Русский язык
-
"Междометие. Знаки препинания при междометиях" 2009
Урок разработан для учащихся, которые приступают к изучению междометий. Чтобы заинтересовать ребят учебным материалом, учитель заранее готовит учеников, которые будут ему помогать в ходе урока. Разминка поможет повторить ранее изученный материал и перейти к новой теме.
-
Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования" 2020
Цель мастер-класса: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.
-
Мастер-класс «Буква к букве: история азбуки» 2022
Цель мастер-класса: дать понятие о церковно-славянской азбуке.
-
Мастер-класс «Интерактивное оборудование на уроках русского языка в 5–11-х классах при подготовке учащихся к ГИА» 2015
Мастер-класс проводился в рамках образовательного форума учителей Тайшетского района в номинации «Эффективные методы подготовки к ГИА» в декабре 2014 г. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс активизируют обучение, повышают темп урока, познавательные потребности учеников.
-
Мастер-класс для 8-го класса "Цитата. Основные правила цитирования, пунктуации"
2016
В представленном материале представлен урок русского языка для 8-го класса, который позволяет обеспечивать обучающемуся развитие самостоятельности, осуществлять контроль за саморазвитием учебно-познавательной деятельности, а также восполнить недостающие знания по разделу предмета.
-
Мастер-класс на тему "Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности" 2022
Цель мастер-класса: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
-
Мастер-класс на тему: "Глокая куздра, или Великое таинство слова" 2010
Тема мастер-класса продиктована его идеей: привлечение внимания к инновационной технологии моделирования производных слов, структурной методике преподавания языка, демонстрация широких возможностей ее использования для разноаспектного изучения слова не только на уроке, но и во внеурочное время; выход на профессиональные конкурсы.
-
Мастер-класс по русскому языку на тему "Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам" 2009
Данный урок объясняет новый материал с помощью ИКТ и рассчитан на 30 минут. В урок включена мультимедийная работа по повторению орфограмм, презентация с объяснением нового материала.
-
Мастер-класс по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными» 2018
Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, идти в ногу со временем, внедрять новое, что приведёт к успеху, мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс по русскому языку «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными». Содержание соответствует программе и используется для обогащения опыта.
-
Мастер-класс по элективному курсу "Период" на тему: "Сложный период" 2006
Введение предпрофильной подготовки в выпускном классе основной школы призвано стать важным средством для выбора профиля обучения в старших классах. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка - это две главных части одной системы - подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Мой элективный курс, который я провожу в рамках профильного и предпрофильного обучения, называется "Период".
-
Мастер–класс "Развитие творческих способностей на уроках русского языка" 2009
Представлена организационно-деятельностная игра, где автор статьи совершенствует навыки работы с текстами разных стилей речи; развивает творческое мышление; совершенствует логическую культуру в процессе общения; развивает коммуникативные навыки, решает нестандартные задачи.
-
Мастер–класс по теме "Нетрадиционные приемы работы со словом в системе развивающего обучения" 2009
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя по развитию орфографической зоркости, использованию нетрадиционных приёмов работы со словом в системе развивающего обучения.
-
Мастерская "Виды речевых ошибок" 2008
Урок-мастерская «Виды речевых ошибок» - одно из занятий элективного курса «Основы редактирования» в 10-м классе. Данный урок направлен на развитие у учащихся учебных, исследовательских, коммуникативных, языковых, лингвистических компетентностей. В ходе занятий используются деятельностные формы обучения, что помогает наиболее полно реализовать задачи профильной подготовки старшеклассников.
-
Мастерская письма "Буквы нам нужны всегда, мы без буквы никуда" 2008
Урок-мастерская в начальной школе посвящен алфавиту.
-
Мастерская по русскому языку "Новый год". 6-й класс 2009
Урок проводится в форме мастерской после изучения тем «Употребление существительных, прилагательных, глаголов в речи» по программе М.М. Разумовской в 6-м классе на последних уроках первого полугодия. Мастерская вдохновляет на творчество, исследовательский поиск, учит формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию, прислушиваться к себе, доверять себе, верить в себя. Мастерская не оставляет равнодушным ни одного из ее участников.
-
Мастерская по русскому языку (конспект). Мастерская по литературе (конспект) 2004
Данные материалы представляют собой разработки уроков русского языка и литературы в форме мастерской. Мастерская - новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. У ребенка надо пробуждать не желание учиться, а понимание того, что учиться необходимо.
-
Мастерская построения знаний по рассказу А.Алексина "Домашнее сочинение". Технологическая карта урока 2021
Цели урока: совершенствование навыков смыслового чтения; способствовать развитию критического мышления; способствовать развитию умений обучающихся анализировать прозаический художественный текст, выделять главное, ключевое для понимание авторской идеи; обеспечить условия для развития умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
-
Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе 2008
Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов.
-
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку (3 варианта с ответами). 7-й класс 2017
Часть заданий предполагает проверку знаний материала 7-го класса по таким темам, как «Причастие» и «Деепричастие». Часть заданий имеют обобщающий характер и включают материал и 6-го класса, например «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий», «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи», «Типы и стили речи», «Средства выразительности». Работа с текстом (в заданиях 1, 2) выполнена в модели ОГЭ и является подготовительным этапом для итоговой аттестации.
-
Материалы для внеклассной работы с пословицами и поговорками 2013
Внеклассную работу на материале пословиц и поговорок можно проводить в разных формах: отдельные конкурсы, например, конкурс на лучший рисунок-иллюстрацию к пословице или конкурс на лучший рассказ по пословице; можно провести игротеку, фольклорный праздник, частью которого будут задания, связанные с пословицами и поговорками.
-
Материалы для построения уроков по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе 2011
Цель занятий – систематизировать знания учащихся о тексте, совершенствовать умение анализировать исходный текст и умение строить по нему сочинение-рассуждение.
-
Материалы к олимпиаде по русскому языку в 8-м классе 2009
Предлагаемые материалы можно использовать не только для олимпиады школьного уровня, но и как итоговый или зачетный урок по русскому языку в 8-м классе в первой четверти.
-
Материалы к проверочным работам (зачету) по темам «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами» 2018
Представленные материалы помогут учителю организовать проверочные или контрольные работы по темам «Знаки препинания при уточняющих членах предложения», «Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах». Предложения, использованные при создании данных материалов, взяты из художественных произведений.
-
Материалы к урокам "Корни с чередованием". 5-й класс 2018
Представлены материалы к урокам для закрепления темы "Корни с чередованием" для 5-го класса.
-
Материалы к уроку при подготовке к экзамену по русскому языку 2010
На уроке в 9-м классе учащиеся работают с текстом, тестом и заданиями к нему.
-
Маяковский – автор нового словаря 2011
На уроке проводится лингвистический анализ стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» для определения значения и роли авторских неологизмов в стихотворении. Результатом работы является создание «Словаря неологизмов Маяковского».
-
Медиа-урок по русскому языку в 8-м классе по теме: "Изложение с элементами сочинения по тексту В. Пескова "Чувство Родины" 2005
Проведение уроков развития речи всегда вызывает трудность, так как нет подробных разработок. Я предлагаю медиа-урок по русскому языку в 8-м классе по теме «Изложение с элементами сочинения по тексту В. Пескова «Чувство Родины». Данный урок воспитывает любовь к родному краю и городу, к своей Родине. Урок даст возможность учителям русского языка и литературы использовать региональный компонент своего родного края в учебном процессе.
-
Медиасочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь» 2023
Цель урока: cоздать условия для формирования у учащихся различных видов компетенций (ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных) с помощью проектной деятельности в рамках работы над картиной С.А.Григорьева «Вратарь».
-
Междометие – особая часть речи (7-й класс) 2010
При изучении данной темы использование ИКТ и технологии критического мышления позволяет осуществить системно-деятельностный подход в обучении. Учащиеся под руководством учителя, опираясь на знания, полученные ранее, сами формулируют тему, ставят перед собой цель, самостоятельно извлекают знания из предложенного материала.
-
Международное значение русского языка 2010
Русский язык стал общепризнанным мировым языком с середины ХХ века. Богатство русского языка и созданной на нем литературы вызывает интерес к этому языку во всем мире. Его изучают не только студенты, школьники, но и взрослые люди. С целью оказания помощи в обучении русскому языку за пределами нашей страны еще в 1967 году в Париже была создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы.