1. Расставьте ударения в следующих словах.
Картина, свободнее, разговорчивый, выкрашенный, организовать, обеспечение, коллекционер, ассоциация, досуг, букинистический, велосипед, индустриальный.
2. Как вы понимаете выражения?
Собачья жизнь;
Cобака на сене;
Вот где собака зарыта;
Жить как кошка с собакой.
3. Подберите прилагательные-определения к словам.
Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль.
4. Укажите, какие слова имеют одинаковое окончание.
Ковров, голов, столов, коров, основ, степей, ножей, юношей.
5. О каком языковом явлении говорится в стихотворении Д. Лукич?
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ – скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
6. Назовите форму родительного падежа множественного числа существительных женского рода первого склонения.
Метла, кочерга, копна, серьга, вожжи, гостья, западня.
7. В каком из предложений слово “пробежала” употреблено как метафора?
- Девочка пробежала через мост, неся на плечах маленькую сестрёнку.
- Вся жизнь Дарьи пробежала незаметно для неё.
- Свежая струя воздуха пробежала по моему лицу.
8. Какие слова получатся, если звуки слов “лён” и “куль” произнести в обратном порядке.
9. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
- В осеннем лесу;
- Убирать урожай;
- Помог товарищу;
- Отряд партизан;
- Подготовка к празднику.
10. Можно ли, не определив части речи, разобрать слово по составу? Разберите выделенные слова по составу.
Одеваться красиво – платье красиво,
(по) весеннему небу – (по)весеннему светит,
(по) прежнему пути – (по) прежнему ярко,
(в) течении реки – (в) течение года.
11. Произведите синтаксический разбор предложения.
Глокая куздра шпеко буданула куздрёнка.