Урок-лабиринт по физической культуре

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели.

1. Содействовать воспитанию у детей чувства дружбы, коллективизма.

2. Развитие здоровья и интеллекта, логического мышления и произвольного внимания.

3. Развитие ловкости, быстроты, сообразительности.

4. Формирование усилий, навыков, здорового образа жизни.

Ход урока

Построение в коридоре в две команды. Звучит музыка, бегом по залу (2 круга) змейкой.

- Бег бывает очень разный. Но всегда такой прекрасный. Быстрый, медленный и средний. Шагом марш, восстановить дыхание. Построение по кругу. Сообщение задач урока (развитие общефизических качеств).

- Ребята, сегодня мы продолжаем работу над развитием двигательных качеств, но урок пройдёт в необычной форме. Это урок-лабиринт.

- Кто знает что такое лабиринт?

- Дети отвечают

- Молодцы, но историческую справку об этом слове приготовила (Ф.и. ребёнка), сейчас она нам расскажет.

- Показ слайда.

- Лабиринт – в греч. мифологии построенное художником и строителем Дедялом для Критского царя Миноса недалеко от Кносса сооружение, из запутанных ходов, из которого никто не мог выбраться. В него был помещён Минотавр. Тесей, мифический герой, который победил Минотавра, нашёл выход из лабиринта с помощью клубка ниток, который впоследствии стал называться нить Ариадны.

- Спасибо, _______.

- В современной жизни лабиринты бывают разные: строительные, игровые. Чтобы найти выход нужно обладать не только физическими качествами и умственными способностями, но и проявлять смекалку, воображение, фантазию.

- Нам предстоит пройти путь со всеми его тайнами, которые встретятся на пути. Путеводителем движения будет нить Ариадны, с заданиями на карточках. Каждая команда выполняет определённое задание, быстро, правильно. На выполнение даётся команде 3 мин.

- В результате этого вы должны показать умственные и физические способности, потому что здоровый человек должен быть развит физически и интеллектуально, а здоровье – это главная жизненная ценность.

- Капитан 1-й команды

- Капитан 2-й команды

- Каждый вид оценивается по балам, которые отмечаются на шкале спортивных достижений. Результаты вашей работы на уроке видны будут на этой шкале.

- За шкалу достижений отвечает капитан, который отмечает балы и в конце урока даёт оценку работы своей команды.

- Чтобы зайти в лабиринт, нужно решить кроссворд. Чья из команд быстрее найдёт выход из лабиринта. Приложение 2

- Команды выполняют задания по карточкам. Приложение 3

1. Нужно слово угадать:

Могу я быть и в шахматах и в спорте быть могу

К … В …

Выполнить задание.

2. Постарайся мяч вести,

Ну, а кеглю не сруби. Выполнить задание.

3. Отгадав значение

искусственное русло,

заменить последнюю букву на Т. И выполнить задание.

… т

4. Отгадать

З …

Приложение 4

6. Выполнение на ваше усмотрение

К …

7. Проползи на …,

пробеги по …

Выполнить задания.

8. ? ? ?

В . …

Приложение 5

9. Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый.
Не упади в воду.
Выполнить задание.

10. Где духом едины
Старается каждый
Соперникам больше забить мячей.
1 – б …

Выполнить задание.

11. Шагаю с вами в школу я,
Встречаю у двора –
Забавная, весёлая
И шумная …

Приложение 6

Игра в пионербол.

- Капитаны сейчас должны подвести итоги работы (Наша команда нашла выход из лабиринта и набрала … - балов. Лучше справились с такими ходами…)

- Я видела, как вы работали, были дружны, умели мыслить, поддерживали друг друга. Молодцы! Это очень хорошо. В зале все проверены. Это очень хорошо. Я во всех уверена.

- За урок, кто поставил себе.

- “5” - шаг вперёд.

- “4” - правую руку вверх.

- “3” - присел.

- Понравился урок?

- Домашнее задание: Воспроизвести материал урока и составить словарную диктовку, используя спортивные термины и понятия урока.

- Уход из зала под музыку. Спасибо, до свидания!

Приложение 7