Цель: выйти с учащимися на свободное осмысление природы не как объекта научного исследования (это производится в процессе обучения), а как объекта, в котором обитает жизнь самых разных форм и в том числе, жизнь человека.
Предполагаемый результат: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
1. Примерные темы для бесед, классных часов |
Класс |
Ответственные |
Сроки |
О маленьких ранах (о правилах поведения в природе). |
1-2 классы |
классные руководители, воспитатели |
1-2 неделя месяца |
О больших ранах, которые наносят природе люди, используя ее. |
3-4 классы |
||
Заповедные уголки России. |
4 класс |
||
«Пусть всегда будет солнце» (экологический праздник). |
5-6 класс |
||
Мы в ответе за тех, кого приручили. |
5-8 кл. |
||
«Я – житель планеты Земля» (круглый стол). |
8-9 кл. |
||
«Человек свободного общества» (беседа, диспут). |
9-11 кл. |
||
2. Конкурсы, общешкольные дела. |
|
|
|
Конкурс рисунков «Природа в опасности» |
1-4 классы |
Члены Совета Родниковцев |
1 неделя по классам, 2 неделя на уровне школы |
Конкурс фотографий «В объективе природа» |
5-7 классы |
Воспитатели, члены Совета Дела |
|
Конкурс плакатов, эл. презентаций «Берегите воду!», «Природа в опасности». |
8-11 классы |
||
Праздник «Осень золотая» |
1-4 кл. |
Кл. руководители |
4 неделя |
День здоровья |
1-11 классы |
Зам.директора по ВР |
3 неделя |
3. Мероприятия по плану. Декады предметов естественно-научного цикла |
1-11 классы |
Рук. ШМО |
3-4 недели |
4. Экскурсии в природу, походы с участием родителей |
1-11 классы |
Кл. руководители, воспитатели, род.комитет |
В течение месяца |
Времен связующая нить» (октябрь-ноябрь)
Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, терпимости, доброжелательности, заботы и милосердия как основных черт русского характера.
Предполагаемый результат: осознание учащимися необходимости строить свою жизнь, достойную человека, имеющего свои корни; чувство ответственности за тех, кто находится рядом.
1. Примерные темы для бесед, классных часов |
Класс |
Ответственные |
Сроки |
Кого мы называем добрым? |
1-2 классы |
Классные руководители, воспитатели |
1-2 неделя октября
4 неделя ноября |
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. |
3-4 классы |
||
Уголок дома, который любит вся семья. Что бы я хотел сказать прадеду, не пришедшему с войны. |
5 класс |
||
Мамины глаза, папина улыбка… |
6 класс |
||
Что могут рассказать семейные фотографии? |
7 класс |
||
Как не потерять доверие и уважение близких тебе людей? |
8 класс |
||
Родители – друзья или…? |
9 класс |
||
Как научиться понимать друг друга? |
10 класс |
||
Мои родители для меня и я для моих родителей.. |
11 класс |
||
Классные часы в рамках декады инвалидов «Мы нужны друг другу», «Международный день толерантности… что это значит?» |
1-11 классы (ноябрь) |
||
2. Конкурсы, общешкольные дела. |
|
|
|
Конкурс стихов, сочинений («Тебе, мой учитель, посвящается!» |
3-11 классы |
Члены Совета Родниковцев |
1 неделя октября |
Конкурс рисунков «Учительница первая моя» |
1-3 классы |
Члены Совета Родниковцев |
1 неделя октября |
День Учителя (концертная программа, встречи с ветеранами педагогического труда). |
1-4 , 5-11 классы |
Ответственный класс, члены Совета Дела |
5 октября |
Конкурс на лучшую работу «Моя родословная». |
5-9 классы |
Воспит., члены Совета Дела |
1-2неделя ноября |
Родительские собрания – праздники, посвященные Дню пожилого человека, Дню матери. |
1-11 классы |
Зам.директора, кл.рук., воспит. |
4 неделя октября |
Совместные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья». |
1-11 классы |
Кл. рук., воспит., учителя ЛФК |
4 неделя ноября |
Осенняя неделя добра. Благотворительная акция «Спешите делать добро». |
1-11 классы |
Ответственный класс, члены Совета Дела |
3-4 недели |
Участие в школьных, городских и краевых мероприятиях в рамках декады инвалидов |
4-11 классы |
Зам.директора по ВР |
Отдельный план |
3. Декада предметов начальных классов |
1-4 классы |
Руководитель ШМО |
3-4 ноября |
4. В течение года Организация подшефной работы, поддержание связи с выпускниками школы, участие в благотворительных акциях, операции «Ветеран живет рядом», «Примите наши поздравления». |
Ступеньки творчества» (декабрь)
Цель: организация свободного времени учащихся в соответствии с их интересами и потребностями, реализация их творческих способностей.
Предполагаемый результат: направление деятельности и освоения окружающего мира ребенком в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализация имеющегося отрицательного социального воздействия; открытие своих талантов, самореализация.
1. Примерные темы для бесед, классных часов |
Классы |
Ответственные |
Сроки |
«Я и мои увлечения» |
1-7классы |
Кл.рук., воспит. |
2 неделя |
«Творческий человек. Какой он?» |
8-11 кл. |
||
2. Конкурсы, общешкольные дела. |
|
|
|
Отчетный концерт для родителей «Вместе весело шагать» (по итогам 1 полугодия). |
1-11 классы |
Зам. Директора по ВР |
4 неделя |
Выставка творческих работ учащихся. |
1-7 классы |
Педагоги дополнительного образования |
2-4 неделя |
Мастерская Деда Мороза (изготовление елочных игрушек, украшение классов). |
1-5 классы |
3-4 неделя |
|
Организация и проведение новогодних утренников и вечеров. |
1-11 классы |
Кл.рук., воспит. |
|
3. В течение года. Выявление интересов учащихся, привлечение к участию в работе школьных кружков, секций вне школы. Участие в классных и школьных концертных программах и выставках, в городских и краевых фестивалях детского творчества Реализуются программы дополнительного образования: Художественно-эстетической направленности: «Палитра», «Плетение бересты», «Вокальное пение», «Русский фольклор», «Ксилодекор», «Хореография»,Культурологической направленности: «Английский для всех», «Этика от А до Я», «Акулы пера». Еженедельно работают «Часы по интересам»: «Учимся общаться», «Театр и мы», «Творческая шкатулка», «Занимательная математика», «Клуб путешественников», бисероплетение, «Волшебный клубок», «Речь! Речь! Речь!», «Умелые ручки», «Думай, смекай», «Полезные привычки», «Отгадывай», риторика, «Школа здоровья», театр кукол «Речевичок», «Волшебный крестик», «Занимательная математика», «Волшебный мир оригами».. |
«Я верю в свое здоровье» (в течение года)
Цель: поиск наиболее оптимальныхсредств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Предполагаемый результат: понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, осознание каждым ребенком значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и духовных сил, для профессионального становления.
1. Примерные темы для бесед, классных часов |
Классы |
Ответственные |
Сроки |
Режиму дня мы друзья. |
1-2 классы |
Классные руководители, воспитатели |
3 неделя января |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. |
3-4 классы |
||
Каждому делу – свое время. |
|||
Улыбка в жизни человека. |
5 класс |
||
Значение режима дня в учебе. |
|||
Здоровье в порядке – спасибо зарядке. |
6-7 класс |
||
Дружат девочки и мальчики. |
|||
Как я организую свое время. |
|||
Вредные привычки – правда или вымысел? |
8 класс |
||
Как организовать свой рабочий день. |
|||
Как устоять перед соблазном? |
|||
Увлечение спортом – мода или сохранение здоровья? |
9-11 класс |
||
Как жить в гармонии с собой |
|||
2. Конкурсы, общешкольные дела. |
|
|
|
Рейд «Чистые и опрятные». |
1-4 классы |
Члены Совета Родниковцев |
1-2 неделя сентября |
Беседы медицинского персонала по классам «Правила личной гигиены». |
1-11 классы |
Главный врач |
3 неделя сентября |
День здоровья. |
1-4, 5-11 классы |
Зам.директора по ВР |
3-4 неделя сентября |
Сбор пословиц, поговорок и афоризмов о здоровом образе жизни. Оформление стенда. |
3-7 классы |
Ответственный класс. |
В течение 1 четвери |
Конкурс рисунков «Мир без пожара». |
2-5 классы |
Кл.рук., воспит. |
Сентябрь |
«Веселые старты». |
1-7 классы |
Учителя ЛФК |
1 неделя октября |
Конкурс рисунков «Осторожно, дорога!». |
1-6 классы |
Кл.рук., воспит. |
2-3 неделя октября |
Городской конкурс знатоков ПДД. |
6-8 классы |
Зам.директора по ВР |
Октябрь |
Начало конкурса «Самый здоровый класс». |
1-11 классы |
Зам.директора, члены Совета Родниковцев и Совета Дела |
1 неделя октября |
Тематическая дискотека «Мы за здоровый образ жизни!».. |
7-11классы |
Ответственный класс |
Последний день четверти |
«Классный час» в рамках антинаркотической акции |
6-11 класс |
Воспитатели |
3 неделя ноября |
Беседы медицинского персонала по классам «Профилактика гриппа». |
1-11 классы |
Главный врач |
3 неделя ноября |
«Веселые старты». |
1-7 классы |
Учителя ЛФК |
1 неделя декабря |
Участие в городских и краевых спортивных мероприятиях в рамках декады инвалидов. |
Выборочно |
Зам.директора по ВР |
Декабрь |
Выступление школьной агитбригады |
6 класс |
Руководитель |
Декабрь |
Беседы медицинского персонала по классам «Профилактика травматизма» |
1-11 классы |
Главный врач |
3 неделя января |
Конкурс проектов «Мой режим дня» |
5-7 классы |
Воспитатели |
Январь |
Конкурс проектов «Моя будущая здоровая семья» |
8-11 классы |
Воспитатели |
|
Конкурс на лучшую физминутку |
2-5 классы |
Члены Совета Родниковцев |
|
Праздники в начальной школе («Друзья мойдодыра», «Светофор») |
1-4 классы |
Ответственный класс |
|
«Родительский урок» в рамках антинаркотической акции. |
5-11 классы |
Воспитатели |
Февраль |
Встреча со спортсменами – выпускниками школы |
7-11 классы |
Зам. директора по ВР |
|
Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики». |
5-9 классы |
Ответственный класс |
|
«Папа, мама, я – спортивная семья». |
1-11 классы |
Кл.рук., воспит. |
Март |
«Проводы русской зимы» (праздник на свежем воздухе). |
1-4, 5-11 классы |
Ответственный класс |
|
Неделя здоровья. Спортивный общешкольный праздник «Весенние забавы». |
1-11 классы |
Ответственный класс |
2 неделя апреля |
Беседы медицинского персонала по классам «Берегись «Лесных братьев!» |
1-11 классы |
Главный врач |
3 неделя апреля |
Подведение итогов конкурса «Самый здоровый класс». |
1-11 классы |
Зам.директора, члены Совета Родниковцев и Совета Дела |
|
«Веселые старты». |
1-7 классы |
Учителя ЛФК |
2-3 неделя мая |
Летняя оздоровительная кампания «Окно в здоровый мир». |
|
Начальник лагеря |
Июнь |
3. В течение года.Часы здоровья, прогулки на свежем воздухе.Походы выходного дня.Организация активного отдыха на переменах.Беседы по ТБ, ГО, ПДД, ППБ.Участие в городских, краевых, российских спортивных соревнованиях.Посещение тематических выставок в МВЦ, поездки в пожарную часть. |
«Мое Отечество» (февраль)
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Предполагаемый результат: учащиеся должны осознать смысл патриотизма – преданности и любви к своему отечеству, к своему народу, изменить свое отношение к родине, к России (временно переживающей трудности).
1. Примерные темы для бесед, классных часов |
Классы |
Ответственные |
Сроки |
История моего города. |
1-2 классы |
Классные руководители, воспитатели |
2 неделя |
Юные герои в годы войны. |
3-4 классы |
||
Уголок России – отчий дом. |
5 класс |
||
Традиции, которыми гордится моя страна. |
6 класс |
||
Человек моей страны, о котором мне бы хотелось узнать. |
7 класс |
||
Моя страна вчера, сегодня, завтра. |
8 класс |
||
Кто они - люди, которым не дорог мир на Земле? |
9 класс |
||
Россия на мировой арене. |
10 класс |
||
«… Но гражданином быть обязан…». |
11 класс |
||
2. Конкурсы, общешкольные дела. |
|
|
|
Конкурс рисунков «Моя малая родина в будущем», «Край, в котором я живу». |
1-3 классы |
Учитель ИЗО |
2-3 неделя |
Конкурс сочинений «Я люблю тебя, Россия». |
4-9 классы |
Руководитель ШМО (филология) |
4 неделя |
Интеллектуально-познавательная викторина «Мой край». |
1-7 класс |
4 неделя |
|
День русской кухни. |
|
Зам.директора |
3 неделя |
Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается». |
5-6 классы |
Члены Совета Дела |
3-4 неделя |
Операция «Ветеран живет рядом». |
9-11 классы |
Члены Совета Дела |
3-4 неделя |
Военно-спортивный праздник (смотр песни и строя). |
2-7 классы |
Зам.директора по ВР, учитель ЛФК |
3 неделя |
Акция «Подарок воину», праздничный концерт в в/ч 2669. |
1-11 классы |
Ответсвенный класс |
3 неделя |
Экскурсии в в/ч 3377, встреча с воинами. Тематические экскурсии в МВЦ. |
3-9 классы |
Классные руководители, воспитатели |
По плану КВС |
Родительское собрание-праздник, посвященное 23 февраля. |
|
4 неделя |
|
3. Декада предметов гуманитарного цикла «Пою тебя, моя Россия» |
4-11 классы |
Руководители ШМО |
4 неделя февраля-1 неделя марта |
4. В течение года. Изучение государственной символики, Уроки России; патриотическое воспитание через уроки гуманитарного цикла; Неделя Памяти; работа программы дополнительного образования «Правоведение» (10-11 классы). |
«Хочу все знать» (март)
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Предполагаемый результат: расширение кругозора учащихся, развитие любознательности, формирование потребности в самообразовании и интеллектуальном развитии.
1. Примерные темы для бесед, классных часов |
Классы |
Ответственные |
Сроки |
«Культура умственного труда» (интерес к знаниям, вера в возможность достижений, самоанализ; культура речи). |
2-10 класс |
Классные руководители, воспитатели |
2 неделя |
Быть любознательным – это хорошо или плохо? |
5 класс |
||
Открытия века. Ученые и их судьбы. |
6-7 классы |
||
Лауреаты премии Нобеля. Кто они такие? |
8 класс |
||
Мои способности и достижения. |
9-10 кл. |
||
О школьных экзаменах. О ЕГЭ и не только. |
11 класс |
||
2. Конкурсы, общешкольные дела. |
|
|
|
День защиты собственных кроссвордов. |
5-11 классы |
Зам.директора |
2 неделя |
Интеллектуальный марафон (в рамках декады). |
7-11 классы |
Руководители ШМО |
1 неделя |
Конкурс «Считай, смекай, отгадывай!» |
1-4 классы |
Руководитель ШМО начальных классов |
2 неделя |
Олимпиада по математике. |
2-4 классы |
3 неделя |
|
Конкурс «Самый грамотный ученик». |
1-4 классы |
2 неделя |
|
Олимпиада по русскому языку. |
2-4 классы |
3 неделя |
|
3.В течение года.Мероприятия в рамках профориентационной работы (1-11 класс), предметные декады. Работа НОУ(подготовка и участие в олимпиадах, практических конференцихм, дистанционных проектах) |
«Труд – основа жизни» (апрель-май)
Цель: трудовое воспитание.
Предполагаемый результат: осознание учащимися, что приобретаемые навыки труда пригодятся им в жизни, личностная заинтересованность в результатах своего труда, понимание необходимости трудиться для достижения успеха.
1. Примерные темы для бесед, классных часов |
Классы |
Ответственные |
Сроки |
Сделал дело – гуляй смело. |
1-2 классы |
Классные руководители, воспитатели |
3 неделя |
Мои поручения – как я их выполняю. |
3-4 классы |
||
Что я мгу сделать для своего класса. |
5 класс |
||
Когда труд в радость. |
6 класс |
||
Старание и труд все перетрут. Как достичь успеха? Трудовые традиции русского народа. |
7 класс |
||
Труд в жизни знаменитых людей. Женские и мужские дела в доме. |
8 класс |
||
Трудолюбие – черта русского характера. |
9 класс |
||
Как победить собственную лень? |
10 класс |
||
Радости и трудности школьных будней. Трудовое законодательство. |
11 класс |
||
2. Конкурсы, общешкольные дела. |
|
|
|
Утренник «Все работы хороши, выбирай на вкус». |
2-4 классы |
Классные руководители, воспитатели |
3-4 неделя апреля |
Праздник «Есть много профессий, хороших и разных». |
5-7 классы |
||
Смотр «Твое рабочее место». |
1-2 классы |
Члены Совета Родниковцев |
4 неделя апреля |
Выставка-смотр поделок «Это мы можем сделать сами». |
1-7 классы |
Педагоги дополнительного образования |
|
Акция «Сделаем школу красивее!» |
1-11 классы |
Зам.директора |
Май |
Подготовка к высадке саженцев и уходу за ними. |
9,11 класс |
Зам.директора по ВР |
Конец мая |
Операция «Живи, книга». |
4-6 классы |
Библиотекарь |
Май |
Уборка школьной территории. |
2-9 классы |
Кл.рук., воспит. |
Май |
Посещение учебных заведений в дни открытых дверей . |
8-11 классы |
воспитатели |
Май |
3. В течение года. Мероприятия в рамках профориентационной работы (1-11 класс), экскурсии на предприятия и фирмы города и края; дежурство по школе и классу; активное участие в общешкольных и классных мероприятиях; выставки; «Мастерская Деда Мороза»; практическая деятельность «Уход за комнатными растениями» (1-2 класс), «Помощь зимующим птицам» (3-4 класс); ответственное выполнение поручений, работа во внутриклассных группах сменного состава «Умелые ручки» |