Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся со статусом ОВЗ. 2-й класс

Разделы: Школьная психологическая служба

Класс: 2

Ключевые слова: ОВЗ


Все больше и все чаще в нашу жизнь внедряются инновации, которыми мы стали пользоваться, сами того не замечая. Нововведения упрощают наш быт и профессиональную деятельность. Именно новые открытия позволяют нам, педагогам находить и применять разнообразные техники и приемы воспитания и развития детей.

Основными направления при работе с детьми, имеющими статус ОВЗ являются:

  • Коррекция и развитие навыков внимания, пространственной ориентировки;
  • Коррекция и развитие навыков коммуникативной сферы
  • Развитие познавательной активности ребенка.

С учетом особенностей коррекционно-развивающей направленности занятий, необходимо совмещать различные техники и приемы работы с детьми. Занятие должно быть насыщено разнообразного рода активностями, именно это станет путем гармоничного развития обучающегося. Ко всему прочему, важно понимать специфику формирования высших психических функций у детей со статусом ОВЗ, их ведущие нарушения.

Основной целью данного занятия является:

  • Стимулирование познавательной активности младших школьников, путем формирования у них потребности анализа собственной продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Тренировка навыков внимания;
  • Развитие пространственной ориентировки на плоскости листа;
  • Коррекция оптической дисграфии;
  • Формирование познавательной активности.

Задание 1. Прочитай текст.

Цель: Формирование познавательной активности ребенка.

Г.Остер «Вредные советы»

Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.

Задание 2. Придумай 5 прилагательных к слову «Велосипед».

Цель: Тренировка навыков воображения, накопление активного словаря.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Дополнительная информация:

Велосипед. Если буквально перевести с латыни, получится «быстроног»: «велокс» - «быстрый», «пес» - «нога». Название это придумано на Западе в дни изобретения велосипеда, в XIX веке. А вот на Руси еще в XVII веке существовала духовная фамилия Велосипедовы; как это могло случиться? По-видимому, так считали почетным, на ученый лад, именовать себя какие-то «Быстроноговы» или «Бегуновы».

Задание 3. В течение 30 секунд, найди и зачеркни всех человечков, которые показаны в примере.

Цель: Тренировка концентрации и устойчивости внимания.

Задание 4. Отгадай загадку:

Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(Велосипед)

Задание 5. Игра "Запрещенное слово".

Цель: Тренировка навыка саморегуляции, развитие произвольности.

В мире существует огромное количество слов. Одни слова обозначают предметы, другие названия цветов, а с помощью третьих, мы узнаем животное. Сейчас вы поиграете в игру, но игру необычную. Давайте представим, что некоторые слова вы забыли. Сейчас мы с вами забудем слова, обозначающие транспорт!

Примерный список слов:

Дом, самолет, собака, машина, карусель, трактор, кружка и т.д.

Варианты:

  • нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [В];
  • нельзя повторять слова, начинающиеся с согласного звука;
  • нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т.д.

Задание 6. Вставь пропущенные буквы.

Закрась вагончики в определенный цвет в зависимости от той буквы, которую надо вставить.

«И» - красный цвет, «Е» - зеленый цвет

Цель: Коррекция оптической дисграфии.

Список используемой литературы

  1. Соболева А.Г., «Пишем без ошибок. Нейропсихологический тренажер. Для младшей школы»., «Эксмо-Пресс», 2018.
  2. Остер. Г., «Вредные советы. Книга для непослушных детей и их родителей», "РОСМЭН", 1995.
  3. https://dd-restaurant.ru/tips-florist/igry-na-ustoichivost-vnimaniya-u-doshkolnikov-igra-flangovaya-zadacha/
  4. https://www.velodrive.ru/about/rubriki/9/?id=104