Цели и задачи:
- Закрепить и расширить представление у детей о празднике День Победы
- Способствовать воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей, доброго отношения друг к другу и к окружающим.
- Способствовать развитию у детей интереса и желания узнать об истории России.
- Создать условия для развития физических качеств: ловкость, быстроту, реакции, координацию движений, выносливость.
- Создать условия для закрепления навыков в беге, прыжках, ходьбе.
- Способствовать воспитанию нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.
Оборудование: Гимнастические маты, мячи, обручи, скамейки, дуги, кубики, бинты,2 флага, георгиевская лента.
Ход праздника
Зал празднично украшен. На празднике присутствуют почетные гости- ветераны ВОВ. Звучит в записи песня “День Победы” (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Дети заходят в зал под музыку и садятся на гимнастические скамейки.
Ведущая 1: Добрый день, уважаемые ветераны, друзья, гости. Сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День Победы.
Ведущая 2: Долгим был путь к великой победе, обеспечившей свободу и независимость нашего народа. Многих своих сынов и дочерей потеряла в боях с фашистами наша Родина. Память о них священна!
Ребенок: “Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже ни придет никогда, - помните!”
Ведущая 1: 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества.
Ребенок 1:
Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизне верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
Ребенок 2:
Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон Вам низкий до земли,
В долгу мы вечно перед вами.
Ребенок 3:
Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.
Ребенок 4:
Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!
Ведущая 2: С каждым годом ветеранов становится все меньше. Они “уходят” от нас по старости, по болезни. Пройдут годы и останутся лишь книги, хроника да кино про войну. А живые ветераны – это живая история!
Ведущая 1: Еще можно посмотреть ветеранам в глаза, которые сами видели эту войну, пожать им руки, которые “ковали” эту победу, услышать их голоса, которые не в понарошку и не в кино кричали: “За Родину! За победу!” Их можно еще обнять наших ветеранов! Прикоснуться к живым победителям! И сказать им: “Спасибо Вам, родные наши, за нашу Родину, за то, что вы не щадили себя за победу! Живите долго-долго! Вы нам так нужны!
Праздник начинаем мы с парада!
- Дети выполняют красивые перестроения под музыку.
- Дети идут по залу друг за другом и от середины расходятся вправо и влево по одному.
- Сходятся на середине и идут вперед парами, расходятся вправо и влево парами.
- Сходятся на середине по две пары и идут вперед четверками.
- Идут четверками, на середине расходятся вправо и влево парами.
- На середине по очереди проходят парами.
- Идут парами, на середине расходятся вправо и влево по одному.
- По очереди сходятся в колонну по одному.
Ведущая 2: Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.
Ребенок 1:
А солдатом чтобы стать, нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Ребенок 2:
Трудно в учении – легко в бою. Так говорил Суворов.
Сейчас всем покажут отвагу свою бесстрашные наши саперы.
Игра “саперы”
Участвуют 2 команды, по 8 человек. “кочки” расположены в шахматном порядке, между кочками в разброс лежать мячики, маленького размера. Участники по команде берут в руки сумку и прыгают по кочкам, собирая мячи. Если участник упал с “кочки” в “болото”, то он дальше не продолжает игру, возвращается в свою команду. Выигрывает та команда, которая собрала быстрее и больше мячей.
Ведущая 2: Важную роль на войне играло донесения. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Игра “донесение”
Участвуют 2 команды, по 8 человек. Каждой команде дается карта, которую нужно доставить в штаб. Карта в руках у последнего игрока команды.
По сигналу дети преодолевают препятствия:
1) перекаты на гимнастических матах,
2) проползти по гимнастической скамейке,
3) перепрыгнуть канаву.
Последний приносит карту в штаб. (отдает ветеранам). Выигрывает команда, которая первая доставит карту в штаб.
Ведущая 1: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Германист брал гармонь, и пели задушевные песни о близких, о родных, о доме.
Игра “Построить дом”
Участвуют две команды по 8 человек. Возле каждой команды лежат кубики. По сигналу первые игроки берут по одному кубику и бегут к фишки, выстраивают дом, возвращаются и передают эстафету. Следующие выполняют то же. Выигрывает та команда которая быстрее и красивее построит дом.
Ведущая 2: Но не долгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать и отправить в медсанчасть.
Игра “помощь раненым”
Участвуют 5 девочек, 5 мальчиков. Располагаются на разных сторонах зала. Мальчики сидят на стульях они “раненые”. Девочки-медсестры в белых халатах по команде бегут к мальчикам перебинтовывают им ногу, и помогают добраться в медсанчасть на другую сторону зала. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.
Ведущая 1: Подвиг мужества и любви совершили в годы войны русские женщины: солдатские жены и матери.
Как они умели молиться! Мужья и сыновья их были в сомом пекле войны. Сколько они видели смертей! Но многие вернулись невредимыми. Вымолили их жены и матери. Как сильна материнская молитва! В воде не тонет и в огне не горит. Кажется, ничто не сравнится с ней!
Дети исполняют песенку про маму.
Игра “штурм высоты”
Участвуют 2 команды по 6 человек. Напротив каждой команды строится горка из гимнастических матов, а по пути к ней ставятся преграды (кубик, дуга). По сигналу “взять высоту” первые игроки из команд перепрыгивают кубик, полазят под дугу и забираются на маты (любым способом). Итак, друг за другом забираются на горку все участники. Стоящие уже на горке могут помогать своим участникам. Как только вся команда соберется на гимнастических матах, громко произносят “высота взята!”. Выигрывает команда та которая первая соберется на “высоте”.
Ребенок:
На лесной заставе,
Вьется родной флаг
Перейти границу
Не посмеет враг.
Игра “знамя”
Зал делится пополам, 2 команды становятся друг против друга. В обруче у каждой команды лежит флаг (знамя). Задача команд забрать у соперников знамя и водрузить его. (игрок, заступивший на чужую территорию может быть осален, в этом случае он стоит столбом и ждет пока его выручат).
Ведущая 2: 4 долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.
Ребенок 1:
Тихо ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Ребенок 2:
Среди нас нет тех,
Кто ушел на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придет никогда.
Вспомним!
Ведущая 2: прошу всех встать и почтить минутой молчания всех, кто не вернулся с войны и не дожил до сегодняшнего Дня Победы!!!
Дети делают круг почета и дарят цветы ветеранам ВОВ.
Ведущая 1: Вот и подходит наш праздник к концу. “Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше отечество в Великой Отечественной войне 1941-1945. Будем достойны памяти павших. Их подвиг будет жить в веках. Мы радуемся, что можно под мирным небом спокойно учиться, мечтать и играть.
Гости выходят из зала под музыку “День Победы”.