Мастерская по русскому языку "Новый год". 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Цели:
1)построение знаний о всеми любимом празднике «Новый год».
2) формирование умений извлекать необходимую информацию из текста.
3) развитие устной и письменной речи учащихся.
4) совершенствование умения использовать слова разных частей речи в создаваемых текстах.
5) создание атмосферы праздника, открытости, доброжелательности, сотворчества.

Оборудование урока:
Листы формата А4, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, елка, нарисованная на листе формата А3, скотч, фонограммы песен «Новогодняя» (гр. «Блестящие»), «В лесу родилась елочка», музыка П.И.Чайковского «Времена года» («Декабрь»), раздаточный материал с информацией: «Древние обычаи или, как и почему встречали Новый Год в старину», «Елочные традиции», «Дед Мороз».

Ход мастерской:

Эпиграф:
Говорят под новый год, что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Стадия вызова:
1. Мастер читает эпиграф и предлагает дать название мастерской.
2. Учащиеся озвучивают и  записывают тему на листах, а мастер в подтверждение сказанному открывает доску, где уже записана тема «Новый год».
3. Звучит песня «Новогодняя».
4. Учащимся предлагается записать, прослушав песню,  существительные-ассоциации в столбик справа по записанной теме мастерской. 
5. Социализация: Каждый участник мастерской озвучивает свой ряд записанных слов.
6. Социоконструкция: Пополните свои списки словами, которые вам очень понравились и удачно подходят к нашей сегодняшней теме.
7. В столбик слева запишите прилагательные (определения).
8.Социоконструкция. Социализация.
9. Самоконструкция: соедините стрелочками существительные и прилагательные так, чтобы у вас получились словосочетания.
10.  Социоконструкция: Подчеркните и прочитайте те словосочетания, которые, на ваш взгляд, в большей степени отражают тему нашего урока.
11. Выпишите одно словосочетание – это и будет темой вашего сочинения-миниатюры. В это время можно включить «Времена года» П.И.Чайковского.
12. Социализация.   Приложение 1
13. Новый Год – пожалуй, самый любимый праздник большинства детей и взрослых. На Новый Год принято дарить подарки, ставить в доме красивые елки, украшать их разноцветными шарами и гирляндами. По истине - это самый красивый праздник в году. Новый Год с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.
Ребята, а что вы знаете об этом празднике? (Ответы учащихся).
Как вы думаете,  это достаточные знания о празднике.
14. Запишите вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы об этом празднике.
15. Работа в группах: чтение с пометами («+» - новое, «-» - думал иначе, «v» - уже знал)  Приложение 2
16. Социоконструкция. Социализация.
17.  Ребята, Новый годэто, прежде всего, что? (Праздник).
18. Составьте синквейн с этим словом. Приложение 3
19. Социализация.
20 .Что же является символом нового года? (Елка). Почему елка?
21. Чтение с пометами. Приложение 4
22. Социоконструкция. Социализация.
23. А сейчас чем украшают елку? Посмотрите на нашу елочку. Она ждет, чтобы на нее повесили игрушки, сделанные своими руками.
24. Учащиеся рисуют игрушки, раскрашивают их, пишут на них поздравления – пожелания, адресованные одноклассникам, родителям, прикрепляют на елку. Приложение 5
25.  Каждый из нас отмечает Новый год по-разному: кто-то сидит дома в семейном кругу, кто-то отправляется в гости к своим друзьям. Ведь Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели. Мы все ждем, что праздник Новый год принесет нам каких-то чудес, праздничного настроения, волшебства, исполнения заветных желаний и подарков от самых дорогих нам людей. Но на праздник надо настраиваться, готовить его, то есть желать встретиться с новогодним чудом, оказаться причастным к его появлению.
Снова обращаемся к нашему эпиграфу.
Говорят под новый год, что ни пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
26. Ребята, а что бы вы хотели, чтобы сбылось? Напишите об этом.
Сочинение-миниатюра. Приложение 6
27. Рефлексия. Приложение 7