Цель урока: активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах поведения в квартире;
- Сформировать умение работать в группе;
- Способствовать развитию внимания, воображения, памяти;
- Способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.
Оборудование: ПК, проектор, экран, листы бумаги, карандаши, листы для рефлексии.
Форма урока: игра
Подготовительный этап: обучающиеся класса делятся на две команды, выбирают капитанов команд
Ход мероприятия
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о личной безопасности. Где бы мы не находились, нас всюду окружают ситуации, угрожающие нашему здоровью и жизни:
? Опасные ситуации нас могут подстерегать в лесу из-за отсутствия умения ориентироваться, знаний разведения и тушения костра, умения распознать съедобные и не съедобные растения , ягоды и грибы;
? Реки тоже представляют опасность для здоровья и жизни людей и не только в летний период;
? Действия на дороге могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не стать жертвой дорожно-транспортных происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
– Но мы с вами сегодня поговорим о безопасности в квартире.
– Какие вы знаете опасные ситуации, которые могут угрожать вашему здоровью и жизни в домашних условиях?
(Ответы учеников)
– Молодцы ребята!
– Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:
Службы разные нужны,
Три особенно важны
1. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.2. И на улице и в доме
Если к вам пришла беда,
Обратиться нужно срочно
Вам по номеру – 02.3. Стало плохо вам внезапно
Со здоровьем не шути,
И давай без промедленья
Набирай скорей – 03.
– Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные. Я бы хотела вручить каждому памятку, на которой кроме названных, указаны еще телефоны других служб, например, единой службы спасения, а также телефон доверия. (Приложение 1) По нему можно позвонить если у вас возникнет проблема во взаимоотношениях со взрослыми или с друзьями. Опытные психологи всегда придут к вам на помощь.
– А сейчас, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру, которая называется “ОДИН ДОМА”
– У нас есть две команды. Каждая из команд будет соревноваться за звание “Победитель игры ОДИН ДОМА– 2010”.
Итак, удачи обеим командам! Мы начинаем!
I конкурс: “Знакомство”
– Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю познакомиться. Но названия ваших команд знаю только я. А вам предстоит их угадать.
Каждой команде предлагается прослушать стихотворение-загадку. Правильный ответ будет являться названием команды.
1 команда:
Если в доме пахнет газом,
Их зови на помощь сразу!
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
(спасатели)
2 команда:
Если вдруг беда случится ,
Где-то что-то загорится,
Их позвать должны мы срочно.
Вмиг погасят, – это точно!
(пожарные)
– Приятно познакомиться! Команда “Спасатели” и команда “Пожарные” приглашаются к следующему этапу соревнования.
II конкурс: “ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ”
– Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия.
Жюри оценивает правильность ответов.
III конкурс: “ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! ”
– Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников.
IV конкурс: “МОЗАЙКА”
– Обратите внимание на экран. На слайде предлагается задание для двух команд. Слева – для команды “Спасатели”, а справа – для команды “Пожарные”. Вам предлагается группа слов, спрятанных в кирпичиках. В этих словах зашифрованы советы. Вам предстоит составить из слов предложение и прочитать его. Та команда, которая быстрее справится с заданием и побеждает в конкурсе.
– Ну, вот и закончился последний конкурс. И сейчас пришло время узнать, кто же стал победителем игры “Один дома”. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (жюри подводит итоги конкурса)
Церемония награждения:
Капитанам команд вручаются медали за I и II место в конкурсе “Один дома”.
– Ребята, вы сегодня все были молодцы. Мне хочется поздравить обе команды и пожелать удачи, здоровья и чтобы опасные ситуации вас обходили стороной.
Рефлексия:
– Ребята, перед вами листы бумаги с рисунком солнца. Каждый лучик обозначает название конкурса игры. На концах лучиков приклейте смайлик, отражающий ваше отношение к конкурсу (испытывал трудности, интересно, не понравилось, скучно). (Приложение 2)
СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ!
Использованная литература:
- Ильин А.А. “Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях”, М. “Эксмо” – 2005.
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н и др. Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, М.– 2000.
- Энциклопедия для детей “Личная безопасность” под ред. Володина В.В., М. “Аванта+” – 2001 г.