Цели.
1. Содействовать воспитанию у детей чувства дружбы, коллективизма.
2. Развитие здоровья и интеллекта, логического мышления и произвольного внимания.
3. Развитие ловкости, быстроты, сообразительности.
4. Формирование усилий, навыков, здорового образа жизни.
Ход урока
Построение в коридоре в две команды. Звучит музыка, бегом по залу (2 круга) змейкой.
- Бег бывает очень разный. Но всегда такой прекрасный. Быстрый, медленный и средний. Шагом марш, восстановить дыхание. Построение по кругу. Сообщение задач урока (развитие общефизических качеств).
- Ребята, сегодня мы продолжаем работу над развитием двигательных качеств, но урок пройдёт в необычной форме. Это урок-лабиринт.
- Кто знает что такое лабиринт?
- Дети отвечают
- Молодцы, но историческую справку об этом слове приготовила (Ф.и. ребёнка), сейчас она нам расскажет.
- Показ слайда.
- Лабиринт – в греч. мифологии построенное художником и строителем Дедялом для Критского царя Миноса недалеко от Кносса сооружение, из запутанных ходов, из которого никто не мог выбраться. В него был помещён Минотавр. Тесей, мифический герой, который победил Минотавра, нашёл выход из лабиринта с помощью клубка ниток, который впоследствии стал называться нить Ариадны.
- Спасибо, _______.
- В современной жизни лабиринты бывают разные: строительные, игровые. Чтобы найти выход нужно обладать не только физическими качествами и умственными способностями, но и проявлять смекалку, воображение, фантазию.
- Нам предстоит пройти путь со всеми его тайнами, которые встретятся на пути. Путеводителем движения будет нить Ариадны, с заданиями на карточках. Каждая команда выполняет определённое задание, быстро, правильно. На выполнение даётся команде 3 мин.
- В результате этого вы должны показать умственные и физические способности, потому что здоровый человек должен быть развит физически и интеллектуально, а здоровье – это главная жизненная ценность.
- Капитан 1-й команды
- Капитан 2-й команды
- Каждый вид оценивается по балам, которые отмечаются на шкале спортивных достижений. Результаты вашей работы на уроке видны будут на этой шкале.
- За шкалу достижений отвечает капитан, который отмечает балы и в конце урока даёт оценку работы своей команды.
- Чтобы зайти в лабиринт, нужно решить кроссворд. Чья из команд быстрее найдёт выход из лабиринта. Приложение 2
- Команды выполняют задания по карточкам. Приложение 3
1. Нужно слово угадать:
Могу я быть и в шахматах и в спорте быть могу
…
К … В …
Выполнить задание.
2. Постарайся мяч вести,
Ну, а кеглю не сруби. Выполнить задание.
3. Отгадав значение
искусственное русло,
заменить последнюю букву на Т. И выполнить задание.
… т
4. Отгадать
З …
6. Выполнение на ваше усмотрение
К …
7. Проползи на …,
пробеги по …
Выполнить задания.
8. ? ? ?
В . …
9. Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый.
Не упади в воду.
Выполнить задание.
10. Где духом едины
Старается каждый
Соперникам больше забить мячей.
1 – б …
Выполнить задание.
11. Шагаю с вами в школу я,
Встречаю у двора –
Забавная, весёлая
И шумная …
Игра в пионербол.
- Капитаны сейчас должны подвести итоги работы (Наша команда нашла выход из лабиринта и набрала … - балов. Лучше справились с такими ходами…)
- Я видела, как вы работали, были дружны, умели мыслить, поддерживали друг друга. Молодцы! Это очень хорошо. В зале все проверены. Это очень хорошо. Я во всех уверена.
- За урок, кто поставил себе.
- “5” - шаг вперёд.
- “4” - правую руку вверх.
- “3” - присел.
- Понравился урок?
- Домашнее задание: Воспроизвести материал урока и составить словарную диктовку, используя спортивные термины и понятия урока.
- Уход из зала под музыку. Спасибо, до свидания!