Цель: воспитывать любовь к изобразительному искусству, к игре. Развить творческое воображение, фантазию, цветовое восприятие коммуникативные, творческие способности учащихся, помочь в процессе самопознания.
Основной принцип участия в играх и конкурсах - добровольность. Количество участников регулируется в зависимости от количества желающих. Все остальные играют роль зрителей, награждая наиболее удачные “творческие пробы” аплодисментами. (Командам заранее дано задание придумать девиз).
Ведущий: Приветствие. – Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами собрались, для того чтобы сыграть в игру “Знатоки искусства”.
И для этого, мы с вами отправляемся в дальнее путешествие в страну “Изобразительное искусство”.
- А путешествовать мы будем на двух кораблях.
1. Корабль под названием “Виктория”.
(Ведущий зачитывает фамилии участников, участники представляют свой девиз).
Представление капитана.
2. Корабль под названием “Пилигрим”.
Представление капитана.
(Ведущий зачитывает фамилии участников, участники представляют свой девиз).
- И так, готовы?
- Готовы! Мы отправляемся в плавание.
- Тихим было утро. Небо белое ватное, солнце тоже белое, пронзительное и только волны играли между собой.
1 ученик: Ты волна моя морская, своенравная волна
Как покоясь иль играя, чудной жизни ты полна!
2 ученик: Ты на солнце иль смеёшься, отражая неба свод
Иль мятёшься ты и бьёшься в одичалой бездне вод.
3 ученик: Сладок мне твой тихий шепот, полной ласки и любви,
Внятен мне и буйный ропот, стоны вещие твои.
Ведущий: - И так мы плывём всё дальше и дальше, и вот показалась земля!
Это царство злой волшебницы Чернильды.
- Злая волшебница Чернильда похитела принцессу Цветану. Она заточила её в заколдованном замке. И наша задача помочь Цветане освободиться.
1 КОНКУРС “ ЦВЕТОВОЙ СПЕКТР ”
- Назовите цвет, с которого начинается цветовой спектр. Это и будет дорога в замок.
(Ответ: желтый- цвет радуги ).
- а теперь давайте назовём холодные цвета королевства Чернильды.
(Ответ: синий, зелёный, фиолетовый, коричневый, чёрный).
- Вот и рухнуло царство злой волшебницы Чернильды.
В качестве награды команда получает жетон- рыбку.
А по количеству рыб мы и определим кто лучший. Просмотрев улов команды.
2 КОНКУРС “ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ХУДОЖНИК ”
Ведущий: каждая команда получает лист.
Задание: нарисовать животное, которое не существует в природе.
Работы оцениваются и награждаются рыбками.
3 КОНКУРС “ ОЖИВИ РИСУНОК ”
Ведущий: Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провёл эту фигуру фломастером. И тут его отвлекли от работы. Попробуем проникнуть в замысел художника и завершить его работу. Оцениваем и награждаем рыбками.
А теперь мы приближаемся к царству цифр.
- КОНКУРС “ПОРТРЕТ”
- КОНКУРС “КАПИТАНЫ”
- КОНКУРС “ЗАГАДКИ”
- КОНКУРС “ИГРА ХУДОЖНИКОВ”
Каждой команде необходимо нарисовать портрет человека, используя только цифры. В конце конкурса оцениваем, и награждаем рыбкой.
Побывав в царстве цифр, мы возвращаемся на наши корабли. И плывём дальше.
И вот посмотрите, на нашем пути появляется морское чудовище. Оно преграждает нам путь. И вот пришло время капитанов, именно они и нам помогут.
Посмотрите, чудовище морское начинает топить наши корабли, но мы можем спасти себя. Есть цвета, которые чудище боится. Это коричневый и оранжевый.
Задача капитанам: на листе бумаги с помощью красок составить цвета:
1). Получить коричневый цвет.
2). Получить оранжевый цвет.
Капитаны смешивают цвета.
И так, вы справились с заданием, и чудище ослепло от этих цветов и вернулось к себе в нору.
И так, мы плывём дальше.
И мы приближаемся к стране изобразительное искусство.
Какие художественные материалы изготавливаются в этой стране?
1). Если ей работу дашь, зря работал карандаш (ластик).
2). Свою косичку она обмакивает в краску, потом окрашенным кончиком в альбоме водит по страничке (кисточка).
3). Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка
Где носом поведёт
Там заметку кладёт (карандаш).
4). Белый камушек растаял
На доске следы оставил (мел).
5). А какие художественные материалы вы знаете ещё?
От команды предоставляется один участник, самый внимательный и быстрый.
Вам дано 10 слов.
Задача: быстро зарисовать рисунок в клетке. А потом последовательно их назвать.
Кто больше запомнил, тот и выиграл.
Слова: дерево, лодка, следы, дом, дым, поезд, пароход, трава, сундук, яблоко.
Ну, вот и всё, наше путешествие закончилось!
У кого получится самый большой улов?
(Победители получают грамоту).
И эта команда _____________ стала победительницей.
Подведём итоги: Мы сегодня совершили путешествие в страну изобразительного искусства, и мы узнали, что можно оживить рисунок, проявив свою фантазию, и знаем, какой материал необходим художнику. Мы можем нарисовать портрет из цифр, умеем смешивать цвета.
Все молодцы! Всем спасибо! Все свободны!
См. презентацию.