Цель:
- Дидактическая: Обобщить правила безопасности дорожного движения.
- Развивающая: Развивать коммуникативные способности, внимание, Умение сравнивать и сопоставлять.
- Воспитательная: Воспитывать у учащихся умение общаться, взаимопомощь, сотрудничество. Уметь применять правила на практике.
Оборудование:
- Карточки-задания (Приложение 2, Приложение 3)
- Демонстрационный материал, необходимы для оформления урока (Приложение 1)
- Эталоны карточек-заданий; (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)
- Критерии оценок по конкурсам (Приложение 5)
Тип урока: урок обобщения знаний
Форма проведения урока: Урок-конкурс
План проведения урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово преподавателя
3. Проведение конкурсов
- Конкурс «Блиц-турнир по ПДД»
- Решение кроссворда по ПДД
- Конкурс «Придумай сам»
- Конкурс «Автомобиль»
- Игра с обучающимися
- Конкурс «Допиши слова»
4. Подведение итогов урока
5. Рефлексия
6. Домашнее задание: Из СМИ подготовить
сообщения о ДТП
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Отметить наличие учащихся, назвать тему урока, цель.
2. Вступительное слово преподавателя.
Все вы в жизни сталкивались с правилами дорожного движения . Цель нашего занятия сегодня повторить эти правила.
Урок мне хотелось бы начать словами «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Урок будет проходить в форме соревнования.
3. Проведение конкурсов:
- Конкурс «Блиц-турнир по ПДД»
Учащиеся разбиваются на две команды после сигнала ведущего- команды поочередно называют (без обдумывания ) любое правило дорожного движения какая из команд затрудняется или не может назвать правило – проиграла. Цель – назвать как можно больше правил.
Решение кроссворда по ПДД (Приложение 2)
- Конкурс «Придумай сам»
Учащимися вытягиваются карточки, на которых написаны слова: АВТОМОБИЛЬ, СВЕТОФОР, ПЕРЕКРЕСТОК, ТРАМВАЙ, ИНСПЕКТОР ГАИ, АВТОМОБИЛЬ СКОРОЙ ПОМОЩИ.
Команде дается три минуты. Используя подручные средства необходимо показать значения этих слов.
- Конкурс «Автомобиль»
Каждая из команд становится в колонну по одному. Перед передними игроками проводится линия начала движения. Впереди каждой команды устанавливается несколько флажков, при движении игроки обегают флажки, касаются руки очередного бегуна и становятся сзади своей команды (как в эстафете). Поперек пути движущихся ходят пешеходы. При перебежках их нельзя касаться, надо суметь при встрече ловко разминуться, уступив дорогу пешеходу или оббежать его. Побеждает команда раньше другой закончившая движение по маршруту.
- Игра с обучающимися
Вопросы и ответы для проведения « минуток безопасности» (Приложение 4)
- Конкурс «Допиши слова» (Приложение 3)
Слова для вставки: ЗЕЛЕНЫЙ, СВЕТОФОР, СТОП, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, СВОБОДЕН, РАЗРЕШАЕТ КРАСНЫЙ , ВНИМАНИЕ, СМЕНА, ЗАПРЕЩАЕТСЯ , ПРОПУСТИТЬ, ЖЕЛТЫЙ
ТЕКСТ:
Трудолюбивый работник – светофор – лучший
друг и помощник водителей и пешеходов на перекрестке. Здесь его все слушаются.
При зеленом сигнале светофора разрешено двигаться всем транспортным средствам.
Он говорит: путь свободен. Если зеленый начинает мигать, то это значит: скоро
загорится желтый сигнал Красный сигнал светофора
4. Подведение итогов урока
Жюри подсчитывает баллы и объявляет итоги.
5. Рефлексия
Обучающимся предлагается, кому понравился урок сесть – на правый ряд парт, а кому не понравился урок – сесть на левый ряд парт.