ТНР – тяжелое нарешение речи ключевое слово
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи 2021
На наш взгляд, использование в логопедии методов работы, заимствованных из медицины, психологии и психотерапии, решает обозначенную выше проблему, делая занятия разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей. Здоровьесберегающие технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
-
Путешествие в сказку. Небылицы. Занятие для детей 5–6 лет с ТНР 2021
Цель занятия: научить детей самостоятельно составлять небылицы. Задачи: совершенствовать навык образования прилагательного от существительного; учить детей самостоятельно составлять небылицы; развивать слуховое внимание, воображение и фантазию; воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».
-
Урок "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: "Звук и буква Л. Печатание изученной буквы" 2021
Урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.
-
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021
К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.
-
Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья раскрывает проблему о необходимости развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР (тяжёлым нарушением речи). Приведены примеры упражнений по развитию межполушарных связей. Данный материал может быть успешно реализован как педагогами, так и родителями
-
Методологическая основа динамической электронейростимуляции в логопедии 2021
Алалия, дизартрия, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи – речевые нарушения, которые требуют упорной, длительной коррекции. Существует целый арсенал методик и инструментов для коррекции речевых нарушений, но в последнее время логопеды с повышенным вниманием применяют немедикаментозные методы – тейпирование, массаж языка, лицевой мускулатуры и динамические электростимуляции (ДЭНС), которая прекрасно стимулирует работу мышц речевого аппарата и мимических мышц, а также улучшает зрительно-моторную координацию. Динамическая электронейростимуляция основывается на стимуляции области рефлексогенных зон.
-
Занятие по формированию и развитию связной речи у детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи по теме «Овощи – фрукты» 2021
Цель занятия: развитие связной речи у детей дошкольного возраста на лексическом материале «Овощи – фрукты».
-
Проект создания модели коррекционной работы с детьми с ТНР путем взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей ДОУ и родителей 2021
В соответствии с Федеральными государственными требованиями и федеральными государственными стандартами одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями.
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ ТНР. 3-й класс 2021
Данная программа по русскому языку адаптирована для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Особенности при обучении грамоте школьников с ТНР 2020
У детей с ТНР наблюдается недостатки произношения, фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения слов сложной слоговой структуры, недостаточное развитие словаря, аграмматизмы в речи. Системное недоразвитие всех сторон устной речи проявляется в трудности обучения чтению и письму.
-
«Теремок» (комплексное занятие по развитию познавательной сферы детей 5–6 лет с ТНР) 2020
Вниманию читателей представлена разработка комплексное занятие по развитию познавательной сферы детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи по мотивам сказки «Теремок». Занятие включает в себя игры и упражнения на развитие мелкой моторики и познавательных процессов воспитанников логопедической группы, а также физкультминутку и элемент релаксации.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением элементов логоритмики, биоэнергопластики и ортопедических ковриков в подготовительной группе. Игра-путешествие «Спасатели». Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях 2020
Цель занятия: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Занятие проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого ребята спасают лошадей, похищенных беспощадным драконом. Приходится преодолевать много различных испытаний, разгадывать загадки, которые помогут «расчистить» дорогу к злодею и освободить лошадей.
-
Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи. Колесо – величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте 2020
Цели занятия: расширять кругозор детей об изобретениях человека; дать представление о значении колеса в жизнедеятельности человека, влияния на развитие человечества; закреплять знания, лежащие в основе родовых обобщений транспорта (наземный, воздушный, водный).
-
АОП ТНР (Адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелым нарушением речи) 2020
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка: обеспечение планируемых результатов в освоении АООП ДО, развитии и социальной адаптации ребенка.
-
Интегрированное занятие по формированию коммуникативно-речевых компетенций у старших дошкольников с ТНР. Тема: «Что нам стоит дом построить!» 2020
Цели занятия: формировать навык чтения схемы (карты), соотнесения элементов схемы (карты) с предметами обстановки детского сада; формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать поставленную задачу и выполнять ее; устанавливать причинно-следственные связи; использовать сложные предлоги, союзы при составлении сложно-подчинённых предложений; активизировать интерес к конструированию «Лего», развивать навыки конструирования по замыслу, образцам; обеспечить развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, выносливости.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия со старшими дошкольниками по теме «Предлог за. Прогулка в зимний лес» 2020
Комплексное занятие для старших дошкольников с ТНР направлено на формирование умения адекватно использовать предлог за в предложениях, а также на развитие зрительного восприятия, внимания, зрительной линейной памяти и формирование пространственных представлений.
-
Арт-технологии в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи 2020
Использование в коррекционной работе арт-технологий решает обозначенную выше проблему, делая занятия разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей. Эти технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На практике в сочетании с традиционными логопедическими методами для решения задач по коррекции речевых нарушений мы используем следующие арт-технологии: музыкотехнологию, кинеитехнологию, имаготехнологиию, литотехнологию, элементы имаготерапии и т.п.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.