинах, времени их написания, художественных особенностях.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русская матрешка". 3-й класс 2012
Урок знакомит детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, наиболее известные промыслы).
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 2012
В ходе урока наряду с закреплением понятия обобщающих слов, формированием пунктуационных навыков развивается эмоциональная и интеллектуальная сторона личности школьников, расширяется кругозор.
-
Урок ИЗО по теме "Весеннее пробуждение". 2-й класс 2012
Урок проводится в форме беседы с презентацией, наблюдением учащихся. Предполагает просмотр, анализ и обсуждение произведений искусства, в которых художники изображают природное явление ледоход.
-
"Неравный брак" – история одной картины 2012
Каждый учитель уникален по - своему и ему достаточно иметь идею, которую он на свой взгляд, исходя их своего опыта и тех детей, которые к нему приходят на конкретный урок, сможет реализовать. Но каждая идея - это огромная работа по подбору материала теоретического, иллюстративного. В работе представлена подборка материала на тему и некоторые приемы: ассоциативный ряд, кластер, сравнение и многое другое. Что может помочь учителю подготовить урок.
-
Современное декоративное искусство. Витраж. Творцы мира прекрасного 2012
Витражи помогают создать эксклюзивный стиль помещений. Дизайнеры интерьеров активно используют витражи в интерьере. На уроке учащиеся знакомятся с историей и применением витражей. Рисуют эскизы витражей для современных интерьеров.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2012
Цель урока: дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.
-
Средневековые готические костюмы. 4-й класс 2012
Урок изобразительного искусства знакомит со средневековым готическим костюмом, стилистическим единством и архитектурой. Занятие проводится в форме путешествия, развивает навык учащихся в изображении людей. Материал урока воспитывает чувство коллективизма у детей.
-
Интегрированный урок ИЗО и географического краеведения "Промыслы нашего края". 5-й класс 2012
Урок актуализации знаний с применением регионального компонента знакомит учащихся с историей края, формирует представления о различных сторонах жизни своего края и его жителей средствами краеведения.
-
Народное зодчество и его влияние на художественное убранство избы 2012
Вводный урок из курса "Древняя Русь", раскрывающий единство внешнего и внутреннего содержания жилища русского человека как воплощения его микромира. На уроке дается представление об основных характерных элементах русского народного зодчества и художественного убранства жилища. Учащиеся, работая в коллективе, учатся обрабатывать информацию, сопоставлять факты, проводить сравнительный анализ, приходить к согласию и выработке группового мнения.
-
Исследовательская деятельность школьников в ИЗО как средство формирования способностей у обучающихся свободно мыслить, добывать и применять знания 2012
Наиболее успешно исследовательская деятельность с целью создания творческой работы учащихся развивается в изобразительной деятельности. Для учащихся важно на деле ощутить ситуацию успеха, почувствовать себя нужным, осознать свои возможности, свой вклад в общее дело.
-
Открытый урок ИЗО по теме "Красота русского народного костюма". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с русской культурой, особенностью традиционного русского народного костюма, с символикой костюма. На уроке использован деятельностный метод.
-
Обобщающий урок "Народные праздничные обряды" (урок-путешествие) 2012
На уроке использован метод проектной деятельности. Дети могут поближе познакомиться с историей города, села, к котором живут. Цель урока: формировать уважение к истории родины.
-
Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал…" 2012
Мероприятие разработано и проведено в рамках работы Пушкинского клуба 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина. Материал сценария может быть использован учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе с целью воссоздания атмосферы балов русского дворянства, знакомства учащихся с порядком проведения бала, танцами, правилами поведения на балах. Работа сопровождается презентацией, в которую включены видеосюжеты, позволяющие наглядно продемонстрировать танцы эпохи XIX в.
-
Картины русской жизни в произведениях русских художников и литераторов 60–90-х годах XIX века 2012
Цели урока: содействовать эмоционально-эстетическому развитию детей средствами комплексного воздействия изобразительного искусства, музыки и литературы, дать представление детям об искусстве 60-90г.г. ХIХ в., создать на основе триединства живописи, поэзии, музыки художественный образ жизни крестьянства, научить детей рассматривать и анализировать произведения литературы и живописи.
-
Интегрированные уроки предметов гуманитарного цикла (на примере изучения баллады В.А. Жуковского "Лесной царь") 2012
Работа представляет собой попытку рассмотреть известную балладу "Лесной царь" с позиций интеграции гуманитарных предметов "литература-музыка", "литература-МХК" (6-й класс - литература по программе Т.Ф.Курдюмовой; 10-й класс - на уроках МХК). Имея филологическое и музыкальное образование, автор не только сопоставляет тексты И.В.Гёте и В.А.Жуковского, но и анализирует вокальные и фортепианные воплощения этой баллады, а также манеру современных исполнительских интерпретаций "Лесного царя".
-
Урок ДПИ "Посиделки" 2012
Цель игровых уроков: активизация деятельности детей через новые формы работы. Урок проведен как итоговое занятие первой четверти с целью обобщить знания по пройденным темам. Музей – прекрасная база для знакомства с традициями русского народа. Музейная педагогика погружает в атмосферу быта русского народа и раскрывает артистические способности в ролевой игре.
-
"Слава России!" Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника для обучающихся 8–11 лет 2012
Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника направлена на формирование патриотических чувств у детей 8-11-и лет путем приобщения к лучшим образцам отечественного искусства, способом импровизированной «экскурсии».
-
Программа среднего (полного) общего образования по предмету "Основы композиции" (профильный уровень). 10–11-й классы 2012
Программа направлена на подготовку учащихся художественно-эстетического профиля, предусматривает освоение начальных навыков по композиции.