Новогодняя игрушка для детей с ОВЗ. Разработка практического занятия профильному труду "Выполнение игрушки из обтачных полосок". 6-й класс

Разделы: Технология, Мастер-класс, Конкурс «Поделки к Новому году»

Класс: 6

Ключевые слова: ОВЗ, новогодняя игрушка


Разделы: Технология.

Класс: 6.

Ключевые слова: обтачать, приутюжить.

Тип урока - урок получения новых знаний.

Технология урока - сотрудничество и личностно-ориентированное обучение.

Цель урока:

  • изучение одного из видов традиционного народного творчества;
  • научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету;
  • выполнять раскрой деталей по шаблонам.

Задачи:

  • дидактические: знакомство учащихся с историей создания изделий из лоскута;
  • развивающие: формирование и совершенствование навыков правильного и точного соединения детали кроя лоскутного изделия по схеме;
  • воспитательные: формирование художественного вкуса.

Планируемые результаты:

Образовательные:

  • ознакомление с одним из видов декоративно-прикладного творчества
  • видами машинных швов, изготовления шаблона
  • сборка готового изделия

Развивающие:

  • развитие эстетического вкуса на примере подбора цветовой гаммы для изделий;
  • развитие творческих способностей, воображения;
  • развитие логического мышления.
  • развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к ручному труду, уважительного отношения к труду других людей;
  • привитие аккуратности, прилежности при выполнении работы.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные - освоить теоретические знания;
  • коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • познавательные - познакомить с основными приемами шитья, с сочетанием цветов в изделии. Способствовать привитию интереса к урокам технологии.
  • личностные - воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.

Основные понятия: шаблоны, геометрические фигуры, сочетание цветов.

Межпредметные связи: история, ИЗО, математика, информатика.

Цель, формы организации УД

Деятельность учителя,
применяемые технологии

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Формирование самооценки готовности к уроку.
Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Я попрошу вас хлопнуть в ладоши 1 раз, если вы меня видите…
Я попрошу вас хлопнуть в ладоши 2 раза, если вы меня слышите…
Я попрошу вас хлопнуть в ладоши 3 раза, если вы готовы работать…
Начинаем наш урок. Откройте тетради, запишите число, классная работа…
А теперь улыбнемся друг другу и пожелаем успехов в освоении новых знаний.

Отвечают на приветствие учителя.

Коммуникативные: умение слушать учителя.
Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии для восприятия нового материала

2. Мотивация учебной деятельности, постановка цели урока

Подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения предыдущей темы.
Фронтальная

Создание проблемной ситуации: Сегодня за окном стоит ноябрь, и все мы живем в предкушении Новогодних праздников. А праздник это красиво наряженная елка. праздничный стол, веселые утренники в нарядно оформленных помещениях.
Безусловно, в наше время в магазинах можно увидеть тысячи вариантов украшений, но, поверьте наиболее красивые елочные украшения те, что выполнены своими руками.
У вас на столах лежит изделие, которое изготовлено из полосок ткани, с последующим вывертыванием. Это изделие может служить украшением праздничного стола, новогодней елки и просто быть творческой работой Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают предположения.

Коммуниативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; слушать окружающих.
Регулятивные:
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

3. Актуализация знаний

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Актуализация необходимых знаний на уроке.
Парная

Итак, сегодня мы продолжим говорить о машинных швах. А именно познакомимся с обтачным швом и узнаем, где можно его применить. Запишите в тетрадях тему урока " Выполнение игрушки из обтачных полосок ".
Но сначала мы должны вспомнить основные понятия, которые мы изучали на предыдущих уроках. Я предлагаю вам проверить свои знания в парах. На слайде представлены вопросы. Отвечать на них вы будете друг другу. Затем, мы проверим ваши ответы.
Из представленного списка выберите и подчеркните верные утверждения.

Вопросы:

1. Как называется операция соединения двух деталей, наложенных одна на другую:
а) вметывание;
б) выметывание;
в) настрачивание;
г) наметывание;
д) приметывание?

2. Назовите вид работы, который применяется для предохранения срезов от осыпания:
а) окантовывание полоской подкладочной ткани;
б) обжигание края детали;
в) обтачивание и выметывание;
г) сметывание и стачивание;
д) обметывание?

3.Назовите стежки, которыми можно выполнить подшивание низа изделия:
а) заметочные строчки;
б) потайные подшивочные стежки;
в) стегальные стежки;
г) обметочные стежки;
д) крестообразные стежки?

4. Прямыми ручными стежками выполняют строчки:
а) сметочные;
б) наметочные;
в) копировальные;
г) подшивочные;
д) для образования сборок?

5. Строчки временного назначения:
а) сметочная;
б) обметочная;
в) копировальная;
г) подшивочная?

6. Укажите название терминологии.
Временно соединить две детали сметочными стежками, накладывая одну деталь на другую.
а) приметать;
б) наметать;
в) сметать?

7. К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) шов вподгибку?

8. Какие швы относятся к группе краевых швов:
а) накладной;
б) окантовочный;
в) защипы;
г) стачной;
д) вподгибку;
е) настрочной?

9. Как называется вид работы, при которой две детали соединяют по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону и выправлением канта:
а) притачивание;
б) стачивание;
в) обтачивание;
г) сметывание;
д) обметывание?

Оцените ответы друг друга по пятибалльной системе. А теперь внимательно посмотрите на слайд, и убедитесь, что ваши ответы были правильными. Если есть расхождения - скорректируйте ваши оценки.
Ответы

Эталоны ответов
1. - г
2. -б, д
3. - б, д.
4. - а, б, д.
5.- а, в.
6.- б.
7. - а, б, в.
8.- б. д

Работают в парах, оценивают ответы друг друга. Обсуждают результат.

Познавательные
- применять полученные знания и умения для решения широкого спектра практических задач в повседневной жизни.
Регулятивные:
оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- слушать окружающих;
- с достаточной точностью выражать свои мысли;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперируя фактами;
- критично относиться к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их.

4. Первичное усвоение новых знаний

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД.
Фронтальная

Теперь мы готовы приступить к выполнению сегодняшней работы. а именно изготовление елочной игрушки, которой мы украсим нашу елку. Но для этого нам необходимо познакомиться с новым краевым швом, который называется ОБТАЧНОЙ. Найдите в учебнике схему и рисунок обтачного шва.
Попробуйте сформулировать определение обтачного шва
Проверим ваши ответы.. А теперь запишите в тетрадь.
Ну а теперь давайте попробуем ответить на вопрос, а с какой целью шов выполняют в два этапа ?
Какие это этапы?
Демонстрационный эксперимент: Демонстрация выполнения образца

Пытаются самостоятельно сформулировать определение обтачного шва.
Читают определение обтачного шва и записывают в тетрадь.
Отвечают на вопрос учителя.
Выдвигают предположения.

Познавательные
ребята учатся воспринимать, перерабатывать, анализировать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Регулятивные:
поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

5. Первичная проверка понимания

Цель: осмысление изучаемого материала
Фронтальная

Давайте подведём первые итоги, что нам теперь известно об обтачном шве. Мозговой штурм:
Вы говорите, а я коротко записываю на доске, всё, что нам известно об обтачном шве

Коротко формулируют усвоенный материал

Общеучебные:
структурирование знаний;
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи

Цель: организовать работу в группах для самостоятельного получения знаний.
Групповая

Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы приступить к выполнению практической работы?
А для лучшего уяснения задач поставленных на уроке посмотрим презентацию. В материале, вы уже наблюдали, как можно быстро и качественно сначала выполнить полоски, используя обтачной шов, а затем уложить их в звезду. Все помнят, как это делается?
Далее чтобы работа выполнялась быстрее, вам предлагается работать в парах
В помощь вам выдается инструкционная карта, с последовательностью выполнения задания. В этих звездах есть только один прямой шов, все остальное складывается!

После выполнения работы будьте готовы поделиться выводами, полученными вами в ходе работы.
Задания:
1.Вырезать полоски ткани по шаблону.
2.Свернуть полоски пополам лицевой стороной внутрь.
3.Проложить машинную строчку по длине полосы, совмещая срезы.
4.Вывернуть полоску на лицевую сторону.
5.Выправить швы, оттутюжить
6.Готовые полоски сложить пополам приутюжить.
7.Сложить заутюженные полоски, вкладывая одна в одну, образуя крест.
8.Концы полосок отогнуть поочередно против часовой стрелке.
9. Обрабатываем концы звезды, вплетая их под предыдущую сложенную полоску с помощью пинцета, отсекая излишки полосы.
10.Провести ВТО

Отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают предположения.
Делятся на группы
Выполняют практические задания группой,
отчитываются о результатах, делают выводы

Личностные УУД:
- формировать основы научного мировоззрения;
Регулятивные УУД:
- находить и формулировать проблемы в индивидуальной и групповой учебной деятельности;
- находить способы решения проблемы и предвидеть конечный результат;
Познавательные УУД:
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать изученные понятия;
- трансформировать информацию из одного вида в другой;
Предметные УУД:
- формировать понятия об обтачном шве,
Регулятивные:
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Коммуникативные:
- слушать окружающих;
- с достаточной точностью выражать свои мысли;
- критично относиться к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их.

6. Физминутка

7. Применение знаний в новой ситуации

Цель: организовать проверку знаний детей, на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях.
Фронтальная

Фронтальная беседа:
- Какая сила останавливает автомобиль после выключения двигателя?
- Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?
- Почему у современных кресел вместо ножек колёсики?
- Дайте физическое обоснование пословице: "Пошло дело как по маслу".

Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свою точку зрения, выслушивают мнение товарищей, оценивают их ответы.
Делают выводы.

Личностные:
- формировать основы научного мировоззрения;
Регулятивные:
- находить и формулировать проблемы в индивидуальной и групповой учебной деятельности;
- находить способы решения проблемы и предвидеть конечный результат;
Познавательные:
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать изученные понятия;
- трансформировать информацию из одного вида в другой;
Предметные:
- формировать понятия об

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сегодня мы познакомились с оформлением полоски ткани обтачным швом и применением готовой полосы в изготовлении игрушки-звезды. Я предлагаю дома выполнить еще одну звезду, но в другом масштабе.

9. Рефлексия

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.
Индивидуальная

Предлагаю оценить свою работу на уроке, заполнив мишень. Вам предлагается сделать 4 выстрела. Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» - центру мишени, чем ниже - тем ближе к её краю, «молоку». Вспомните, что было сегодня на уроке и поставьте, пожалуйста, точки в каждом секторе мишени, которые соответствуют именно вам.

Оценивают свою успешность и успешность

Регулятивные УУД:
- учатся адекватно проводить самооценку;
оценивать степень успешности как индивидуальной деятельности, так и деятельность каждого члена коллектива;
- оценивать своё психофизическое состояние.
Коммуникативные УУД:
- критично относиться к собственному мнению, признавать свои о

Материалы для изготовления сложенной Звезды

  1. Хлопчатобумажные ткани двух, трех или четырех разных цветов (толстые четверти или больше)
  2. Вращающийся резак, линейка и режущий коврик
  3. Паровой утюг, прижимная поверхность и крахмал
  4. Салфетка или большая английская булавка
  5. Обрезки нитей
  6. Щипчики
  7. Швейная машина (я шью с помощью BERNINA 590 E)
  8. Ножка с обратным рисунком #1D или Лоскутная лапка #97D

Я покажу вам, как подготовить полоски ткани для складывания, затем прокрутите ниже, чтобы просмотреть подробные фрагменты видео, чтобы следовать инструкциям по складыванию.