Цель:
- Научить выражать эмоциональное состояние и передавать свое отношение в рисунке с помощью линий, грамотно располагать изображение на листе (оно не должно располагаться в углах или на кромке листа);
- Развивать творческое воображение, фантазию;
- Воспитать у детей любовь к изображению животного мира;
- Формировать графические умения и навыки.
Оборудование:
Для обучающихся: альбом, карандаш, ластик.
Для учителя: оформление доски: надпись “Добрый и злой образ или несуществующее животное”, рисунки: дождик, широкое море, лёд, хрупкий цветок, бушующий ветер, который ломает деревья, играющий котенок, острые колючки на кактусе, ежик, рисунки под номерами 1-9, 15, а также рисунки различных животных.
1. Орг. момент
2. Основная часть урока.
Увидев картинки на доске, вы, наверное, догадались, что сегодня мы отправимся в страну сказки.
Прослушав внимательно сказку, вы должны будете мне сказать, что мы будем рисовать сегодня на уроке. Сказка называется “Королева-Кисточка и Принц-Карандаш”
Сказка:
За морями, за горами есть сказочная страна, которой управляют Королева-Кисточка и Принц-Карандаш
Оба героя постоянно спорили, кто из них важнее на белом листе бумаги. Королеву любили волшебные краски, они очень гордились каждая своим цветом.
Потому что желтый, оранжевый, красный могли изобразить Теплые лучи солнышка, обжигающие языки пламени и так далее.
Синий цвет гордился тем, что мог нарисовать холодный дождик, широкое море и лёд.
Краски очень любили, когда Королева-Кисточка вызывала какую-нибудь из них к себе во дворец, который называется ПАЛИТРА.
А Принц-Карандаш управлял линиями. С ним дружили линии: плавные, округлые, тонкие и волнистые.
С помощью этих линий Принц-Карандаш мог нарисовать: Огромные волны, бушующего океана, траву, которая гнулась под порывами ветра, нежный и хрупкий цветок, который только сегодня утром расцвёл.
Волнистыми, легкими, пушистыми линиями Принц-Карандаш мог нарисовать мягкую шерстку играющего котенка. Еще у Принца-Карандаша были жесткие, агрессивные, колючие Линии, которые были всегда недовольны, злились, кололись.
Они очень любили изображать острые колючие на кактусе, иголки у ежа.
Прерывистые линии могли нарисовать бушующий ветер, который ломает деревья.
Однажды Принц-Карандаш заскучал. Он захотел, чтобы его подданные нарисовали ему что-то очень необычное. Собрались тогда плавные и резкие линии и стали фантазировать, что бы такое необычное нарисовать. Ничего придумать не могли. Пошли они тогда вместе с Принцем-Карандашом гулять по Волшебной стране, чтобы увидеть что-нибудь необычное. Долго они бродили, пока не оказались в зоопарке. Стали они рисовать животных. Они уже нарисовали крокодила верблюда, бегемота, тигра. Но Принц-Карандаш все равно был грустным. В это время в зоопарке гулял друг принца ЛАСТИК. Он увидел рисунки Принца-Карандаша, взял и стер на рисунках некоторые части, сказав Принцу-Карандашу:
- А давай придумаем несуществующее животное, чтобы оно не было похоже ни на одно животное в зоопарке?!
Карандашу эта затея понравилась. Он решил поселить в зоопарк новых животных, которых еще никто не видел. За работу взялись линии.
Плавные, округлые, добрые линии нарисовали доброе пушистое животное.
1. Сначала они нарисовали маленькое животное в самом уголочке листа бумаги.
Но ластику этот рисунок не понравился и он тут же всё стер.
2. Ластик попросил, чтобы линии снова нарисовали доброе животное.
Изображение не должно быть слишком маленьким, потому что лист бумаги большой.
3. Но и не должно быть слитком большим, потому что все детали не поместятся на листе.
Линии в центре листа нарисовали доброе животное. У него была длинная мягкая шерсть и длинные усы, как у кота, длинный хвост с кисточкой на конце, как у льва. Нарисовали мягкие, большие уши, как у слона. Получилось доброе и ласковое несуществующее животное.
Резкие линии стали рисовать другое животное с жесткими колючими иглами. Линии были жесткие, резкие и толстые. Острые линии нарисовали страшные клыки, как у рычащего льва, большие рога, как у разозленного быка, колючие иглы, как у дикобраза. Получилось очень страшное животное.
Вот такая, ребята, сказка. Я надеюсь, что она вам понравилась. А теперь скажите мне, что сегодня мы будем рисовать? /Ответы детей./
- Да, сегодня будем рисовать несуществующее животное.
- Но какое, вы выберите сами доброе или злое животное! Перед тем как приступить к работе, скажите, как мы правильно расположим животное?
1. В углу
2. Большое
3. Маленькое
4. Среднее
ЗАДАНИЕ:
Для того,чтобы нарисовать несуществующее животное, в этом нам помогут изображения различных животных. Чтобы на основе этих изображений придумали свое несуществующее животное.
Работаем карандашом.
Проявите свою фантазию и нарисуйте доброе или злое несуществующее животное с помощью разных по характеру линий.
Округлые, плавные линии передают спокойствие.
Резкие, острые, жесткие линии могут передавать агрессию, злость, беспокойство.
ИТОГ УРОКА: Первые законченные работы сразу укрепляются на доске.
1. С помощью чего вы нарисовали несуществующее животное?
2. Что такое палитра?
3. Что такое ластик?
4. С помощью, каких линий мы нарисовали доброе животное?
(Ответ: линии плавные, округлые, тонкие, волнистые).