ОВЗ ключевое слово
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра 2021
В статье представлен опыт работы общеобразовательной организации по созданию специальных условий инклюзивной среды: психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС; разработке и внедрению специфических методов и приемов оказания комплексной помощи детям с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.
-
«Маленькие шаги к большому успеху» (из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ) 2021
Одной из важных социально-экономических и демографических проблем нынешнего российского поколения считается включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социум. Развитие, а также формирование социальных возможностей детей с ОВЗ, их активное участие в жизни социума могли бы способствовать последующему развитию страны и стабильному функционированию. На сегодняшний день учреждения образования могут стать той образовательной средой, где дети с ОВЗ имеют возможность и средства для самовыражения, а, следовательно, приобретения социального опыта.
-
Методические рекомендации для учителей по организации дифференцированного подхода при обучении иностранному языку детей с ОВЗ 2021
В общеобразовательных школах основой обучения является устная речь, в то время как в нашей оно строится на обучении чтению. Выстраивание программы обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого из учащихся определяет требования к владению видами речевой деятельности учениками на практике.
-
Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет с ОВЗ» 2021
Цель мастер-класса: познакомить родителей детей среднего дошкольного возраста с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей.
-
Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения как залог успешной коррекции речевой и познавательной деятельности 2021
В условиях инклюзивного образования наиболее целесообразен комплексный подход в коррекции. Комплексное бинарное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога позволяет решать общие задачи развития детей, исключить дублирование, обеспечить частую смену деятельности, что способствует уменьшению физических нагрузок и более успешному усвоению материала. С целью повышения эффективности работы по развитию высших психических функций и развитию всех сторон речи обучающихся с ОВЗ, возможна, реализация комплексного сопровождения, включающее в одной программе логопедическое и дефектологическое направление работы, способствующих формированию базовых высших психических функций и развитию речи одновременно. Сочетание лексического материала с заданиями по развитию высших психических функций, создаёт наиболее благоприятные условия для выполнения двойной задачи – накопление словарного запаса и развитие восприятия, словесно-логического мышления, внимания, развитие познавательной активности.
-
Особенности работы с родителями с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы 2021
Данная работа посвящена изучению особенностей семейного воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы и разработке рекомендаций, направленных на взаимодействие специалистов образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования: выявить и охарактеризовать особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, предложить методические рекомендации, направленные на взаимодействие специалистов образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
В данной статье речь идет о пользе развития творческих способностей у детей с ОВЗ, а также о приемах и способах проведения занятий с рассматриваемой категорией учащихся. Приводятся рекомендации, соблюдение которых позволит достичь максимальных результатов при проведении творческих занятий с детьми, обладающими различными патологиями.
-
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия с элементами логики для детей с ОВЗ 2021
Цель занятия: упражнять детей в умении выполнять задания на развитие зрительного восприятия: цвета, формы, величины; актуализировать математические знания детей.
-
Проектная работа «Система работы по психолого-педагогическому сопровождению семьи, имеющей ребенка с ОВЗ в условиях ДОО» 2021
Все чаще и чаще говорят о семьях, в которых воспитываются дети с ОВЗ. Таким семьям необходимая специальная, дополнительная психолого-педагогическая помощь и поддержка в процессе воспитания ребенка с ОВЗ, которую должны осуществлять специализированные центры поддержки, медицинские и социальные организации и образовательные учреждения, в первую очередь. Цель исследования – теоретически изучить и разработать систему психолого-педагогического сопровождения семьи, имеющей ребенка с ОВЗ в условиях ДОО.
-
Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 5-м классе школы для обучающихся с ОВЗ 2021
На уроках письма и развития речи в средних и старших классах коррекционной школы мною используются различные виды дидактических упражнений, которые позволяют повысить интерес учеников к изучаемому предмету, позволяют работать с детьми с различным уровнем интеллекта, повышать качество обучения. Использование дидактического материала разнообразит урок, даёт возможность перенести центр тяжести в работе определённого момента на необходимые вопросы.
-
Использование наглядного моделирования в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Важно, чтобы дети научились произносить все звуки родного языка, приобрели достаточный словарный запас, могли правильно объединить слова в предложения, а предложения в связные высказывания.
-
Приемы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках географии 2021
Все ученики основной школы обязаны освоить образовательный стандарт, но детям с ОВЗ это дается нелегко. Поэтому нужна коррекционная и индивидуальная работа с такими детьми, при которой создаются подходящие условия для их обучения и воспитания. Для такой работы требуется подготовка, цель работы – научить ребенка с ОВЗ применять приобретенные знания в повседневной жизни через развитие интереса к предмету, через представление основных объектов и понятий географии. География – это наглядный предмет и лучше всего на уроках лучше применять методы и приемы, которые помогают проводить работу по коррекции памяти, внимания, мышления, способствуют развитию речи.
-
Особенности работы по развитию духовно-нравственного воспитания младших школьников с ОВЗ 2021
Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в любом классе. Оно помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей. А в дальнейшем поможет нашим детям найти своё место в жизни и использовать полученные знания и умения на благо Родины.
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.
-
Особенности взаимодействия специалистов ДОО с семьей детей раннего возраста с ОВЗ 2021
На сегодняшний день одной из актуальных проблем в детско-родительских отношениях является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско-родительском взаимодействии, развития сотрудничества, эмоционального и диалогового общения с детьми раннего возраста, а также возрастающее число детей со сложной речевой патологией, в частности, практически неговорящих и безречевых детей с ограниченными возможностями здоровья.