МХК и ИЗО
-
Использование информационных технологий в предмете "Мировая художественная культура" 2007
Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя. Так, в представленном конспекте урока в 10-м классе на тему "Золотой век Афин. Великий рассвет?" мы видим один из примеров использования мультимедийной презентации, составленной самими учащимися.
-
Элективный курс "Основы дизайна интерьера с элементами черчения" 2007
Элективный курс даёт возможность каждому учащемуся получить основы знаний и практических навыков такой актуальной и интересной профессии, как дизайнер интерьера. В программе определены основные понятия дизайна, представлены требования к материалам и технологиям.
-
"Манипулятивное конструирование из модульных элементов" (художественное конструирование) 2007
Данная работа объединяет рисование и конструирование. Конструируя на плоскости, ребенок изобретает, фантазирует, сам решает, кого и как он будет создавать. Затем дорисовывает, то есть создает художественный образ. Он не только конструктор, но и художник, а значит художник-конструктор. Сочетание таких видов работы позволяет выразить индивидуальность, дает свободу оригинальных решений.
-
Праздничные народные гулянья. 7-й класс 2007
Автор предлагает разработку урока из курса "Изобразительное искусство" с элементами театрализации по теме "Праздничные народные гулянья". В работе прослеживается поэтапность русского обычая "Новоселье", элементы и атрибуты обряда.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди" 2007
Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.
-
Видеоматериалы на уроках музыки и изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия 2007
Материал данной статьи освещает одну из главных проблем художественного воспитания и образования детей - формирование культуры восприятия произведений искусства на основе новых технологий. В тексте предлагаются разные вопросы и творческие задания для организации восприятия фрагментов видео- и кинофильмов на уроках искусства.
-
Воспитывающий потенциал урока изобразительного искусства 2007
Создание ситуации успеха через сотрудничество на равных, культура управления образовательной деятельностью, выбор форм и методических приёмов - основные направления работы учителя в целях повышения воспитательного потенциала урока.
-
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс 2007
Музыкально-литературная композиция – особая разновидность театрализованного представления, даёт неисчерпаемые возможности для выбора любой темы. Урок посвящён знаменательной дате – 9 Мая, проведен в 7-х классах. Музыка наравне с литературным текстом несёт большие возможности эмоционального воздействия на слушателя. Использование живописи, слайдов, видео усиливает эмоциональное восприятие, рождает зримые образы, впечатления и ассоциации, оказывает неизгладимое впечатление.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по геометрии и изобразительному искусству на тему "Полёт на ракете по Солнечной системе" 2007
Интегрированный (бинарный) урок в 7-м классе (геометрия + изобразительное искусство).
-
Методическая разработка творческого объединения "Соломка" 2007
В последние годы большое внимание уделяется возрождению забытых видов народного декоративно-прикладного искусства в России. Особый интерес представляют те виды творчества, которые связаны с художественной обработкой широко распространенных растительных материалов. Соломкой может заняться каждый человек независимо от возраста и рода деятельности. Для этого необходимо терпение, фантазия и навык работы с ней.
-
Об особенностях преподавания изобразительного искусства в международной школе 2007
Новые подходы к преподаванию визуального искусства в международной школе "Мирас" предусматривают значительный прогресс в эстетическом развитии школьников. Эти подходы учитывают личные способности и возможности детей, их возрастные и индивидуальные особенности. В данной статье описан механизм проведения урока визуального искусства в системе междисциплинарного проекта.
-
Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс 2007
Литературный праздник позволяет расширить рамки школьной программы, дает возможность учащимся проявить творческие способности в написании шуточного сценария "Современный Олимп", в актерской игре, продемонстрировать знания и умения в конкурсах "Литературная викторина", "Знатоки живописи и скульптуры", "Черный ящик", "Конкурс пантомим" и др. Праздник предназначен для учеников 6-го класса, материал можно использовать на уроках истории, МХК.
-
Интегрированный урок (информатика + черчение) "Построение чертежей с помощью САПР, построение третьего вида по двум данным" 2007
Основная идея - показать взаимосвязь наук изучаемых в школе. На уроке преследуется цель увидеть преимущества построения чертежей с использованием компьютера. Разделены роли учителя черчения (помощь в технике построения) и учителя информатики (помощь в реализации построения с помощью программы "Компас"). В итоге ученики наглядно видят результаты работы; учителя - четко фиксируют степень достижения целей, поставленных на урок.
-
Урок-практикум на тему "Путешествие в древнерусское искусство" 2007
Использование справочно-библиографического аппарата библиотеки при работе с литературой по искусству на уроках истории отечественной культуры проводится как библиопутешествие по древнерусской живописи.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме "Мифология Древнего Египта" 2007
Урок дает учащимся знания формирования мифологических представлений древних египтян и закрепления их в "Текстах пирамид", "Текстах саркофагов" и "Книге мертвых", в местных культах и первых богах. Основные мифологические циклы в Древнем Египте.
-
Урок-экскурсия в 4-м классе по теме "История русского народного костюма на территории Воронежской области" 2007
Урок отражает систему работы по расширению представлений учащихся об искусстве, приобщению к истокам народного искусства и художественных представлений народа. В ходе подготовки к уроку учащиеся познакомились с дополнительной литературой по истории народного костюма Воронежской губернии, традиционными обрядами Воронежского края, которую использовали в своих сообщениях. Таким образом, ребята стали соавторами урока, что повысило их активность и интерес.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения". 6-й класс 2007
Данный урок является частью изучаемой темы 6-го класса "Виды изобразительного искусства и основа их образного языка" и опирается на знания по теме "Графика", полученные в младших классах. Урок относится к комбинированному типу; применены: изучение нового материала, демонстрация репродукций, иллюстраций в учебнике, наглядного материала, разработанного учителем.
-
Тема урока: "Портрет". 5-й класс 2007
Данный урок изобразительного искусства помогает детям научиться видеть разнообразие человеческих лиц. Учит анализировать, передавать в рисунке строение головы человека и при построении правильно располагать на лице глаза, нос, брови, губы. Способствует дальнейшему развитию графических навыков, творческого воображения и эстетического восприятия.
-
Совместная проектная деятельность студентов и преподавателей УГППК 2007
В статье рассматривается один из современных подходов к содержанию и организации проектной деятельности студентов Уфимского государственного профессионально-педагогического колледжа. При разработке проекта применялись новые информационные технологии - Intel "Обучение для будущего".
-
Программа элктивного курса "Музыка второй половины ХХ в." 2007
Данный элективый курс имеет ЦЕЛЬЮ формирование понятия о музыке как об одном из видов духовного творчества, как об одном из условий развития интеллекта.
-
Урок-путешествие по МХК "Семь чудес света" 2007
Урок-путешествие "Семь чудес света" по МХК в 5-м классе является обобщающим после изучения темы " Сюжеты и образы античной мифологии". Учащиеся вместе с учителем ведут большую подготовительную работу. Они по желанию выбирают себе одно из семи чудес света, к сообщению о котором готовятся заранее. Эти же дети коллективно готовят костюмы древнегреческих богов, изготавливают "путеводитель" по семи чудесам света, проявляя свою творческую фантазию. "Путеводитель" представляет собой карту с описанием и рисунками семи чудес света. Работа на уроке строится следующим образом: учитель произносит вступительное слово; основной ход урока – выступления учащихся. Задача учителя – быть связующим звеном между выступлениями учащихся, создать на уроке атмосферу путешествия. По ходу урока важно продумать музыкальный фон; а также подобрать иллюстрации, слайды, видеофильмы всех чудес света; иллюстрации с картин художников и скульптурные изображения древнегреческих богов; карта-путеводитель поможет путешествию.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
Урок МХК в 11-м классе по теме "Мироощущение человека, отраженное в искусстве Серебряного века" 2007
Рассвет искусства Серебряного века происходит на новой философско-эстетической почве. В ходе урока раскрыты художественные принципы символизма как одного из ярчайших течений Серебряного века. Человеческий дух и Вечность - одна из важнейших тем символистического искусства, раскрытая в произведениях живописи и музыки. Урок является продолжением изучаемой на уроках литературы поэзии Серебряного века.
-
Тема урока: "Память предков – великий воин…". Изобразительное искусство. 4-й класс 2007
Национально-региональный компонент на уроках искусства как эффективное средство пробуждения национального самосознания детей, развития интереса к истории Отечества, формирования эстетических представлений об ушедшей эпохе, развития художественных способностей даёт возможность учителю обратить внимание детей к далёкому прошлому Хакасии, её самобытной культуре, художественным традициям.
-
Мастер-класс "Муаровые переливы акварели" 2007
В ходе мастер-класса обучающиеся ознакомятся с пластом культурного явления муаровой живописи; освоят технику; обогатят свой творческий опыт технологией владения муаровой живописью.
-
Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007
Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.
-
Урок в 5-м классе по теме "Предметы народных промыслов в повседневной жизни. Матрёшки" 2007
На уроке, посвященном народным промыслам, учащиеся знакомятся с историей создания матрешки, ее разнообразными формами и особенностями росписи.
-
Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.
-
Сравнительно-исторический анализ художественных произведений на уроках мировой художественной культуры в основной школе 2007
Перед учителем МХК сегодня стоят задачи научить детей: видеть единство художественной культуры через многообразие различных произведений; отличать произведения разных стилей, направлений, понимать их содержание; аргументировать свое понимание и свою оценку произведений, а также привить навык самостоятельного анализа.