Дополнительное образование
-
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по теме "Кожа". 8-й класс 2017
Урок проводится в 8-м классе в форме командной игры-викторины с использованием презентации. Участвуют игроки двух команд. Главная цель - умение применять знания, полученные на уроках ранее, развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Сценарий агитбригады "Будущее в прошлом" 2017
Дети рисовали с натуры здания Царицына, Сталинграда, Волгограда; узнавали имена, которые внесли большой вклад в формирование облика города. Была выявлена проблема «плачевного» состояния улиц и домов. Так родилась идея агитбригады. «Экология души» в Год экологии одна их граней большой проблемы - сохранение социокультурной среды для воспитания будущих поколений.
-
Исследовательская деятельность учащихся по растениеводству в условиях УПБ «Надежда» как эффективное средство развития их творческих способностей, профориентации и профессионального самоопределения 2017
Участие в работе бригады делает детей целенаправленными, формирует у них волю к победе, настойчивость, стремление добиваться поставленных целей, закаляет и делает молодежь более жизнеспособной и сильной физически. Исследовательская работа в бригаде способствует соединению обучения с производственным трудом, вызывает потребность в применении знаний в практической деятельности.
-
Мотивация обучающихся к занятиям резьбой по дереву на уроках технологии и внеклассных занятиях 2017
В статье рассматриваются основные способы мотивации учащихся к творческой деятельности в области резьбы по дереву. Некоторые приведенные способы мотивации могут быть использованы при обучении учеников другим видам декоративно-прикладного творчества.
-
Видеоурок "Логоритмика" 2017
Открытое занятие "Мы едем, едем, едем..." во второй младшей группе. Содержание занятия: уточнение и расширение знаний и словарного запаса по лексической теме "транспорт"; совершенствование умений выполнять движения в соответствии со словами; развитие слухо-зрительно-двигательной координации; закрепление правильного произношения гласных звуков с опорой на карточки-символы; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Звездная почта" 2017
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звёздная почта» направлена на расширение и углубление представлений обучающихся об организации работы почты, её отделах, системе почтовых служб. Благодаря самоуправлению ребята смогут наладить работу своего предприятия - почтового отделения; попробовать свои силы в различных должностях: администраторы, контролёры, операторы, почтальоны, курьеры, консультанты.
-
Методическая разработка образовательного мероприятия по английскому языку. Проектная работа "Животные в опасности" 2017
Данное образовательное мероприятие разработано для учащихся 5-го класса и может быть проведено как урок в рамках темы “World Animals” на основе УМК «Английский в фокусе» для 5-х классов общеобразовательных организаций как внеклассное мероприятие, а также может быть использовано с любым УМК в сети дополнительного образования детей.
-
Работа над репертуаром в младших классах фортепиано ДШИ. 2-й класс 2017
Представлен конспект урока во 2-м классе фортепиано. Определены цели, задачи, содержание урока. Рассмотрены направления работы над произведениями учебного репертуара на разных этапах разучивания и предложены рекомендации по организации и проведению урока, использованию эффективных методов работы.
-
Урок-концерт "Путешествие в страну детства" 2017
Урок-концерт посвящен 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Советские мультфильмы пользуются большой популярностью у взрослых и детей, учат доброте и справедливости. Урок-концерт знакомит с интересными фактами из истории создания мультфильмов, с творчеством композиторов, писавших для детей. Зрители, слушая любимые песни из советских мультфильмов, получат заряд хорошего настроения.
-
Увлекательные лабиринты игры 2017
Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельно ребёнком. Данный подход эффективно отражён в использовании педагогической технологии развивающих игр В.Воскобовича.
-
Сценарий творческого конкурса "Жизнь – не игрушка! Дорога – не игра!" в рамках соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо" 2017
Материал будет интересен всем, кто готовит школьные команды на конкурс - соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо». В статье представлен сценарий творческого конкурса защиты плаката по ПДД на тему «Жизнь – не игрушка! Дорога – не игра!» В приложении вы найдёте плакат, оформленный по данной теме. Кроме этого вашему вниманию предложен буклет – обращение к законопослушным участникам дорожного движения, который можно использовать как раздаточный материал.
-
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Волшебная страна" 2017
Большая летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каникулярный отдых детей должен быть правильно спланирован, решать массу развивающих задач, приносить ощутимую пользу ребенку. Данная программа может оказать неоценимую помощь организаторам летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.
-
Методическое сообщение "Память и развитие музыкальной памяти обучающихся" 2017
Педагогическая практика, собственный опыт преподавания показывает, что быстрое и эффективное выучивание на память музыкальных произведения является сложной задачей для многих учащихся. Для того чтобы процесс развития музыкальной памяти учащихся на уроках фортепиано протекал наиболее эффективно, необходимо включать в работу деятельность всех анализаторов музыканта. Чем выше чувственная, сенсорная и мыслительная активность в процессе разучивания произведения, тем быстрее оно выучивается наизусть.
-
Выполнение сувенира "Петушок" 2017
Основной целью занятия является – приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству. В задачи занятия входит ознакомить и расширить представление детей о декоративно-прикладном творчестве; научить детей последовательному изготовлению сувенира - петушка; способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.
-
Программа внеурочной деятельности "Клуб смекалистых". 1–4-е классы 2017
Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного, «красивого» мышления. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7–10 лет. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал.
-
Методическая разработка урока по ИЗО и ДПИ на тему "Растительный орнамент Уфтюжской росписи" 2017
Цели задачи урока: воспитать любовь к традиционной народной культуре России; изучить историю Уфтюжской росписи; изучить материалы, применяемые в Уфтюжской росписи, особенности росписи и ее отличия от других северных росписей; научиться поэтапно, изображать растительный орнамент Уфтюжской росписи.
-
Программа дополнительного образования "Кем быть?" 2017
Программа «Кем быть?» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
-
Сценарий праздника-конкурса "Экознайка" 2017
Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов и содержит сведения по организации и проведению итогового мероприятия для учащихся младших классов, закрепляющее знания по теме «Природа родного края».
-
Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов 2017
Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей. Занятие проведено в форме игры «Танграм».
-
Элективный курс в 9-х классах «Введение в избирательное право» как один из путей воспитания гражданской ответственности 2017
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. В связи с этим, формирование осознанного активного электорального поведения, наряду с воспитанием гражданской ответственности, – одна из задач элективного курса. Чтобы ее выполнить, необходим деятельностный подход к обучению. Он, прежде всего, предполагает наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели.
-
Программа дополнительного образования детей "Мы – дети Галактики" 2017
Цель программы: развивать познавательные способности обучающихся средствами научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках аэрокосмического образования. Дополнительная образовательная программа «Мы - дети Галактики» имеет научно-техническую направленность, позволяет ребёнку максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
-
Применение средств батутной подготовки на занятиях фитнесом 2017
Современный ритм жизни накладывает ощутимые отпечатки на психофизическое здоровье активного молодого человека. Упредить проблемы, снизить вероятность нарушения ключевых и второстепенных функций организма человека любого возраста помогает активная работа над своим телом, проводимая не в ущерб психологическому состоянию. Следуя принципу совмещения приятного с полезным, наиболее эффективным инструментом подобной профилактики становятся прыжки на батуте.
-
Действия водителя в опасных и критических дорожно-транспортных ситуациях 2017
Учащиеся знакомятся с техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП: разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отрыв колеса, отказы тормозной системы. Рассматривают критические ситуации: экстренного объезда препятствий, заноса автомобиля, ослепление водителя дальним светом встречных авто, пожары на автомобиле, затопление и др. К ситуациям даются рекомендации поведения, исходя из дефицита времени на принятие решения.
-
Использование метода проектов при обучении предметам теоретического цикла в ДШИ 2017
Методическая разработка знакомит с сущностью метода проектов, основными требованиями и этапами работы над проектом и их классификацией, с практическим применением на уроках сольфеджио, музыкальной литературы, композиции в Детской школе искусств. Метод проектов - средство к получению учащимися опыта от практического использования приобретенных навыков и расширения границ владения музыкальными навыками. Этот метод развивает творческие способности, формирует самостоятельность учащихся.
-
Программа дополнительного образования "Школа юного орнитолога" 2017
Данная программа даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души - смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы. А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений.
-
Технологическая карта урока по теме "Закрепление навыка игры штрихом legato. Повторение жанров музыки" 2017
Цель урока: отработка навыка игры на фортепиано штрихом legato.
-
Бинарный урок на тему "Музыка рисует, а картина звучит" 2017
Цель урока: показать тесную взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, обращая внимание детей на то, что музыка может рисовать, а картина – звучать; развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности и живописи в образном выражении состояний души человека; развитие музыкальных и творческих способностей детей; воспитание любви к различным видам искусства.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей). «Безопасная среда» 2017
Цель разработки: систематизировать знания педагогов о компьютерных рисках; познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом. Задачи: выявить знания педагогов о компьютерных рисках и причинах возникновения компьютерной зависимости у обучающихся; познакомить с разными видами компьютерных рисков; познакомить с диагностическими методиками выявления интернет-зависимости; дать практические рекомендации по правильному и безопасному использованию Интернета.