1.
Организационный момент
2. Изучение нового материала.
3. Заключение |
– В последнее время на уроках в школе, в
обыденной жизни много говорят, а на страницах
газет и журналов много пишут о здоровом образе
жизни. Почему же столько внимания уделяется
этому вопросу?
Причин довольно много. Целый ряд факторов
неблагоприятно влияет на наше здоровье:–
эмоционально-психические нагрузки с резко
пониженной физической активностью,
– избыточное и несбалансированное питание,
– непростая экологическая ситуация, сложившаяся
во многих регионах нашей страны,
– широкое распространение вредных привычек,
– нерациональная организация быта.
– Наша с вами задача в конце урока выяснить:
какие существуют возможности ослабить
неблагоприятные воздействия на организм,
сохранить и укрепить своё здоровье.
Итак, я приглашаю вас в путешествие по стране:
"Здорового образа жизни".
Чтобы нам не сбиться в пути жители нам выдали
карту маршрута. В ходе нашего путешествия мы
побываем на разных станциях, где приобретем
много новых для вас знаний о здоровом образе
жизни, встретимся с интересными людьми, им вы
можете задавать интересующие вас вопросы.
Все полученные знания предлагаю вам фиксировать
в своих дневниках путешествий.
Я предлагаю вам их подписать и записать тему
нашего путешествия.
Ну, как говорится, счастливого пути!
Проводником нашего путешествия буду я.
Итак, мы направляемся на первую станцию
"НИИ". Здесь нас встречает главный научный
сотрудник. Он расскажет нам о понятии здоровья и
факторах, определяющих здоровье.
(Приложение 1).
– Ребята, есть у кого-то вопросы?
Ответ.
– Ну а мы отправляемся дальше.
В пути я вам предлагаю сделать гимнастику для
наших пальцев.
Ёлка быстро получается,
Если пальцы все сцепляются,
Локти вверх ты подними,
Пальцы в стороны разведи. (2 раза)
– Мы прибыли на станцию "Режим". С режимом
нас познакомит биолог. Он расскажет о том, почему
важно соблюдать режим. Слушаем внимательно,
задаем вопросы. (Приложение
2).
– Следующая станция "Личная гигиена".
Встречает нас косметолог. Он расскажет нам о
гигиене кожи. (Приложение
3).
Большое спасибо за рассказ.
– Оправляемся дальше. Впереди станция
"Движение". Познакомит нас с её
особенностями тренер по фитнесу. Почему люди
должны активно двигаться.
(Приложение 4).
– Отправляемся дальше. Этот путь преодолеем
стоя. Физминутка:
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спина ровная у нас,
А осанка высший класс!
– И следующая станция нашего путешествия
"Здоровое питание".
На этой станции позвольте мне быть главным
специалистом.
Гиппократ как-то сказал: Ваше здоровье – самое
ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам дается
только один организм. Если вы полагаете, что
поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы
всегда, вы ошибаетесь.
С этими словами трудно не согласиться.
Внимательно посмотрите на окружающих вас людей,
и вы поймете, что необходимо заботиться о себе
уже сейчас.
Многие болезни – всего лишь результат
неправильного питания. Не кажется ли вам, что
можно сохранить своё здоровье, если проследить
за характером питания.
Жизнедеятельность организма протекает
нормально только тогда, когда он получает извне
достаточное количество энергии (в виде белков,
жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов
и воды) и при этом соблюдается их строгое
соотношение. Все продукты поделены на две
большие группы: животного и растительного
происхождения.
На этой станции вы поработаете в парах.
У каждой пары на столе лежат инструктивные
карты: набор пищевых продуктов в рационе
человека (по В.А. Покровскому); количество
энергии, белков, жиров и углеводов (граммы в день)
для подростков; суточное распределение пищевого
рациона (по В.А. Покровскому). (Приложение 5).
– Ваша задача рассчитать суточный набор
продуктов для подростков.
(Работа в дневнике путешествия).
– Зачитайте набор продуктов. Являются ли ваши
расчеты сбалансированным питанием? Почему?
Ответ. В рационе белки, жиры, углеводы,
минеральные вещества и витамины.
– Ну а мы с вами приближаемся к станции
"Вредные привычки". О них нам расскажет врач.
– Как влияет курение, алкоголь, наркомания на
наше здоровье. (Приложение
6).
– Ну а мы с вами прибываем на последнюю станцию
"Здоровье". И теперь самое время ответить на
наш главный вопрос урока: Какие существуют
возможности ослабить неблагоприятные
воздействия на организм, сохранить и укрепить
своё здоровье? (Соблюдать режим дня, следить за
личной гигиеной, здоровое питание, физическая
активность, отдых, закаливание, отказаться от
вредных привычек).
– Ребята, на этой станции вам предлагается
выполнить самостоятельную работу, которая
пройдет в форме теста. (Приложение
7).
Вам даны вопросы и варианты ответов, выбрать
нужно правильные.
Ключ к ответам на доске.
Критерии оценки:
Нет ошибок – "5"
1–2 ошибки – "4"
3–4 ошибки – "3"
Более 4 ошибок – "2
– Итак, поднимите руку, кто получил "5",
"4", "3", кто не справился с заданием.
Дневники путешествия сдайте.
– На этом наш урок закончен.
Когда человек чувствует себя здоровым, физически
крепким, то многие препятствия психологического
характера преодолеваются гораздо легче.
Возникает чувство уверенности в себе, а это очень
важно в наше время.
Ни государство, ни медицинская наука, ни сеть
поликлиник и больниц, ни усилия медицинских
работников не смогут сделать человека здоровым,
если он сам не позаботиться о своем здоровье.
– Спасибо за работу! |
На доске – проблемный вопрос)
Тема на доске
Карта.
Сообщение.
Физминутка.
Сообщение.
Сообщение.
Сообщение.
Физминутку выполняют стоя.
Работа в парах.
Вопросы.
Сообщение.
На доске. |