ОБЖ
-
"Состав Вооруженных сил Российской Федерации. Войска, не входящие в ВС" (урок ОБЖ в 10-м классе) 2010
Основы воинской службы – один из основных разделов ОБЖ в старших классах. Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Иллюстрированные материалы способствуют повышению интереса у учащихся к предмету ОБЖ.
-
"Средства и способы защиты населения в мирное и военное время" 2009
В работе представлен материал занятия по предмету ОБЖ с использованием презентации в программе PowerPoint, позволяющей наглядно и доступно объяснить учащимся основные действия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время.
-
"Средства индивидуальной защиты". 10-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление об основных индивидуальных средствах защиты и изучить правила их использования.
-
Соревнования на контрольно-туристском маршруте 2009
Содержание статьи может заинтересовать педагогов дополнительного образования, тренеров – преподавателей, работающих по программам туристского направления и спортивного ориентирования. Задания, предлагаемые в статье, можно использовать для проведения школьного туристского слета, спортивного праздника, спортивно – военизированной игры.
-
Составляющие здорового образа жизни 2011
Проблема здоровья касается каждого и общества в целом. Поэтому разработка методического комплекса уроков по данной теме представляется актуальной и своевременной. Урок способствует формированию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; раскрывает составляющие здорового образа жизни.
-
Состояние природной среды и жизнедеятельность человека 2014
Урок посвящен одной из важных проблем современного мира – состоянию природной среды и жизнедеятельности человека. Он относится к комбинированному типу (изучение и первичное закрепление новых знаний). В ходе урока рассматриваются формы воздействия человека на природу и их последствия. Материал изучается с методами развития критического мышления (таблиц, кластеров, моделей fishbone). В ходе урока учащиеся овладевают личностными, метапредметными и предметными УУД.
-
Сохранность здоровья учащихся 2008
Предлагаю Вашему вниманию статью, в которой рассматривается проблема охраны здоровья школьников, которая выражает два направления: создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовой ситуации и повышение функциональных возможностей - стрессоустойчивости школьников.
-
Социально-педагогический проект "Школьный информационный телерадиоканал "Юность" 2009
В работе представлена одна из инновационных форм гражданско-патриотического воспитания учащихся, направленная на расширение информационного поля детей, формирования политической компетенции, толерантности, владения современными средствами коммуникации, идентификации ребенка в мире.
-
Социальный проект "Состояние пожарной безопасности учреждений родного посёлка" 2009
На уроке дети исследуют состояние пожарной безопасности объектов социальной значимости поселка. Привлекается внимание общественности к решению проблем пожарной безопасности поселка.
-
Спасатель – профессия сегодняшнего дня 2010
Интерес к спасателям и их деятельности возрастает с каждым годом. Однако образ спасателя, создаваемый СМИ, представляется с точки зрения героизма профессии. Целью представленного урока является формирование информационной основы адекватного представления о профессии спасатель.
-
СПИД – смертельная угроза 2007
Урок-конференция по теме "СПИД – смертельная угроза" помогает учащимся выработать теоретические знания и убеждения о здоровом образе жизни помогает подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века.
-
Спички – детям не игрушка! 2022
Представлена презентация на тему "Спички – детям не игрушка!".
-
Спортивно-ителлектуальная игра "Готовность 01" 2010
Автор учит детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Прививает навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывает чувство ответственности и развивает монологическую речь.
-
Спортивно-познавательный досуг «Улица полна неожиданностей" 2023
Цели мероприятия: закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; обобщить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать у детей культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте; развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
-
Спортивно-прикладная программа "Горностай" как вариант предпрофильной подготовки учащихся 2007
Спортивно-прикладная программа «Горностай» предлагает обобщенный опыт, накопленный специалистами-практиками таких областей, как туризм, ориентирование, медицина, прикладные виды спорта. Собранный материал может быть применен для различных категорий школьников; он позволяет решать не только конкретные, но и общие задачи предпрофильной подготовки учащихся.
-
Спортивно-экологический праздник «Мы за чистый Байкал!» 2021
Праздник проводится для обучающихся младшего и среднего школьного возраста. Задачи: пропагандировать занятия физическими упражнениями у школьников; учить учащихся максимально реализовывать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации; формировать экологическую культуру у подрастающего поколения, учить их преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации, воспитывать любовь к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
-
Спортивный туризм как средство эмоционально-волевой и физической подготовки школьников на занятиях в учреждении дополнительного образования 2011
Развитие страны требует подготовки здоровых школьников, адаптированных к условиям современной жизни. Многие виды спорта способствуют оздоровлению организма и воспитанию морально-волевых качеств, но современная погоня за спортивными достижениями негативно сказывается на здоровье детей. Спортивно-оздоровительный туризм - средство подготовки к безопасной жизнедеятельности, которое максимально решает проблемы воспитания, образования, учит жить в гармонии с природой, выживать в современном мире.
-
Способы и средства защиты от чрезвычайных ситуаций 2012
Описаны основные способы и средстваи защиты от чрезвычайных ситуаций. Презентация закрепляет в памяти способы и средства защиты населения. Изложенный материал дает общее представление о защитных мероприятиях.
-
Средства ИКТ на уроках ОБЖ 2014
Главная задача обучения – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в умении применять методы и средства ИКТ для достижения учебных целей и саморазвития. Возможности информационных технологий на уроках ОБЖ делают работу учителя более продуктивной, развивают коммуникативные способности у учащихся. Информационные технологии повышают уровень знаний.
-
Средства противопожарной защиты. 8-й класс 2011
Основная идея проведения этого урока состоит в том, чтобы учащиеся ознакомились с первичными средствами пожаротушения и могли ими пользоваться в случае возникновения пожара.
-
Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков, анализ причин, способствующих возникновению ДТП 2010
На уроке обучающиеся знакомятся со статистическими данными о ДТП с помощью интернет-ресурсов. Затем у них формируется чёткое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий. Учащиеся учатся прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста. Всё это нацелено на воспитание вежливого участника дорожного движения.
-
Стрелковая подготовка как средство воспитания патриота (внеклассная работа по ОБЖ) 2007
Не умаляя роли уроков ОБЖ, внеклассные занятия призваны закрепить уже имеющиеся у учащихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнить новыми знаниями, научить применять их на практике. Стрелковая подготовка позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера. В работе представлена программа кружка "Меткий стрелок".
-
Строевая подготовка 2009
С открытием кадетских школ в регионах страны появилась возможность на качественном уровне готовить воспитанников к службе в ВС РФ и к поступлению в военные учебные заведения. Одним из элементов военной подготовки являются строевые упражнения. Строевая подготовка, базовой составляющей которой является "Строевой устав ВС РФ", проводится с учетом возраста воспитанников кадетских школ.
-
Структура и задачи МЧС России 2012
Дается определение чрезвычайной ситуации. Рассматривается краткая история создания МЧС РФ. Описываются цели МЧС РФ.
-
Суд над наркоманией 2012
Пропаганда отрицательного отношения к наркотическим веществам, навыков здорового образа жизни среди подростков – одна из первоочередных и значимых задач учебно-воспитательного процесса в современном мире. Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности для учащихся 5–9-х классов помогает сформировать стойкое негативное отношение к наркомании, получить четкое представление о вреде наркотиков и на примере знаменитых людей увидеть последствия от их применения.
-
Сценарий "Смотра-конкурса строя и песни" 2013
Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, товарищества, ответственности. Формируются навыки начальной военной подготовки, вырабатывается психологическая готовность к защите родины. Школьники привлекаются к занятиям военно-прикладными видами спорта.
-
Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008
Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.
-
Сценарий агитбригады по ПДД "Дорожные всезнайки" 2012
В связи с высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Использование таких форм, как театрализация повышает интерес детей к безопасности дорожного движения.
-
Сценарий агитбригады ЮИД "Наши причины соблюдать безопасность на дорогах" 2010
Сценарий агитбригады ЮИД направлен на агитацию безопасного поведения детей на дорогах. Построен в форме рекламы безопасности с призывом соблюдать ПДД, так как это обязательно должно стать модно.
-
Сценарий агитбригады ЮИД "Смотр дорожных знаков" 2011
Сценарий агитбригады ЮИД "Смотр дорожных знаков" направлен на агитацию безопасного поведения детей на дорогах. Построен он в форме смотра дорожных знаков в первой части и рассказом о работе отряда ЮИД во второй части. Сценарий призывает всех ребят соблюдать ПДД, так как это залог безопасности нашей жизни.