Правительство Москвы и Московский комитет образования проводит целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся г. Москвы.
Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать все условия для его воспитания и развития. Поэтому одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения.
Перед школой стоит огромная ответственность в вопросе организации питания обучающихся. За эту работу отвечает заместитель директора по социальной защите. Но чаще всего бывает, что этим вопросом занимается учитель, и в силу своей нагрузки отказывается от работы ответственного по питанию. Нам бы хотелось дать ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, поделиться своими наработками.
Первое, что создает заместитель директора по социальной защите, это комиссию по организации питания. В ее состав входят:
- Представители администрации школы.
- Родители.
- Представители общественности.
- Учащиеся школы.
- Медицинский работник.
У комиссии есть свои задачи:
1. Определение контингента обучающихся, которые имеют право на бесплатное питание.
Все решения принимаются на основании поданных документов (заявление от родителей, справки о доходе, пенсионное удостоверение, справка с биржи труда, акт обследования семьи классным руководителем и т.д.).
Льготное бесплатное питание получают дети из многодетных семей, соц. незащищенные семьи с учётом дохода семьи:
1. одинокие матери,
2. беженцы и вынужденные переселенцы,
3. родители-инвалиды,
4. дети-инвалиды,
5. безработные, стоящие на учете на бирже труда,
6. потерявшие кормильца,
7. разведенные,
8. опекуны,
9. родители-студенты дневных отделений,
10. родители-пенсионеры,
11. военнослужащие,
12. подвергнувшиеся радиации на Чернобыльской
АЭС,
13. родители, находящиеся в розыске, заключении.
2. Осуществление контроля за организацией процесса питания детей и качеством продукции (режим питания, соблюдение санитарных норм и правил.)
3. Общественный контроль за выполнением положений договора, заключенного с предприятием питания на обслуживание.
4. Проведение просветительской работы среди учеников и родителей.
5. Анализ потребительского спроса среди обучающихся.
6. Создание плана работы комиссии, который согласуется с администрацией образовательного учреждения. Результаты всех проверок, регистрируются в журнале и сопровождаются актами, а заседания комиссии протоколами.
Документацию, которую необходимо иметь.
- Приказы и распоряжения, методические рекомендации Департамента образования г. Москвы.
- Приказы, распоряжения управления образования округа.
- САНПиНы.
- Смета расходов на питание (из ЦБ).
- Приказы руководителя школы, касающиеся
организации питания:
А) приказ об организации питания на первое полугодие;
Б) приказ об организации питания на второе полугодие;
В) приказ о назначении ответственного за организацию питания в школе;
Г) функциональные обязанности ответственного за питание (утвержденные директором образовательного учреждения);
Д) дополнительные приказы при изменении контингента обучающихся в течении учебного года (выбытие, перевод из другой школы и т.д.) - Трехсторонний договор, заключенный между управлением образования, школой и комбинатом питания.
- Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (утвержденная на педагогическом совете).
- План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания.
- Программа производственного контроля.
- Акты проверок пищеблока школы комиссией по контролю за организацией питания (Журнал контроля).
- Протоколы заседаний комиссии по контролю за организацией питания.
- Списки льготников резервного состава (+документы).
- Списки учащихся из многодетных и социально-незащищенных семей, относящихся к льготной категории.
- Наличие системы работы по определению списков учащихся, получающих бесплатное питание (заявления родителей, акты обследования семьи, справки, удостоверения и т.д.)
- Документы по изучению потребительского спроса обучающихся, их родителей и сотрудников образовательного учреждения (опросы, анкеты).
- Документы по работе с родительской общественностью.
- Организация просветительской работы среди обучающихся и их родителей по основам рационального питания и повышению культуры питания.
- Документы по проведению скрининговых обследований физического состояния обучающихся, пользующихся и не пользующихся организованным питанием.
Документы на пищеблоке.
- Копии примерного 20-ти дневного меню.
- Ассортиментный перечень буфетной продукции, реализуемой за наличный расчет, накладные, прейскурант, ценники.
- График доставки продуктов.
- Бракеражный журнал готовой и сырой продукции.
- Медицинские книжки работников пищеблока и водителя.
- Технологические карты.
- Инструкции по соблюдению санитарно-гигиенических правил при обработке и приготовлении пищи.
- Журнал “Здоровья” (допуск сотрудников пищеблока до работы).
- Накладные на поступающую продукцию (сроки изготовления и реализации).
- Контрольный журнал (записи проверяющих пищеблок).
- Наглядная информация (график работы столовой, информация о предприятии, которое обслуживает школу, копия лицензии комбината питания, ежедневное меню, прейскурант на буфетную продукцию и т.д.)
Чтобы заполнить табель посещения в конце месяца, ведется журнал посещений каждый день.
Ежемесячно оформляются финансовые отчеты по питанию (табель посещения, акты, сводная ведомость), копии которых также должны храниться у ответственного по питанию.
В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 Вашему вниманию предлагаются образцы заполненных бланков табеля, актов и сводной ведомости, которые могут заполняться в электронном виде.
В ПРИЛОЖЕНИИ № 2 Вы найдете чистые бланки, готовые к заполнению. Подробная инструкция к заполнению находится на первом листе Приложения. Если Вам необходимы только чистые бланки, которые Вы будете заполнять от руки, то в актах удалите формулы в выделенных ячейках, а также уберите цвет заливки. Но помните, удаляя формулу, Вы уже не сможете рассчитывать на автоматический подсчет данных.
Конечно, наша работа может быть усовершенствована, в формы можно поставить защиту и т.д.
Желаем успехов!