Разделы: Технология.
Класс: 6.
Ключевые слова: обтачать, приутюжить.
Тип урока - урок получения новых знаний.
Технология урока - сотрудничество и личностно-ориентированное обучение.
Цель урока:
- изучение одного из видов традиционного народного творчества;
- научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету;
- выполнять раскрой деталей по шаблонам.
Задачи:
- дидактические: знакомство учащихся с историей создания изделий из лоскута;
- развивающие: формирование и совершенствование навыков правильного и точного соединения детали кроя лоскутного изделия по схеме;
- воспитательные: формирование художественного вкуса.
Планируемые результаты:
Образовательные:
- ознакомление с одним из видов декоративно-прикладного творчества
- видами машинных швов, изготовления шаблона
- сборка готового изделия
Развивающие:
- развитие эстетического вкуса на примере подбора цветовой гаммы для изделий;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие логического мышления.
- развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.
Воспитательные:
- воспитание интереса к ручному труду, уважительного отношения к труду других людей;
- привитие аккуратности, прилежности при выполнении работы.
Метапредметные результаты:
- регулятивные - освоить теоретические знания;
- коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- познавательные - познакомить с основными приемами шитья, с сочетанием цветов в изделии. Способствовать привитию интереса к урокам технологии.
- личностные - воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.
Основные понятия: шаблоны, геометрические фигуры, сочетание цветов.
Межпредметные связи: история, ИЗО, математика, информатика.
Цель, формы организации УД
|
Деятельность учителя,
|
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1. Организационный этап |
|||
Формирование самооценки готовности к уроку.
|
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
|
Отвечают на приветствие учителя. |
Коммуникативные: умение слушать учителя.
|
2. Мотивация учебной деятельности, постановка цели урока |
|||
Подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения предыдущей темы.
|
Создание проблемной ситуации: Сегодня за окном стоит ноябрь, и все мы живем в предкушении Новогодних праздников. А праздник это красиво наряженная елка. праздничный стол, веселые утренники в нарядно оформленных помещениях.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Коммуниативные:
|
3. Актуализация знаний |
|||
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Актуализация необходимых знаний на уроке.
|
Итак, сегодня мы продолжим говорить о машинных швах. А именно познакомимся с обтачным швом и узнаем, где можно его применить. Запишите в тетрадях тему урока " Выполнение игрушки из обтачных полосок ".
Вопросы:
1. Как называется операция соединения двух деталей, наложенных одна на другую:
2. Назовите вид работы, который применяется для предохранения срезов от осыпания:
3.Назовите стежки, которыми можно выполнить подшивание низа изделия:
4. Прямыми ручными стежками выполняют строчки:
5. Строчки временного назначения:
6. Укажите название терминологии.
7. К соединительным швам относятся:
8. Какие швы относятся к группе краевых швов:
9. Как называется вид работы, при которой две детали соединяют по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону и выправлением канта:
Оцените ответы друг друга по пятибалльной системе. А теперь внимательно посмотрите на слайд, и убедитесь, что ваши ответы были правильными. Если есть расхождения - скорректируйте ваши оценки.
|
Работают в парах, оценивают ответы друг друга. Обсуждают результат. |
Познавательные
|
4. Первичное усвоение новых знаний |
|||
Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД.
|
Теперь мы готовы приступить к выполнению сегодняшней работы. а именно изготовление елочной игрушки, которой мы украсим нашу елку. Но для этого нам необходимо познакомиться с новым краевым швом, который называется ОБТАЧНОЙ. Найдите в учебнике схему и рисунок обтачного шва.
|
Пытаются самостоятельно сформулировать определение обтачного шва.
|
Познавательные
|
5. Первичная проверка понимания |
|||
Цель: осмысление изучаемого материала
|
Давайте подведём первые итоги, что нам теперь известно об обтачном шве. Мозговой штурм:
|
Коротко формулируют усвоенный материал |
Общеучебные:
|
Цель: организовать работу в группах для самостоятельного получения знаний.
|
Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы приступить к выполнению практической работы?
После выполнения работы будьте готовы поделиться выводами, полученными вами в ходе работы.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные УУД:
|
6. Физминутка |
|||
|
|
||
7. Применение знаний в новой ситуации |
|||
Цель: организовать проверку знаний детей, на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях.
|
Фронтальная беседа:
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные:
|
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|||
Сегодня мы познакомились с оформлением полоски ткани обтачным швом и применением готовой полосы в изготовлении игрушки-звезды. Я предлагаю дома выполнить еще одну звезду, но в другом масштабе. |
|||
9. Рефлексия |
|||
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.
|
Предлагаю оценить свою работу на уроке, заполнив мишень. Вам предлагается сделать 4 выстрела. Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» - центру мишени, чем ниже - тем ближе к её краю, «молоку». Вспомните, что было сегодня на уроке и поставьте, пожалуйста, точки в каждом секторе мишени, которые соответствуют именно вам.
|
Оценивают свою успешность и успешность |
Регулятивные УУД:
|
Материалы для изготовления сложенной Звезды
- Хлопчатобумажные ткани двух, трех или четырех разных цветов (толстые четверти или больше)
- Вращающийся резак, линейка и режущий коврик
- Паровой утюг, прижимная поверхность и крахмал
- Салфетка или большая английская булавка
- Обрезки нитей
- Щипчики
- Швейная машина (я шью с помощью BERNINA 590 E)
- Ножка с обратным рисунком #1D или Лоскутная лапка #97D
Я покажу вам, как подготовить полоски ткани для складывания, затем прокрутите ниже, чтобы просмотреть подробные фрагменты видео, чтобы следовать инструкциям по складыванию.