Все больше и все чаще в нашу жизнь внедряются инновации, которыми мы стали пользоваться, сами того не замечая. Нововведения упрощают наш быт и профессиональную деятельность. Именно новые открытия позволяют нам, педагогам находить и применять разнообразные техники и приемы воспитания и развития детей.
Основными направления при работе с детьми, имеющими статус ОВЗ являются:
- Коррекция и развитие навыков внимания, пространственной ориентировки;
- Коррекция и развитие навыков коммуникативной сферы
- Развитие познавательной активности ребенка.
С учетом особенностей коррекционно-развивающей направленности занятий, необходимо совмещать различные техники и приемы работы с детьми. Занятие должно быть насыщено разнообразного рода активностями, именно это станет путем гармоничного развития обучающегося. Ко всему прочему, важно понимать специфику формирования высших психических функций у детей со статусом ОВЗ, их ведущие нарушения.
Основной целью данного занятия является:
- Стимулирование познавательной активности младших школьников, путем формирования у них потребности анализа собственной продуктивной деятельности.
Задачи:
- Тренировка навыков внимания;
- Развитие пространственной ориентировки на плоскости листа;
- Коррекция оптической дисграфии;
- Формирование познавательной активности.
Задание 1. Прочитай текст.
Цель: Формирование познавательной активности ребенка.
Г.Остер «Вредные советы»
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Задание 2. Придумай 5 прилагательных к слову «Велосипед».
Цель: Тренировка навыков воображения, накопление активного словаря.
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Дополнительная информация:
Велосипед. Если буквально перевести с латыни, получится «быстроног»: «велокс» - «быстрый», «пес» - «нога». Название это придумано на Западе в дни изобретения велосипеда, в XIX веке. А вот на Руси еще в XVII веке существовала духовная фамилия Велосипедовы; как это могло случиться? По-видимому, так считали почетным, на ученый лад, именовать себя какие-то «Быстроноговы» или «Бегуновы».
Задание 3. В течение 30 секунд, найди и зачеркни всех человечков, которые показаны в примере.
Цель: Тренировка концентрации и устойчивости внимания.
Задание 4. Отгадай загадку:
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(Велосипед)
Задание 5. Игра "Запрещенное слово".
Цель: Тренировка навыка саморегуляции, развитие произвольности.
В мире существует огромное количество слов. Одни слова обозначают предметы, другие названия цветов, а с помощью третьих, мы узнаем животное. Сейчас вы поиграете в игру, но игру необычную. Давайте представим, что некоторые слова вы забыли. Сейчас мы с вами забудем слова, обозначающие транспорт!
Примерный список слов:
Дом, самолет, собака, машина, карусель, трактор, кружка и т.д.
Варианты:
- нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [В];
- нельзя повторять слова, начинающиеся с согласного звука;
- нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т.д.
Задание 6. Вставь пропущенные буквы.
Закрась вагончики в определенный цвет в зависимости от той буквы, которую надо вставить.
«И» - красный цвет, «Е» - зеленый цвет
Цель: Коррекция оптической дисграфии.
Список используемой литературы
- Соболева А.Г., «Пишем без ошибок. Нейропсихологический тренажер. Для младшей школы»., «Эксмо-Пресс», 2018.
- Остер. Г., «Вредные советы. Книга для непослушных детей и их родителей», "РОСМЭН", 1995.
- https://dd-restaurant.ru/tips-florist/igry-na-ustoichivost-vnimaniya-u-doshkolnikov-igra-flangovaya-zadacha/
- https://www.velodrive.ru/about/rubriki/9/?id=104