Дополнительное образование
-
Дорожная азбука 2017
Цель занятия: повторение и закрепление теоретических знаний по теме «Дорожная азбука», отработка практических навыков безопасного поведения на дороге.
-
Сценарий досуга "Астраханский край – моя малая Родина" 2017
Работа по формированию экологической культуры в Школе раннего развития детей «Лучик» начинается с 4-х лет. Чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. Поэтому естественнонаучное образование в Центре дополнительного образования №1 проходит и занятиях по окружающему миру, и на занятиях ИЗО, развитию речи, музыке, ритмике и через экологические мероприятия.
-
Проект "Экологическая азбука: кто следующий?" (выпуск наглядных пособий для детей 6–7 лет) 2017
Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через просветительскую деятельность. В ней значительную роль играют наглядные пособия по экологии, сделанные самими обучающимися. Они представляют собой проектные работы и широко применяются во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
-
Военно-патриотическая игра "Зарница" 2017
В честь нашей Армии мы проводим не обычный праздник, а военно-спортивную игру «Зарница». «Зарница» - это соревнование! А в каждом соревнование должны быть объективные судьи, а по военному штаб. Разрешите представить вам наш генеральный штаб.
-
Исторические личности в произведениях литературы и искусства. Александр Невский 2017
Цели и задачи мероприятия: формирование у юного поколения трепетного отношения к историческому прошлому Отечества, к произведениям литературы и искусства; формирование у детей устойчивой мотивации к самообразованию, самореализации в социум-пространстве; формирование коммуникативных способностей учащихся; воспитание высокой нравственности, духовности подрастающих «строителей истории».
-
Дополнительное образование как ресурс выявления одаренных детей 2017
Как в условиях малых городов система дополнительного образования выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей, умеющих решать самые сложные личностные, общественные и производственные задачи, удовлетворяющих свои образовательные потребности.
-
Методическая разработка занятия-исследования "Симметрия древесного листа" 2017
Занятие – исследование по теме «Симметрия» с элементами практической деятельности наглядно демонстрирует связь математики с экологией и географией. Ребята знакомятся с простейшими методами обработки статистической информации, погрешностями измерения и вычислением среднего значения. Данная работа позволяет на практике ознакомить учащихся с экологической обстановкой г.Череповца.
-
Графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp на занятиях объединений технической и естественнонаучной направленности 2017
Одним из наиболее эффективных способов внедрения информационных технологий в образовательный процесс является графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации. Представленный материал включает краткие методические рекомендации по использованию графического моделирования процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp, а также некоторые технические рекомендации.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Современные образовательные ресурсы как средство достижения позитивных результатов 2017
В соответствии с ФГОС второго поколения именно личностный подход к образованию учитывает возможности и способности ученика. У обучающегося при таком подходе формируется четкая направленность на самореализацию. Но современного школьника увлекли гаджеты. Мы решили направить их увлечение в нужное русло. На помощь нам пришли интерактивная платформа «Учи.ру», «Веб-грамотей» и «Якласс».
-
Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.
-
Методическая разработка игры "Лесные грибы" 2017
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по программам естественнонаучной направленности, для учителей, работающих в оздоровительных лагерях в летний период и для классных руководителей, осуществляющих инструктаж учащихся перед уходом на каникулы. Игра может проводиться во внеурочное время.
-
Формирование устойчивой мотивации младших школьников к естественно-научным предметам через интеграцию курсов экологии и информатики 2017
В проекте описаны особенности организации учебного процесса, основанного на интеграции мультимедийных технологий с традиционными средствами обучения. Содержание образовательного занятия строится на основе интеграции экологии и информатики, а информационные технологии являются не только объектом изучения, но средством и рабочей средой обучения. Проект представляет собой одну из моделей организации внеурочной деятельности, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования.
-
Применение технологии портфолио в УДО как эффективной формы оценивания образовательных и профессиональных достижений обучающихся и педагогов 2017
В статье представлен инновационный опыт применения технологии портфолио в образовательном процессе, раскрыты теоретические основы и содержательно-технологические аспекты проведения конкурсов портфолио среди педагогов и обучающихся в учреждении дополнительного образования, охарактеризованы структуры портфолио, процедуры представления и критериальной оценки конкурсных портфолио, проанализированы результаты проведения первых конкурсов портфолио.
-
Методическая разработка урока-викторины по английскому языку “Europe in Brief”, посвящённая Дню европейских языков 2017
Презентация представляет собой интеллектуальную викторину о европейских странах и может быть использована на уроке английского языка в 9–11-х классах, посвящённом Дню европейских языков, на уроках страноведения, а также во время проведения декады английского языка. Во время игры у учащихся совершенствуются коммуникативные навыки, расширяется кругозор, развиваются навыки проектной деятельности, формируется уважительное отношение к людям и фактам иноязычной культуры.
-
Методическая разработка по теме "Гобелен" для 3–4-х классов ДШИ (13–14 лет) 2017
Работа содержит информацию об истории гобелена, технологии изготовления мини-гобелена, традициях, школах, мастеров; нацелена на творческую деятельность учащихся в области ДПИ (стилизация растительных и животных форм) на занятиях по композиции, на профориентацию подростков (ткачество).
-
Традиции Пасхи и детское творчество 2017
Конспект разработан для проведения занятия в объединении «Бисероплетение» в преддверии христианского праздника Пасхи. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями праздника и выполняют Пасхальную открытку.
-
Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017
Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.
-
Проект "Русская музыка – душа нашего народа" 2017
Проект проходит в рамках учебного предмета «Ансамбль». Помогает раскрыть тонкости и особенности русской музыки. Способствует привитию привязанности к русской музыке и фольклору русского народа. В течение одного учебного года дети погружаются в особенности песенного творчества русского народа, участвуют в концертах, конкурсах и фестивалях. Получают опыт концертного исполнения в рамках ансамблевого исполнительства. Знакомятся с особенностями музыкальных интонаций свойственных русской музыке.
-
Интерактивная игра "Азбука дороги" 2017
Разработка игры по пропаганде безопасного дорожного движения, снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста. Подобраны вопросы для детей по темам: «Дорога, пешеход, велосипед, дорожные знаки, литература и искусство». Игру могут проводить и использовать в своей работе классные руководители, руководители отрядов ЮИД, педагоги дополнительного образования, методисты, активисты.
-
Приобщение детей к народной культуре. НОД с детьми подготовительной группы по теме "Молодец в кафтане, девка с сарафане" 2017
Цель создания музея: знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. В музее воссозданы детали и обстановка русской избы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование: дети проигрывают различные историко-культурные и психологические роли, один ребенок рассказывает, а дети воспринимают слова своего товарища с большим вниманием, непосредственно-образовательная деятельность.
-
Своеобразие и формы работы с одаренными детьми в хореографии 2017
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования музыкально-художественной направленности. Для выявления одаренных детей в хореографии были разработаны критерии, формы выявления и диагностические задания. Не редко танцевальные способности детей раскрываются не сразу, а в процессе обучения на 2-м и на 3-м году обучения. Поэтому диагностические задания носят универсальный характер и предусмотрены для детей с 1-го по 3-ий год обучения. Проводится 2 раза в год.
-
Урок-презентация "Иридарий на пришкольном участке" 2017
Амурский филиал Ботанического сада-института является единственным биологическим подразделением Дальневосточного отделения Российской академии наук на территории Амурской области и имеет большое значение как центр интродукции и экологического просвещения. В условиях расширения интродукционной деятельности в 2008 году автором работы заложена коллекция ирисов. Спустя восемь лет специалисты ботанического сада имеют возможность познакомить школьников с этими удивительными растениями.
-
Открытый урок на тему "Стеклянная мозаика" 2017
Материал урока может быть использован на занятии по предмету «Прикладная композиция» по теме «Мозаика» в 3-м классе отделения изобразительного искусства ДШИ. Цель урока: приобретение нового опыта художественно-эстетического взаимодействия с миром, формирование представления о проблеме твердых бытовых отходов и возможных путях решения их использования; способствование выработке у учащихся собственной позиции к повышению экологической сознательности, к участию в природоохранных мероприятиях.
-
Увлекательная профориентация 2017
Впервые это занятие проведено на городском проекте «Наше время», в котором уже несколько лет собирают лучших школьников города. Обычно на этот проект меня приглашают в качестве тренера по командообразованию. В этот раз мне предложили провести еще мероприятие по профориентации на 180 чел. Опыт оказался удачным. Первая версия сценария опубликована на сайте Центра занятости. Впоследствии, переработанное занятие успешно проводится с учащимися как в малых группах, так и в больших.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Звуковичок» для обучающихся 5–6 лет 2017
В данной программе представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей 5–6 лет для предупреждения нарушений устной и письменной речи. Дидактический материал построен в виде занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальным этапам обучения чтению и письму в дошкольном возрасте.
-
Познавательно-интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе 2017
Интеллектуальные игры содействуют психосенсомоторному, когнитивному познавательному развитию, а также развитию творческих способностей через исследовательскую деятельность.
-
Занятие "Путешествие в Королевство Здоровья" 2017
Цель занятия: создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
-
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству "Радуга жостовских подносов" 2017
Мастер-класс «Радуга жостовских подносов» проводится для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетического направления, учителей изобразительного искусства и технологии. Материал содержит план проведения мастер-класса, сценарий, фотографии, пример оформления кабинета. Участники мастер-класса знакомятся с историей и видами жостовской росписи, техникой изготовления жостовских подносов овладевают приемами жостовской росписи.
-
Программа по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Ладушки-ладошки» 2017
Тонкая моторика – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и, конечно же речь. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.