Задачи:
- Образовательная: освоение типов речевых ошибок и способы их устранения.
- Воспитательная: воспитание интереса к родному слову, уважительное отношение к языку.
- Развивающая: формирование компетентностей: учебной, исследовательских, коммуникативных, языковых, лингвистических.
- Профессиональная: освоение технологии – мастерская.
Орг. момент | Создание эмоционального настроя, организация работы. |
Тест-разминка | По мере выполнения идёт формирование
групп. (См. Приложение 1) |
Индикатор | Как можно сформулировать тему урока? Как можно сформулировать цель (цели) урока? |
Само- и социоконструкция | Игра “Лото”. (См. Приложение 2) |
Социализация | Группы докладывают о результатах работы. |
Индикатор | “Каждый должен говорить, как хочет и
как ему нравится. Не следует исправлять ошибки,
считать себя умным” Согласны ли вы с этим человеком? Когда вы просто обязаны исправить речевые ошибки говорящего и пишущего? |
Само- и социоконструкция | Работа в парах: “Корректор” “Учитель” (См. Приложение 3) |
Социализация | Сообщение результатов работы. |
Индикатор |
|
Само- и социоконструкция | Какова роль речевых ошибок в
произведениях писателей? (См. Приложение 4) |
Социализация | Представление результатов работы. |
Рефлексия | Достигли ли вы сегодня цели урока? Что помогло её достичь? Как оцениваете работу своей группы? |
Д.З | Используя материал сегодняшнего урока составить макет странички учебного пособия для старшеклассников, готовящихся сдавать ЕГЭ, писать сочинения, изложения, рефераты и т.п. Работу можно выполнять индивидуально, в группе, парами. |
При подготовке урока использованы следующие материалы:
- Н.А. Шапиро Учимся понимать и строить текст. – М., 2002
- Н.А. Шапиро. Дистанционный курс по редактированию в газете “Русский язык”.
- Г.О. Матина, Ю.Н. Сивакова. Сочинения разных типов: технология подготовки. – СПб., 2005
- Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. Секреты стилистики. – М., 1998
- Т.В. Алексеева. Как научиться писать сочинение на “отлично”. - СПб., 2004
- А.И. Горшков. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11кл. – М., 1996
- Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 1999