Тип урока: Повторение и закрепление темы, комплексное применение знаний.
Форма проведения: игровая.
Цель урока: подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме.
- Образовательные:
- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
- формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
- закрепление правил дорожного движения;
- формирование умений коллективной работы.
- Воспитательные:
- воспитать нравственные и эстетические представления;
- воспитать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитать способность следовать нормам поведения;
- воспитать нормы социального поведения детей;
- воспитать уважительное отношение к предмету.
- Развивающие:
- развитие речи, мышления, памяти;
- развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование к уроку: плакаты, мультимедийный проектор, компьютер.
План урока:
№ |
Этап урока |
Приемы и методы |
Время, мин. |
1. | Орг. момент | Опрос отсутствующих детей, заполнение журнала, постановка целей и задач урока для учеников | 3 мин. |
2. | Повторение и закрепление изученного материала | Игровая форма: конкурс между двумя командами | 25–33 мин. |
3. | Подведение итогов урока | Подведение результатов игры, объявление о победившей команде, награждение, оценки | 1–2 мин. |
4. | Оглашение задания на дом | Запись в дневниках | 1–2 мин. |
ХОД УРОКА
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
Вводное слово учителя: |
– Ребята! С каждым днем на наших
дорогах появляется все больше и больше
автомобилей. Высокие скорости, интенсивность
движения требуют от водителей и пешеходов быть
очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай». Цель нашего урока проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Команда «Светофор» и «Зебра». |
Дети слушают. |
||
Первый гейм «Разминка» |
|
Дети отвечают. |
||
Второй гейм «Заморочки из бочки» |
Учитель: В мешочке находятся 9
бочонков, каждый из восьми номеров соответствует
номеру задачи, которую вам нужно будет решить.
Вытаскивать заморочки начинает команда, которая
проигрывает. После прочтения задачи у команды
есть одна минута на совещание, после этого она
дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется 2
балла, если же ответ не верный, то ответить могут
соперники, но они за правильный ответ получают
лишь один балл. А под 9 номером прячется 2 балла. То
есть, без решения задачи вы можете получить 2
балла, если вытащите «счастливый случай». 1.
Нарисован человек, Дорожные работы 2. Вот большой зеленый сквер, Место стоянки 3. Шоссе шуршало шинами Дети 4. Вот так знак, глазам не верю: Железнодорожный переезд со шлагбаумом. 5.Здесь заправиться машина, Автозаправочная станция 6.Ната с куклою в тревоге: Пункт первой медицинской помощи 7. Это знак такого рода: Пешеходный переход 8. И зайчишку, и Маришку, Въезд запрещен |
Дети вытаскивают боченки и отвечают на вопросы. |
||
Третий гейм «Темная лошадка» |
Учитель: Следующий гейм
называется «Темная лошадка». Его проведет
преподаватель, который работает в нашей
школе. Бывший спортсмен, автогонщик, а в
данный момент судья по авто-мотоспорту – Сергей
Александрович. Сергей Александрович.
Для чего применяется светофор? (Для
регулировки уличного движения.) – Дети, соберите светофор, используя модель и лего-детали. |
Дети отгадывают ведущего конкурса. Дети отвечают. Дети собирают из ЛЕГО-конструктора светофор. |
||
Четвертый гейм «Ты – мне, я – тебе» |
Учитель: В этом гейме вы должны отгадать кроссворд. |
Дети получают кроссворд. Решают его в течение 3–5 минут. |
||
Пятый гейм «Гонка за лидером» |
Учитель: Ну, а теперь заключительный гейм: «Гонка за лидером». Начнет его команда, которая проигрывает по очкам. Отвечает тот, на кого показывает капитан. Каждый верный ответ – это 1 балл. 1. Для чего служит «островок
безопасности»?
1. Кому дает команды пешеходный светофор? |
Дети отвечают на вопросы. |
||
|
Подведение результатов игры, объявление о победившей команде, награждение, оценки. | Дети слушают жюри. | ||
|
Домашнее задание: Нарисовать недостающие дорожные знаки. | Дети записывают в дневниках задание |