МХК и ИЗО
-
Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Жостовские подносы" 2007
На уроке дети знакомятся с историей возникновения промысла, рассматривают варианты композиции букетов и этапы проработки цветом.
-
Интерпретация религиозных сюжетов в древнерусской культуре 2007
Цели урока — воспитание нравственных и духовных качеств личности через приобщение к культурному наследию нашего народа, к библейским сюжетам, формирование культуры прочтения библейских сюжетов, развитие устной речи учащихся, способности анализировать произведение искусства.
-
Обобщающий урок по теме: "Искусство Китая и Японии" 2007
Работа представляет собой план-конспект обобщающего урока по теме "Искусство Японии и Китая".
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме: "Литературный герой" 2007
Цель: закрепить знания о жанре портрета; закрепить знания о частях лица и их признаках и расположении. Предложить учащимся создать образ сказочного героя, передать в работе его внешний вид, характерные признаки.
-
Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007
В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.
-
Подготовка к сочинению – описанию водоема 2007
Готовить учащихся к написанию сочинения – описания водоема необходимо через знакомство с произведениями изобразительного искусства, литературы, содержащими описание водоема. Особенностью урока является использование регионального компонента. Тем самым создаются положительные эмоциональные переживания, стимулирующие творческий процесс.
-
Тема урока: "Парсуна XVII – начала XVIII в." 2007
Урок для 2-го класса детской художественной школы. Урок знакомит с историей становления русского портрета. Эта тема завершает изучение древнерусской культуры X–XVII веков.
-
Орнамент. Урок ИЗО в 5-м классе 2007
Цель данного урока – познакомить учащихся с историей развития орнамента, его основными видами: ленточным, замкнутым, сетчатым; c символами и принципами их композиционного построения. Особое внимание уделяется характерным особенностям русского орнамента.
-
Интегрированный урок (народная культура + ИЗО) в 3-м классе "Мала пчела, да и та работает" 2007
Урок знакомит учащихся с народным праздником Пчельником, бортничеством и пчеловодством. В качестве практической работы детям предлагается, используя мотив "соты", создать композицию в технике витража.
-
Урок изобразительного искусства "Архитектурное моделирование" 2007
Данная презентация предусмотрена для помощи учащимся при работе с объёмным моделированием макетов зданий на уроке ИЗО в 8-м классе. Предполагается индивидуальная работа учащихся за компьютерами или индивидуально-групповая. В презентации объясняются не только принципы моделирования макетов зданий из бумаги, но и варианты составления из бумаги развёрток простейших геометрических фигур.
-
Использование художественных произведений на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2007
Развивая в детях наблюдательность, нужно стараться использовать все возможности, а художественные произведения, передающие настроение автора и несущие информацию о способах и средствах изображения окружающего мира, - сильный фактор повышения выразительности детского рисунка. Для этого я разработала методику проведения уроков ИЗО, направленных на развитие наблюдательности детей и повышения качества детского рисунка. За основу этой методики я взяла программу Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" и постаралась как можно эффективнее использовать все возможности предложенной программы.
-
"Я - художник!" (монотипия) 2007
Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).
-
Урок МХК. Тема: "Творцы красоты". 4-й класс 2007
Урок МХК для 4-го класса. Представленный материал апробирован в выпускных классах начальной школы в различных формах: открытый урок, час общения, нетрадиционное родительское собрание для родителей и детей. Урок предлагает встречу с прекрасным, развитие креативных способностей учащихся, взаимодействие в коллективе. Урок имеет огромные воспитательные возможности.
-
"В сердце светит Русь" (Образ Родины в лирике С.А. Есенина) 2007
Урок раскрывает образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина. В ходе урока применяются следующие методические приемы: рассказ преподавателя, сообщения студентов, выразительное исполнение стихотворений поэта. При подготовке к уроку студенты, работая в группах, учили стихотворения поэта, писали сочинения-миниатюры, готовили сообщения о жизни и творчестве Есенина, выставку рисунков, основанных на восприятии произведений поэта, создавали мультимедийные презентации.
-
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Ярмарка народных промыслов России" 2007
На уроке используются элементы театрализации: выступление учащихся в роли мастеров артелей народных промыслов (выполнение творческой работы); участников хоровода; продавцов на ярмарке (расхваливающих свои изделия в стихотворной форме и отвечающих на вопросы); покупателей, задающих вопросы по особенностям росписи. Каждый ребенок выполнял роспись либо составлял композицию из выполненных ранее фрагментов росписи, сложность которой определялась индивидуальными возможностями и интересами. В результате возникло здоровое соревнование – "Чье изделие краше".
-
Тема любви в поэзии Ренессанса и музыке ХХ века 2007
Тема урока рекомендована в курсе МХК. Используя вариативность большинства программ по МХК она может звучать с разными акцентами в 8-м классе по программе Солодовникова при изучении художественной культуры Ренессанса, как изучение музыки советских композиторов в программах по предмету МХК, в 10–11-х классах по программе Предтеченской, Даниловой, Рапацкой и др.; в теме "Художественная культура 50–80-х годов XX века" или при знакомстве со спецификой искусства, при изучении языка видов искусства (литература, музыка).
-
Использование информационных технологий в предмете "Мировая художественная культура" 2007
Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя. Так, в представленном конспекте урока в 10-м классе на тему "Золотой век Афин. Великий рассвет?" мы видим один из примеров использования мультимедийной презентации, составленной самими учащимися.
-
Элективный курс "Основы дизайна интерьера с элементами черчения" 2007
Элективный курс даёт возможность каждому учащемуся получить основы знаний и практических навыков такой актуальной и интересной профессии, как дизайнер интерьера. В программе определены основные понятия дизайна, представлены требования к материалам и технологиям.
-
"Манипулятивное конструирование из модульных элементов" (художественное конструирование) 2007
Данная работа объединяет рисование и конструирование. Конструируя на плоскости, ребенок изобретает, фантазирует, сам решает, кого и как он будет создавать. Затем дорисовывает, то есть создает художественный образ. Он не только конструктор, но и художник, а значит художник-конструктор. Сочетание таких видов работы позволяет выразить индивидуальность, дает свободу оригинальных решений.
-
Праздничные народные гулянья. 7-й класс 2007
Автор предлагает разработку урока из курса "Изобразительное искусство" с элементами театрализации по теме "Праздничные народные гулянья". В работе прослеживается поэтапность русского обычая "Новоселье", элементы и атрибуты обряда.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди" 2007
Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.
-
Видеоматериалы на уроках музыки и изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия 2007
Материал данной статьи освещает одну из главных проблем художественного воспитания и образования детей - формирование культуры восприятия произведений искусства на основе новых технологий. В тексте предлагаются разные вопросы и творческие задания для организации восприятия фрагментов видео- и кинофильмов на уроках искусства.
-
Воспитывающий потенциал урока изобразительного искусства 2007
Создание ситуации успеха через сотрудничество на равных, культура управления образовательной деятельностью, выбор форм и методических приёмов - основные направления работы учителя в целях повышения воспитательного потенциала урока.
-
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс 2007
Музыкально-литературная композиция – особая разновидность театрализованного представления, даёт неисчерпаемые возможности для выбора любой темы. Урок посвящён знаменательной дате – 9 Мая, проведен в 7-х классах. Музыка наравне с литературным текстом несёт большие возможности эмоционального воздействия на слушателя. Использование живописи, слайдов, видео усиливает эмоциональное восприятие, рождает зримые образы, впечатления и ассоциации, оказывает неизгладимое впечатление.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по геометрии и изобразительному искусству на тему "Полёт на ракете по Солнечной системе" 2007
Интегрированный (бинарный) урок в 7-м классе (геометрия + изобразительное искусство).
-
Методическая разработка творческого объединения "Соломка" 2007
В последние годы большое внимание уделяется возрождению забытых видов народного декоративно-прикладного искусства в России. Особый интерес представляют те виды творчества, которые связаны с художественной обработкой широко распространенных растительных материалов. Соломкой может заняться каждый человек независимо от возраста и рода деятельности. Для этого необходимо терпение, фантазия и навык работы с ней.
-
Об особенностях преподавания изобразительного искусства в международной школе 2007
Новые подходы к преподаванию визуального искусства в международной школе "Мирас" предусматривают значительный прогресс в эстетическом развитии школьников. Эти подходы учитывают личные способности и возможности детей, их возрастные и индивидуальные особенности. В данной статье описан механизм проведения урока визуального искусства в системе междисциплинарного проекта.
-
Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс 2007
Литературный праздник позволяет расширить рамки школьной программы, дает возможность учащимся проявить творческие способности в написании шуточного сценария "Современный Олимп", в актерской игре, продемонстрировать знания и умения в конкурсах "Литературная викторина", "Знатоки живописи и скульптуры", "Черный ящик", "Конкурс пантомим" и др. Праздник предназначен для учеников 6-го класса, материал можно использовать на уроках истории, МХК.
-
Интегрированный урок (информатика + черчение) "Построение чертежей с помощью САПР, построение третьего вида по двум данным" 2007
Основная идея - показать взаимосвязь наук изучаемых в школе. На уроке преследуется цель увидеть преимущества построения чертежей с использованием компьютера. Разделены роли учителя черчения (помощь в технике построения) и учителя информатики (помощь в реализации построения с помощью программы "Компас"). В итоге ученики наглядно видят результаты работы; учителя - четко фиксируют степень достижения целей, поставленных на урок.