Ход урока
1. Вводно-подготовительная часть.
Организационный момент. Построение класса. Приветствие.
- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! (учащиеся рассчитываются по порядку). Здравствуйте ребята! (учащиеся приветствуют учителя). Прежде чем Вас ознакомить с темой урока, я предлагаю посмотреть на экран [СЛАЙД 2].
Занятия физической культурой доступны каждому везде и всегда. В нашей стране существуют различные кружки и спортивные секции, которых занимаются сотни тысяч ребят разных возрастов [СЛАЙД 3].
К сожалению, кроме здоровых детей, которые с удовольствием бегают, катаются на велосипеде, лыжах или коньках, играют в различные спортивные игры, есть дети с ограниченными возможностями, которым всё делать очень тяжело.Но они не падают духом и с помощью физической культуры и спорта героически побеждают свой недуг. Занятия физической культурой и спортом помогают этим детям преодолевать трудности и испытывать чувство радости, удовлетворения и уверенности в себе [СЛАЙД 4].
Люди с сильным характером всегда пользуются большим уважением. В традициях нашего народа почитание героев, добрых и смелых, мужественных и справедливых. По праву такими героями для многих становятся чемпионы в разных видах спорта [СЛАЙД 5].
Примером могут служить российские спортсмены - участники Паралимпийских игр для людей с ограниченными возможностями, которые завоевали в 21 веке для нашей страны 81 золотую медаль.
- Ребята, вы, наверное, уже догадались и можете сформулировать тему сегодняшнего урока физкультуры? (ученики отвечают и формулируют тему урока). - Да, действительно, тема нашего урока - "Паралимпийские игры" [СЛАЙД 6].
Сегодня на уроке мы узнаем, кто является основателем Паралимпийских игр, какие виды спорта включены в программу летних и зимних Паралимпийских игр, разучим комплекс ОРУ олимпийцев и паралимпийцев, с помощью подвижных и спортивных игр будем развивать выносливость, скорость, ловкость...
Разминка.
- Ребята, с чего начинается любая тренировка, спортивное занятие?
- Да, с разминки. Вот и мы наш урок начнём с разминки, выполним упражнения в ходьбе и беге, а также разучим комплекс ОРУ олимпийцев и паралимпийцев.
- Класс, направо, раз-два, по залу шагом марш.
Ходьба:
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки в стороны;
- задание на внимание: учитель выполняет свистки, учащиеся воспроизводят тот же звуковой сигнал, хлопая в ладоши.
Бег:
- с поворотами на 3600(по сигналу);
- приставным шагом правым и левым боком;
- спиной вперёд (по сигналу);
- змейкой;
- с приседаниями (по сигналу);
- в обратном направлении движения (по сигналу).
Ходьба:
- задание на восстановление дыхания;
- перестроение из одной колонны в колонну по два в движении.
Комплекс ОРУ с "гантелями-бутылочками" под музыкальное сопровождение "Весёлая зарядка". После выполнения ОРУ учащиеся убирают инвентарь и подходят к экрану.
2. Основная часть.
Основателем Паралимпийских игр является Английский невролог Людвиг Гуттман [СЛАЙД 7]. Онввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. В 1948 году, в дни, когда проходила Лондонская Олимпиада, Гуттман организовал спортивное соревнование между госпиталями. В последующее десятилетие масштабы соревнования увеличились.
В 1960 году состоялась Олимпиада в Риме, и Гуттман привёз на соревнования в олимпийскую столицу 400 спортсменов - колясочников. Так родились Параллельные Олимпийские Игры "Паралимпиада" [СЛАЙД 8]. Тогда первую в истории Великобритании золотую медаль завоевала Маргарет Моэн в стрельбе из лука.
Программа Паралимпийских игр включает в себя следующие виды спорта... (учитель рассказывает о программе летних и зимних Паралимпийских игр) [СЛАЙД 9].
Одним из популярнейших видов спорта среди паралимпийцев является лёгкая атлетика, программа соревнований по данному виду спорта очень насыщенная и включает в себя следующие дисциплины, которые представлены на экране [СЛАЙД 10]. После просмотра слайда учитель предлагает учащимся поиграть в подвижную игру "Салки с прыжками". Из числа играющих, выбирается водящий - "салка". Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади игры. По сигналу учителя водящий начинает осаливать учащихся, кого догонит, тот выходит из игры. Игра продолжается 20-30 секунд. По итогам игры выбирается самый ловкий водящий, который осалил наибольшее количество игроков.
Правила игры:
Играющие, передвигаются по площадке заданным способом:
- прыгая на правой ноге;
- прыгая на левой ноге;
- прыгая на двух ногах и т.д.
Первая секция по дзюдо для слабослышащих и глухих людей появились в нашей стране в конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия [СЛАЙД 11]. В 2002 году был организован первый Чемпионат России по дзюдо между инвалидами. С 2004 года дзюдоисты с проблемами слуха начали участвовать в международных состязаниях. Сейчас дзюдо в России занимаются около двух сотен инвалидов, которые принимают участие в соревнованиях различного уровня.
- Ребята, я Вам предлагаю посоревноваться в парных единоборствах:
- стоя спиной друг к другу;
- тоже, сидя;
- лёжа, армреслинг.
"Паралимпийский волейбол" [СЛАЙД 12]. Эту игру придумали голландцы, давшие миру и один из самых скоростных видов спорта - бег на коньках. В Нидерландах сидячий волейбол известен с 1956 года. К нему обращаются преимущественно те, кто по разным причинам не в состоянии играть, так сказать, в полный рост: люди с врожденными физическими отклонениями, травмированные спортсмены, те, кто пострадал в авариях.
- Ребята, я Вам предлагаю поиграть в игру "Сидячий волейбол". Класс делится на две команды. Игроки располагаются сидя на волейбольной площадке, разделённой волейбольной сеткой. У каждой команды по два-три волейбольных мяча. По свистку игроки начинают перекидывать мяч через сетку на противоположную площадку. Игра продолжается 20-30 секунд. Побеждает та команда, на площадке которой наименьшее количество мячей.
3. Заключительная часть.
Подвижная игра низкой интенсивности "Самолет пожеланий".
В феврале - марте 2014 года в г. Сочи пройдут 22 зимние олимпийскиеи паралимпийские игры [СЛАЙД 13]. Для того чтобы поддержать наших олимпийцев и паралимпийцев давайте сконструируем самолётикис пожеланиями для наших спортсменов. Учащиеся на листах формата А4на которых изображены талисманы игр Сочи-2014 пишут пожелания нашим олимпийцам и паралимпийцам, затем из них делают самолеты и запускают их в спортивном зале.
4. Подведение итогов урока:
Построение класса. Вспомнить определения, с которыми учащиеся познакомились на уроке, названия игр, какие качества развивали с помощью этих игр. Д/з: подготовить сообщение об одном (ой) известном российском спортсмене или спортсменке паралимпийце на листе формата А4, шрифт TimesNewRoman 14, интервал 1,5, объем 1 лист.
А закончить наш урок я бы хотела словами Пьера де Кубертена из Одык спорту [СЛАЙД 14].