Спорт в школе и здоровье детей
-
Путешествие в баскетбольную страну 2011
В конспекте урока приведены примеры заданий, которые позволяют выявить у детей познавательный интерес к занятию спортом. На уроке учащиеся, посредством увлекательного путешествия, знакомятся с основными элементами баскетбола, техникой владения мячом, узнают об истории развития этой игры. Формируют мотивационно-ценностную ориентацию на занятие физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни.
-
Коррекционные упражнения для медлительных детей 2011
Такая особенность нервной системы, как медлительность, в раннем возрасте поддается коррекции с помощью специальных упражнений и игр, направленных на тренировку подвижности нервных процессов. Данные упражнения и игры применяются в МБОУ «СОШ № 43» г. Норильска в работе с медлительными детьми, в том числе на уроках физкультуры.
-
Общешкольный спортивный праздник "Футбол в моей жизни" 2011
Одним из вариантов проведения Дня здоровья в школе может стать спортивно-творческий праздник "Футбол в моей жизни". В этот день классные коллективы принимают участие в различных состязаниях, таких как мини-футбол, комический футбол, конкурс стенных газет, конкурс на лучшую группу поддержки, конкурс спортивных комментаторов, конкурс на лучшего игрока "FIFA 2010" и т.п. Такой вариант проведения праздника является примерным. По аналогии могут быть организованы Дни других видов спорта в школе.
-
Исследовательская работа "Мое здоровье" на тему "Сколько весит здоровье ученика?" 2011
Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Автор статьи считает, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Развивающее обучение на уроках физической культуры средствами туризма и спортивного ориентирования 2011
В статье представлены система обучающих соревнований по ориентированию, примерный план проведения общешкольного мероприятия «Неделя ориентирования в школе» и др.
-
Организация здоровьесбережения в образовательном процессе 2011
Актуальнейшая проблема современного образования – ухудшение состояния здоровья обучающихся в МОУ вследствие утомления на уроках и перегрузки домашними заданиями. В статье представлены компоненты Комплексно-целевой программы «Здоровье», разработанной в отдельной школе.
-
Личностно ориентированный подход при обучении по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности – залог воспитания здоровой и успешной личности 2011
Воспитание физически и психически здоровых, успешных и активных индивидуальностей на примере обучения по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности «Тропинками природы». Сверхзадача для педагога – это формирование личности обучающегося, через выявление интересов и склонностей, являющихся принципиальными условиями его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
-
Увлекательное путешествие с баскетбольным мячом 2011
Задачи урока: совершенствовать технику выполнения: передачи и ловли мяча; ведения мяча на месте и в движении; броска мяча в баскетбольное кольцо.
-
Спортивный туризм как средство эмоционально-волевой и физической подготовки школьников на занятиях в учреждении дополнительного образования 2011
Развитие страны требует подготовки здоровых школьников, адаптированных к условиям современной жизни. Многие виды спорта способствуют оздоровлению организма и воспитанию морально-волевых качеств, но современная погоня за спортивными достижениями негативно сказывается на здоровье детей. Спортивно-оздоровительный туризм - средство подготовки к безопасной жизнедеятельности, которое максимально решает проблемы воспитания, образования, учит жить в гармонии с природой, выживать в современном мире.
-
Инновационная деятельность в учебном процессе на уроке физической культуры с применением технологии лидерства 2011
Большим потенциалом в формировании и развитии лидерских качеств обладает предмет "Физическая культура", так как физическая культура является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и сохранения его здоровья, но и сферой общения, проявления социальной активности людей. На уроках физической культуры школьники получают возможность для развития, утверждения и выражения собственного "Я", для сопереживания и сопричастия спортивному действию.
-
Спортивный праздник "Веселый муравейник" 2011
При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня большая роль в приобщении детей и подростков к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Занятия предоставляют наибольшие возможности для развития у обучающихся самостоятельности и индивидуальных способностей.
-
Спортивный конкурс "Мы друзья – спорт и я!" 2011
Цель занятия: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-
Конспект итогового занятия "Волшебная доска". 1-й класс 2011
Учащиеся совершенствуют навыки логического мышления, развитие внимания, памяти и смекалки.
-
Конкурсный урок по разделу "Волейбол" для учащихся 9-х классов на тему "Волейбол без мяча и сетки" 2011
"Волейбол без мяча и сетки" - интригующая для учащихся тема урока в сочетании с бутафорским гипсом на ноге учителя и матами, расположенными на полу вдоль зала. Содержание урока позволяет познакомить учащихся с умением безопасно падать, быстро и ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям. Знания и умения, полученные учащимися на уроке, важны и полезны не только на спортивной площадке, но и в жизни.
-
Сценарий спортивного КВН "Свое здоровье береги – сам себе ты помоги!" 9–11-е классы 2011
Спортивный КВН для учащихся 9–11-х классов позволяет продемонстрировать школьникам значения здорового образа жизни в становлении личности человека, способствует психологической защите учащихся против негативных, пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности "Мы здоровыми растем" 2011
Образовательная программа физкультурно-спортивной направленности призвана помочь компенсировать то или иное отставание детей и заложить основу знаний в области физической культуры и валеологии. Теоретический материал учит детей быть здоровыми посредством физических упражнений, правильного питания, соблюдения режима дня. Практический материал ориентирует обучающихся на самостоятельное выполнение упражнений. В методической части заложены психологические и организационные условия, необходимые для реализации программы.
-
Здоровье как фактор формирования успешной личности школьника 2011
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.
-
Условия формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни 2011
Задача школы и учителей – создать условия и научить ребенка сохранять и укреплять здоровье с 1-го класса, что полноценно подготовит детей к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. Поэтому, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формируя у них культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.
-
Туристический поход 2011
Игра заключается в командном преодолении естественных препятствий без специального снаряжения и выполнение заданий. Движение команды между станциями происходит группой, разрыв команды не допускается. Отстающих и потерянных участников не должно быть. За приход на станцию команды в неполном составе штраф 20 баллов. На станциях от команды требуется взаимопомощь, взаимодоверие и работа сообща. Работа на станциях происходит в соответствии с техникой безопасности.
-
Интегрированный урок по физкультуре. 2-й класс "Нетрадиционные виды гимнастики" 2011
На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что, развивая физические качества, мы одновременно развиваем умственные способности каждого ученика. Такие уроки вносят новизну в образование и являются средством формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников.
-
Организация физкультурно-спортивной деятельности в режиме продленного дня 2011
Автор создает условия учащимся для формирования гражданско-нравственного и патриотического воспитания средствами физической культуры. Воспитывает на знаменательных фактах истории чувства патриотизма, любви к Родине. Отрабатывает профессионально-прикладные и военно-прикладные двигательные умения и навыки.
-
Будьте здоровы. 5–6-е классы 2011
Программа позволит учащимся узнать о предназначении органа, его работе (общие понятия), основных функциях, какую роль играет в жизни человека. Расскажет о гигиенических требованиях; о закаливании; о правилах ухода за органом; об упражнениях и способах улучшения работы данного органа; что вредно и что полезно для данного органа; какие заболевания могут возникнуть из-за неправильного ухода за органом.
-
Классный час "Я выбираю жизнь!" 2011
Не секрет, что в наше время актуальными являются проблемы, связанные с алкогольной и наркотической зависимостью. Классный час "Я выбираю жизнь!" учит конструктивным способам выхода из ситуации, когда на детей оказывается негативное воздействие. Мероприятие способствует формированию у подростков нравственных жизненных ориентиров, положительного отношения к здоровому образу жизни; формирует ответственность за свои поступки.
-
Синдром профессионального выгорания педагога. Профилактика средствами физической культуры 2011
В статье рассмотрено понятие "профессиональное выгорание", основные причины, приводящие к нему, способы борьбы с ним и профилактика возникновения средствами физической культуры.
-
Правильная осанка — залог здоровья ребенка 2011
В статье предлагаются эффективные комплексы упражнений для детей дошкольного и школьного возраста по формированию навыка правильной осанки.
-
Урок-лабиринт по физической культуре 2011
Цели урока – содействовать воспитанию у детей чувства дружбы, коллективизма; развивать здоровье и интеллект, логическое мышление и произвольное внимание.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников как важнейшее условие саморазвития и самореализации 2011
Цель работы – создание оптимальных условий для формирования культуры здоровья учащихся. Под культурой здоровья понимается не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемая в результате обучения, но и практическое воплощение потребности человека вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
-
Урок физической культуры по теме "Профилактика нарушения осанки…" 2011
Конспект урока по физической культуре «Профилактика нарушения осанки при S-образном левостороннем поясничном и правостороннем грудном сколиозе 2–3-й степени».
-
Программа "Здоровье" 2011
Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся и педагогов, большой вклад школьных факторов в этот процесс делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. Это сделало необходимым введение в деятельность нашей школы программы «Здоровье», призванной обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья.
-
Самотлорские огни футбола 2011
Дополнительная комплексная программа по мини-футболу для учащихся специальной школы VIII вида.