Организация физкультурно-спортивной деятельности в режиме продленного дня

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель: Создание условий для формирования гражданско-нравственного и патриотического воспитания средствами физической культуры.

Задачи:

  1. Воспитание на знаменательных фактах истории чувства патриотизма, любви к Родине.
  2. Отработка профессионально-прикладным и военно-прикладным двигательным умениям и навыкам.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастические скамейки, турник, дротики, мячи, мешки, обручи.

Время: 1 час.

Ведущие – мальчик и девочка (в военной форме).

Ведущий. 23 февраля в России традиционно отмечается День защитников Отечества, который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днем Советской Армии.

Ведущая. Слово “армия” происходит от латинского слова “armo” – “вооружаю”. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. 57 лет назад наша Советская армия разгромили войска Гитлера и освободили Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского , Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме “Офицеры” один из главных героев говорит: “Есть такая профессия – Родину защищать!”

Ведущий. Сегодняшнее спортивное мероприятие посвящено тем, кто увековечил в памяти народа прошлое и настоящее Армии – Защитникам Отечества.

Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

Ведущий. Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошел военную службу, и тех, кому еще предстоит ее нести, с праздником – Днем защитников Отечества!

Ведущая. Желаем Вам, чтобы это внеклассное мероприятие отвлекло ас от повседневных забот и тревог, принесла хорошее настроение.

Ведущий. Начинаем спортивное мероприятие “Армейский калейдоскоп”

Ведущая. Представление членов жюри.

1. Конкурс “Армейская реклама”.

Учебная задача: Применение двигательных действий, красивой осанки и походки, легкости, ритмичности и мягкости движений.

Ведущая. Участники, к параду приготовиться, парад начать!

Ведущий. Сейчас наши конкурсанты покажут вам свою военную выправку, пройдут строевым шагом, с песней на военную тематику.

Участники строевым шагом, с песней, проходят перед жюри и зрителями.

Подведение итогов конкурса.

2. Конкурс “Подъем”.

Учебная задача: Воспитание быстроты движений и двигательных действий.

Ведущий. Сколько минут ты тратишь на сборы в школу?

Ведущая. Ну, около часа, наверное. Надо же выглядеть привлекательно.

Ведущий. Да. Не выйдет из тебя настоящего солдата. Солдат на одевание тратит 40 секунд, примерно столько же времени, за сколько сгорает спичка.

Ведущая. Вот сейчас мы узнаем сколько времени надо нашим участникам на одевание.

Участвуют по 2–3 человека от каждой команды. Нужно надеть на голову пилотку, одеть и застегнуть рубашку, затянуть ее ремнем, обуться (валенки или сапоги).

Подведение итогов конкурса.

3. Конкурс “Солдатская сила”.

Учебная задача: Совершенствование силовых возможностей.

Ведущий. Русская народная пословица гласит: “Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается”. Начинаем новый конкурс.

Ведущая. Сейчас наши участники продемонстрируют свою силу.

Отжимание или подтягивание на турнике. Участвуют все конкурсанты. Итог: сумма отжиманий (подтягиваний) всех членов команды.

Подведение итогов конкурса.

4. Конкурс “Снайперы”.

Учебная задача: Применение ациклических действий метании в цель.

Ведущий. Конкурс на меткость.

Принимают участие все члены команды. Метание дротиков (можно мячей) в цель.

Подведение итогов конкурса.

5. Конкурс “Командирский эрудит” (конкурс капитанов)

Учебная задача: Повторение солдатской терминологии и формирование скорости мышления.

Вопросы:

  1. Рядовой в шахматах. (Пешка.)
  2. Защитник отечества. (Воин, солдат.)
  3. Торжественное прохождение войск. (Парад.)
  4. Воздушный флот. (Авиация.)
  5. Ответ на пароль. (Отзыв.)
  6. Летний головной убор солдата. (Пилотка.)
  7. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)
  8. Звездная часть мундира. (Пагоны.)
  9. Солдат спит, а она идет. (Служба.)
  10. Что есть и у фотоаппарата, и у автомата. (Затвор.)
  11. Старинное название русского войска. (Рать.)
  12. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников.)

Подведение итогов конкурса командиров (по количеству правильных ответов).

6. Конкурс “Что бы это значило?”

Учебная задача: Восприятие визуальных образов.

За правильный ответ – 1 балл. Кто наберет больше баллов, тот получает приз.

1.

 

2.

 

3.

4.

5.

6.

Ответы:

  1. Саперная лопатка (вид сверху).
  2. Солдат в разведке.
  3. Парашютист-десантник (вид с земли).
  4. Корабль противника утонул.
  5. Танк (вид из окопа).
  6. Обезвреженная мина (сапер отдыхает).

Подведение итогов конкурса.

7. Конкурс “Солдатская сноровка”

Учебная задача: Воспитание физических качеств: быстроты, ловкости. Улучшение координационных способностей.

Ведущий.

Там, где десантник не пройдет
И бронепоезд не промчится,
Солдат на брюхе проползет,
И ни чего с ним не случиться.

Ведущая. Это ты к чему?

Ведущий. К тому, что мы сейчас проверим сноровку наших “солдат”.

Эстафета. Участвуют все члены команды. Проползти по-пластунски, пробежать в туннеле (длинный мешок), и обратно бегом.

Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов военно-спортивного мероприятия.

Награждение победителей.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Как красивые картинки калейдоскопа сменялись наши конкурсы. Но к сожалению все интересное быстро заканчивается.

Ведущая.

Друзья! Мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!

Ведущий.

Ну что ж! Пора прощаться!
Программу нашу закрывать,
Успехов вам и счастья!
Вас в гости ждем опять!