Цель урока: создание виртуального музея живописи конца XIX и начала XX веков.
Задачи:
– познакомить с основными направлениями в живописи на рубеже XIX и XX веков;
– научить работать с различными видами информационных источников, выделять главное и второстепенное, работать по алгоритму, систематизация полученных сведений, создавать виртуальный музей искусства;
– навыки анализа и самоанализа работы в группе;
Место урока в изучении темы: первый урок из двух, запланированный на эту тему.
Тип урока: изучение нового, работа в группе.
Используемое оборудование: желательно использование мобильного кабинета из расчета 1 компьютер на двоих обучающихся с обязательным выходом в интернет, или же работа в кабинете информатики. Печатные издания: всевозможные энциклопедии по искусству; книги по живописи, соответствующие тематики; периодические издания: газета “Первое сентября. Искусство”, журнал “Художественная галерея” и другие. Использование мультимедийной аппаратуры.
При отсутствии возможности работать на компьютерах детям предоставляются распечатанные материалы с указанный интернет сайтов, а также поощряется работа в интернете через сотовые телефоны обучающихся. В этом случае непосредственная работа по созданию презентации виртуального музея с использованием материалов, найденных на уроке, выносится на дом.
Конспект урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Этап 1 урока: Орг. Момент, создание мотивации (10 минут) | |
Цель этапа (учителя): Познакомить с темой урока. Настроить на работу, создать необходимые условия для продуктивной работы. | Цель этапа (ученика): Настроится на работу в классе по получению новых знаний |
Деятельность 1: (слайд 1,2) Подведение к теме урока и проблемам, возможным при ее изучении: | Деятельность 1: Отвечают на
вопросы учителя: что объединяет все картины
представленные на экране?( все они принадлежат к
концу 19 началу 20 века) Чем они отличаются? (всем:
от принципов построения композиции до техники
исполнения) Объясняют высказывание: “Идеи импрессионистов стали революцией в живописи и кошмаром искусствоведов последующих лет” ( основная идея импрессионизма – субъективность в искусстве, привела к созданию большого количества новых стилей и направлений в живописи) Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока, и какие проблемы при ее изучении могут возникнуть? (Основные направления развития зарубежной живописи конца XIX начала XX веков. Большой объем изучаемого материала) |
Деятельность 2: Объявляет
форму работы на уроке: работа в группах. – Разделение на группы (жеребьевка с помощью цветных карточек) Тема работы каждой группы (слайд 3) – постановка задач на урок: создание виртуального музея живописи конца XIX и начала XX веков. – (слайд 4) |
Деятельность 2. Рассаживаются
по группам.
Распределение обязанностей в группе. (Руководитель группы, хранитель времени, художник оформитель) |
Этап 2 урока: Получение нового материала. Работа в группах (25 минут) |
|
Цель этапа (учителя): Контроль работы групп | Цель этапа (ученика): Создание залов виртуального музея по своей тематике |
Деятельность 3 (Слайд 5) Объяснение алгоритма работы в группе. Раздача дополнительных материалов (алгоритмов и правил работы с различными источниками информации), знакомство с импровизированной библиотекой, созданной в кабинете, акцентирование внимания на желательные интернет ресурсы (Слайд 6): википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki.); культурология (http://www.countries.ru/library/twenty/index.htm); библиотекарь (http://bibliotekar.ru/avanta/index.htm) | Деятельность 3 Работа в группе
по алгоритму:
Итогом работы должны стать индивидуальные проекты каждого члена группы |
Деятельность 4: Контроль выполненной работы. | Деятельность 4: Обмен полученной информацией. |
Этап работы 3: Подведение итогов (10 минут) |
|
Деятельность 5: Выставление
оценок. – План работы на следующий урок (на следующем уроке группам предоставляется 15 минут на создание общей презентации и подготовку экскурсии по виртуальным залам, подготовленным группой, экскурсия не более 5 минут, а затем каждая группа демонстрирует выполненную работу классу). |
Деятельность 5: Выставление оценки группой. Самооценка. |
Информационные ресурсы:
Слайд 1
- Виртуальный музей – http://smallbay.ru/modern.html;
- Википедия – http://ru.wikipedia.org/wiki