Цели урока.
1. Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, так же для развития логического мышления и умения выявлять опасность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Сформировать логические универсальные учебные действия (УУД), выявлять главное-существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать.
3. Научить правильным действиям в случае пожара.
Оборудование урока: учебник, презентация, плакаты, рисунки на противопожарную тематику.
Метод контроля: (устный, письменный), аудиовизуальные методы (наглядные методы и приёмы, сочетание словесных).
Ход урока
1. В начале урока вступительное слово учителя. (Слайд 1). Презентация
Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остаётся одним из первых помощников человека. Без огня невозможно жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь костра, огонь в печи, огонь газовой горелки человек использует и сегодня. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Сталкиваются две силы: человек и огонь.
Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.
В России ежегодно возникают более 300 тысяч пожаров, при которых погибает более 10 тысяч человек, свыше 80% пожаров возникает в жилых домах, дачных и садовых домиках. При этом примерно каждый шестой пожар в жилых домах происходит по вине ребят. Я призываю вас всегда быть осторожными с обращением с огнём и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: Опасность легче предупредить, избежать её, чем ликвидировать, бороться с ней.
Вопрос: Так каким же бывает огонь? (Слайд № 2, 3, 4, 5)
Задание №1.Назовите наиболее частые причины пожаров. (Слайд № 6, 7)
Ответ:
- Детские шалости с огнём.
- Оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы.
- Неосторожное обращение с открытым огнём, свечами, бенгальским огнём, петардами.
- Оставлена без контроля горящая свеча, газовая горелка.
- Перегрев телевизора.
- Большое число электроприборов, включенных в одну розетку.
Задание №2. Назовите опасные спутники огня. (Слайд 8, 9)
Ответ:
- Ядовитый дым.
- Высокая температура.
- Плохая видимость.
- Паника и растерянность.
- Обрыв электропроводов и возможность поражения электрошоком.
- Обрушение конструкций.
Задание №3. Назовите последовательность обязательных действий при пожаре.
(Слайд 10, 11)
Ответ:
- Вызови пожарную охрану по телефону 01.
- Если нет телефона – звать соседей кричать “Пожар”, зови на помощь.
- Покинь горящее помещение, предупреди соседей.
- Встречай пожарных.
- Если огонь небольшой попробуй справиться с ним сам.
Задание №4. Все строительные материалы разделяются по возможности на три группы: горючие, трудно-горючие, негорючие, поэтому очень важно из каких строительных материалов будут построены жилой дом, детский сад, школа, завод или автокомбинат (обучающиеся определяют группы материалов), (Слайд 12, 13, 14)
Группы возгораемости материалов
Горючие | Трудно-горючие | Негорючие |
Древесина | Древесно-стружечная плита (ДСП) | Кирпич |
Целлюлоза | Древесная- волокнистая плита (ДВП) | Бетон |
Пластмасса | Металл | |
Рубероид | Гипс | |
Битум | Гранит | |
Мрамор |
Задание № 5. Назовите необходимые три условия для возникновения горение.
(Слайд 15, 16, 17)
Задание № 6. Назовите основные факторы пожара (Слайд № 18, 19)
Задание № 7. Написать стихотворение, посвящённое Огню и людям героической профессии.
Пожарным. (Рифма из 4-8 строчек). (Слайд 20)
Задание № 8. (Рефлексия). Составить одну - фразу – послание господину огню.
Необходимое условие: фраза должна начинаться следующим обращением: “Уважаемый господин Огонь!”.
(Ребята друг за другом, произносят заключительную фразу). (Слайд № 21, 22)
Подведение итогов. (В конце урока подсчитывают количество жетон и выставляют оценки)