МХК и ИЗО
-
Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007
В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.
-
Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007
Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.
-
Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс 2007
Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.
-
"Деревенька моя, деревянная, дальняя…" 2007
Цель занятия: совершенствование методики обучения, способствующей успешному развитию творческих способностей учащихся через приобщение к народной культуре.
-
Конкурс "Знатоки" (нетрадиционная форма проведения контрольных уроков в детской школе искусств) 2007
Итоговые контрольные формы проведения уроков очень разнообразны, однако все они создают определенное напряжение, которое не позволяет детям в полной мере насладиться успехом. Проведение конкурса позволяет превратить контрольный урок в игру, праздник, тем самым дать возможность проявиться и другим эмоциям, а получение, пусть даже небольших, призов — исключительно приятный момент. Считаю, что контрольные уроки, зачеты очень полезно проводить в виде конкурсов.
-
Урок-путешествие в эпоху Возрождения "Сандро Боттичелли – поэт живописи". 8-й класс 2007
Урок представляет собой спектакль, герои которого – Боттичелли и его современники. Это их размышления о красоте, смысле жизни будут сопровождать зрительный ряд картин великого художника: "Рождение Венеры", "Мадонна Бардо", "Весна", "Мадонна с гранатом" и другие. Во всех женских обликах проявится образ музы художника – Симонетты Веспучи. Весь урок-спектакль пройдет на фоне лютневой музыки и создаст атмосферу Флоренции ХV—ХVI веков.
-
"Сарафан для матрешки" (роспись по ткани) 2007
Открытый урок рисования в 3-м классе по теме "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани). Цель урока – развитие способности к эстетическому сопереживанию, умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества. Урок запомнится детям эмоциональным и ярким, здесь они раскрывают свои творческие, актерские способности. Урок проводится с применением техники “роспись по ткани”.
-
Применение компьютерных технологий на уроке ИЗО по теме: "В музее народной игрушки" 2007
На уроке представляется слайдфильм, из которого дети узнают о народных глиняных декоративных игрушках: дымковской, филимоновской и абашевской. Знакомятся с основными элементами геометрических узоров глиняных игрушек из Дымково, Филимоново, Абашево.
-
Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Жостовские подносы" 2007
На уроке дети знакомятся с историей возникновения промысла, рассматривают варианты композиции букетов и этапы проработки цветом.
-
Интерпретация религиозных сюжетов в древнерусской культуре 2007
Цели урока — воспитание нравственных и духовных качеств личности через приобщение к культурному наследию нашего народа, к библейским сюжетам, формирование культуры прочтения библейских сюжетов, развитие устной речи учащихся, способности анализировать произведение искусства.
-
Обобщающий урок по теме: "Искусство Китая и Японии" 2007
Работа представляет собой план-конспект обобщающего урока по теме "Искусство Японии и Китая".
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме: "Литературный герой" 2007
Цель: закрепить знания о жанре портрета; закрепить знания о частях лица и их признаках и расположении. Предложить учащимся создать образ сказочного героя, передать в работе его внешний вид, характерные признаки.
-
Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007
В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.
-
Подготовка к сочинению – описанию водоема 2007
Готовить учащихся к написанию сочинения – описания водоема необходимо через знакомство с произведениями изобразительного искусства, литературы, содержащими описание водоема. Особенностью урока является использование регионального компонента. Тем самым создаются положительные эмоциональные переживания, стимулирующие творческий процесс.
-
Тема урока: "Парсуна XVII – начала XVIII в." 2007
Урок для 2-го класса детской художественной школы. Урок знакомит с историей становления русского портрета. Эта тема завершает изучение древнерусской культуры X–XVII веков.
-
Орнамент. Урок ИЗО в 5-м классе 2007
Цель данного урока – познакомить учащихся с историей развития орнамента, его основными видами: ленточным, замкнутым, сетчатым; c символами и принципами их композиционного построения. Особое внимание уделяется характерным особенностям русского орнамента.
-
Интегрированный урок (народная культура + ИЗО) в 3-м классе "Мала пчела, да и та работает" 2007
Урок знакомит учащихся с народным праздником Пчельником, бортничеством и пчеловодством. В качестве практической работы детям предлагается, используя мотив "соты", создать композицию в технике витража.
-
Урок изобразительного искусства "Архитектурное моделирование" 2007
Данная презентация предусмотрена для помощи учащимся при работе с объёмным моделированием макетов зданий на уроке ИЗО в 8-м классе. Предполагается индивидуальная работа учащихся за компьютерами или индивидуально-групповая. В презентации объясняются не только принципы моделирования макетов зданий из бумаги, но и варианты составления из бумаги развёрток простейших геометрических фигур.
-
Использование художественных произведений на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2007
Развивая в детях наблюдательность, нужно стараться использовать все возможности, а художественные произведения, передающие настроение автора и несущие информацию о способах и средствах изображения окружающего мира, - сильный фактор повышения выразительности детского рисунка. Для этого я разработала методику проведения уроков ИЗО, направленных на развитие наблюдательности детей и повышения качества детского рисунка. За основу этой методики я взяла программу Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" и постаралась как можно эффективнее использовать все возможности предложенной программы.
-
"Я - художник!" (монотипия) 2007
Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).
-
Урок МХК. Тема: "Творцы красоты". 4-й класс 2007
Урок МХК для 4-го класса. Представленный материал апробирован в выпускных классах начальной школы в различных формах: открытый урок, час общения, нетрадиционное родительское собрание для родителей и детей. Урок предлагает встречу с прекрасным, развитие креативных способностей учащихся, взаимодействие в коллективе. Урок имеет огромные воспитательные возможности.
-
"В сердце светит Русь" (Образ Родины в лирике С.А. Есенина) 2007
Урок раскрывает образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина. В ходе урока применяются следующие методические приемы: рассказ преподавателя, сообщения студентов, выразительное исполнение стихотворений поэта. При подготовке к уроку студенты, работая в группах, учили стихотворения поэта, писали сочинения-миниатюры, готовили сообщения о жизни и творчестве Есенина, выставку рисунков, основанных на восприятии произведений поэта, создавали мультимедийные презентации.
-
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Ярмарка народных промыслов России" 2007
На уроке используются элементы театрализации: выступление учащихся в роли мастеров артелей народных промыслов (выполнение творческой работы); участников хоровода; продавцов на ярмарке (расхваливающих свои изделия в стихотворной форме и отвечающих на вопросы); покупателей, задающих вопросы по особенностям росписи. Каждый ребенок выполнял роспись либо составлял композицию из выполненных ранее фрагментов росписи, сложность которой определялась индивидуальными возможностями и интересами. В результате возникло здоровое соревнование – "Чье изделие краше".
-
Тема любви в поэзии Ренессанса и музыке ХХ века 2007
Тема урока рекомендована в курсе МХК. Используя вариативность большинства программ по МХК она может звучать с разными акцентами в 8-м классе по программе Солодовникова при изучении художественной культуры Ренессанса, как изучение музыки советских композиторов в программах по предмету МХК, в 10–11-х классах по программе Предтеченской, Даниловой, Рапацкой и др.; в теме "Художественная культура 50–80-х годов XX века" или при знакомстве со спецификой искусства, при изучении языка видов искусства (литература, музыка).
-
Использование информационных технологий в предмете "Мировая художественная культура" 2007
Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя. Так, в представленном конспекте урока в 10-м классе на тему "Золотой век Афин. Великий рассвет?" мы видим один из примеров использования мультимедийной презентации, составленной самими учащимися.
-
Элективный курс "Основы дизайна интерьера с элементами черчения" 2007
Элективный курс даёт возможность каждому учащемуся получить основы знаний и практических навыков такой актуальной и интересной профессии, как дизайнер интерьера. В программе определены основные понятия дизайна, представлены требования к материалам и технологиям.
-
"Манипулятивное конструирование из модульных элементов" (художественное конструирование) 2007
Данная работа объединяет рисование и конструирование. Конструируя на плоскости, ребенок изобретает, фантазирует, сам решает, кого и как он будет создавать. Затем дорисовывает, то есть создает художественный образ. Он не только конструктор, но и художник, а значит художник-конструктор. Сочетание таких видов работы позволяет выразить индивидуальность, дает свободу оригинальных решений.
-
Праздничные народные гулянья. 7-й класс 2007
Автор предлагает разработку урока из курса "Изобразительное искусство" с элементами театрализации по теме "Праздничные народные гулянья". В работе прослеживается поэтапность русского обычая "Новоселье", элементы и атрибуты обряда.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди" 2007
Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.