Основные направления развития зарубежной живописи конца XIX – начала XX века

Разделы: МХК и ИЗО


Цель урока: создание виртуального музея живописи конца XIX и начала XX веков.

Задачи:

– познакомить с основными направлениями в живописи на рубеже XIX и XX веков;

– научить работать с различными видами информационных источников, выделять главное и второстепенное, работать по алгоритму, систематизация полученных сведений, создавать виртуальный музей искусства;

– навыки анализа и самоанализа работы в группе;

Место урока в изучении темы: первый урок из двух, запланированный на эту тему.

Тип урока: изучение нового, работа в группе.

Используемое оборудование: желательно использование мобильного кабинета из расчета 1 компьютер на двоих обучающихся с обязательным выходом в интернет, или же работа в кабинете информатики. Печатные издания: всевозможные энциклопедии по искусству; книги по живописи, соответствующие тематики; периодические издания: газета “Первое сентября. Искусство”, журнал “Художественная галерея” и другие. Использование мультимедийной аппаратуры.

При отсутствии возможности работать на компьютерах детям предоставляются распечатанные материалы с указанный интернет сайтов, а также поощряется работа в интернете через сотовые телефоны обучающихся. В этом случае непосредственная работа по созданию презентации виртуального музея с использованием материалов, найденных на уроке, выносится на дом.

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1 урока: Орг. Момент, создание мотивации (10 минут)
Цель этапа (учителя): Познакомить с темой урока. Настроить на работу, создать необходимые условия для продуктивной работы. Цель этапа (ученика): Настроится на работу в классе по получению новых знаний
Деятельность 1: (слайд 1,2) Подведение к теме урока и проблемам, возможным при ее изучении: Деятельность 1: Отвечают на вопросы учителя: что объединяет все картины представленные на экране?( все они принадлежат к концу 19 началу 20 века) Чем они отличаются? (всем: от принципов построения композиции до техники исполнения)

Объясняют высказывание: “Идеи импрессионистов стали революцией в живописи и кошмаром искусствоведов последующих лет” ( основная идея импрессионизма – субъективность в искусстве, привела к созданию большого количества новых стилей и направлений в живописи)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока, и какие проблемы при ее изучении могут возникнуть? (Основные направления развития зарубежной живописи конца XIX начала XX веков. Большой объем изучаемого материала)

Деятельность 2: Объявляет форму работы на уроке: работа в группах.

– Разделение на группы (жеребьевка с помощью цветных карточек)

Тема работы каждой группы (слайд 3)

– постановка задач на урок: создание виртуального музея живописи конца XIX и начала XX веков.

– (слайд 4)

Деятельность 2.

Рассаживаются по группам.

Распределение обязанностей в группе. (Руководитель группы, хранитель времени, художник оформитель)

Этап 2 урока: Получение нового материала. Работа в группах (25 минут)

Цель этапа (учителя): Контроль работы групп Цель этапа (ученика): Создание залов виртуального музея по своей тематике
Деятельность 3 (Слайд 5) Объяснение алгоритма работы в группе. Раздача дополнительных материалов (алгоритмов и правил работы с различными источниками информации), знакомство с импровизированной библиотекой, созданной в кабинете, акцентирование внимания на желательные интернет ресурсы (Слайд 6): википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki.); культурология (http://www.countries.ru/library/twenty/index.htm); библиотекарь (http://bibliotekar.ru/avanta/index.htm) Деятельность 3 Работа в группе по алгоритму:
  1. Найти на предложенных сайтах общие положения об изучаемом направлении. Прочитать.
  2. На основе прочитанного составить план будущей работы
  3. Распределите пункты плана между участниками группы, предварительно определив объем каждого из пунктов.
  4. Определите время самостоятельной работы.
  5. Самостоятельная работа с источниками информации. (с использованием предлагаемых алгоритмов работы с различными типами источников информации)

Итогом работы должны стать индивидуальные проекты каждого члена группы

Деятельность 4: Контроль выполненной работы. Деятельность 4: Обмен полученной информацией.

Этап работы 3: Подведение итогов (10 минут)

Деятельность 5: Выставление оценок.

– План работы на следующий урок (на следующем уроке группам предоставляется 15 минут на создание общей презентации и подготовку экскурсии по виртуальным залам, подготовленным группой, экскурсия не более 5 минут, а затем каждая группа демонстрирует выполненную работу классу).

Деятельность 5: Выставление оценки группой. Самооценка.

Информационные ресурсы:

Слайд 1

Презентация

Приложение