Цели:
- Развитие творческого воображения
- Познакомить обучающихся с “бумажным миром”
- Воспитывать аккуратности
Тип: Групповой метод.
Инструменты, принадлежности: Ножницы, бумага, картон, клей ПВА, линейка
Зрительный ряд: Примеры работ из бумаги, таблица.
План :
- Орг. момент.
- Ознакомление с темой урока, обьяснение .
- Самостоятельная работа,
- Заключительная часть., выставка работ.
Сказка о бумажном Городе
Давным-давно, так давно, что ни один даже самый старый человек на свете не помнит этого, стоял на земле бумажный город и назывался он Санкт-Папиргам. Все было из бумаги. Жители этого города очень любили свой город.
Слава об этом городе разлетелась по всему свету. Управлял городом король Бамбукай 1, которого все очень любили.
Но вот жители города заметили, что стены города стали покрываться плесенью, а река постепенно мелеть. Что бы ни делали жители города ничего не помогло.
Буквально на глазах город погибал.
Строжилы Санкт-Папиргама собрали большой совет, чтобы вместе решить, как спасти город. Пока они заседали в своих бумажных палатах, морщили лбы и думали, в город приехала инкогнито волшебница Ориками, которая одна знала тайну болезни города. Она принесла с собой свою знаменитую кошечку. Пушистая серая Тоша-коша умела говорить по человечески.
Тоша коша поведала волшебнице , а кошке рассказали это ее друзья белые мыши, что злой Плесени, позавидовав Бамбукаю 1, наслал на его город эту черную хворь.
Ориками знала рецепт снодобья для лечения города, а сторожилы не заметили.
Тота-коша проникла во дворец к Бамбукаю1 и рассказала королю о своей хозяйке Ориками и о том , что волшебница может вылечить город. .Бамбукай 1 пригласил в гости к себе Ориками. В беседе с Бамбукаем 1 Ориками поведала о злом Плесени. Бамбукай попросил Ориками вылечить свой город.
Ориками вынула из своей сумочки хрустальный флакончик, протянула королю, сказав, что на рассвете король должен подняться на самую высокую башню города и опрыскать город волшебной жидкостью из флакончика. Плесень ужасно боится ее и сразу погибнет. Бамбукай 1 устроил в честь Ориками званый ужин. Тоше-коше повесил золотую цепочку с медальоном.
На рассвете король поднялся на самую высокую башню и ипрыскал город волшебной жидкостью.
И произошло чудо. Плесень высохла от злости. Проснувшись жители города собрали сохшие ошметки плесени в большую кучу и сожгли. Город вновь засиял чистотой, а река еще ярче засверкала.
Вот и сказки конец.
Инструменты и материалы
Бумага:
- ватман;
- картон;
- цветная бумага.
Кисточки
Клеи:
- клей для бумаги;
- липкая лента.
Линейки:
- линейка с металлической кромкой, угольник;
- лекала.
Несколько маленьких советов
- С собой нужно иметь коробку для хранения приспособлений, ножницы режущий инструмент, поэтому обращаться с ним надо осторожно.
- Лучше применять ножницы с закругленными концами
- Каким бы клеем ты пользовался, следи за тем, чтобы в нем не было комков, клеить надо на специальной подстилке, чтобы не пачкать стол.
- Для того чтобы что-либо сделать из бумаги, ей надо придать объем. Объемную форму из бумаги можно получить одним из следующих способов:
Сминание, скручивание бумаги, изгибание, сгибание и гофрирование, разрезание и разрывание.
Основой для изготовления практически всех бумажных поделок служат квадрат, круг или треугольник.
Вырезание квадрата.
Сложи сторону аб прямоугольного листа бумаги вровень со стороной бс, а лишнюю часть листа отрежь.
Вырезание круга.
Сложи квадрат пополам по диагонали, а получившийся треугольник сложи два раза пополам. Пользуясь размером аб как радиусом, нанеси на треугольнике промежуточные отметки с и д. Разрежь бумагу по дуге, соединяющей точки бсде.
Сгибы и складки
Сгибание листа бумаги в параллельные складки превращают его в трехмерную фигуру, которая является основным элементом многих объемных конструкций.
Ребят можно разделить на 2-3 группы.
Стоим и украшаем бумажный город.
Для изготовления моделей домов используются простейшие геометрические формы. Можно сделать фонари на улицах, варианты витрин, можете смастерить самые удивительные машины. Для этого надо сначала придуматьэскиз города.
Ребята приступают к работе. В конце занятии делают выставку своих работ.