Тип урока: Урок повторения и обобщения.
Цель: повторить изученный материал об имени числительном, его правописание.
Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.
Метапредметные:
- анализировать, сравнивать, обобщать,
- устанавливать причинно-следственные связи,
- строить рассуждение,
- воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.
Предметные:
- анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества;
- повторить изученное об имени числительном, его правописание.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
||||||||||||||||||
I. Оргмомент |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места учащихся. Выявление отсутствующих. |
|
||||||||||||||||||
Создание проблемной ситуации. Формулировка темы урока и цели |
слайд 1
Как обойтись бы без числа
- Какую тему мы изучили? Сформулируйте тему сегодняшнего урока и
|
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. |
||||||||||||||||||
II. Актуализация изученного
«Мозговой штурм» |
Слайд 2
1. Что называется числительным? 2. В каких случаях мы употребляем числительные в своей речи? 3. Какие числит. называются количественными? А порядковыми? 4. Приведите примеры простых, сложных и составных числительных? 5. В каких числ. пишется Ь знак в середине? А в каких - на конце? 6. Как склоняются колич. числительные? А как - порядковые? |
Регулятивные УУД
1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
||||||||||||||||||
III. Повторение и обобщение изученного |
Зад. №1. Слуховой диктант
Прогностическая оценка
|
Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. |
||||||||||||||||||
Взаимопроверка
Ответ: 4,8,10.11,12,13,15,16 Самооценка (ретроспективная оценка) - ЗАПИСЬ ОЦЕНКИ В МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ |
3.Умение объективно, грамотно и аргументированно оценивать свою работу, проявлять сознательность и самостоятельность. | |||||||||||||||||||
2 задание: Распределительный диктант - На какие разряды делятся все количественные числительные? (целые, дробные, собир.) Семь, трое, три пятых, двое, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая, пятнадцатый, восемьсот. ЗАПИСЬ ОЦЕНКИ В МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ |
Регулятивные УУД
1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. |
|||||||||||||||||||
Задание 3. Правописание числительных (Ь) - Расскажите о правописании Ь или его отсутствии в числительных. Один учащийся записывает слова у доски, остальные в тетрадях Семьсот, одиннадцать, шестнадцать, восемьдесят, семнадцать, девятьсот, девятнадцать, шестьдесят, семь, двести Проверка по эталону слайд 7 ЗАПИСЬ В МАРШР. ЛИСТ. Если числ. простое - хлопаем, составное топаем 60, 1988, 300, 101, миллион, 725, 120, 18, 90, 11 ЗАПИСЬ В МАРШР. ЛИСТ |
Познавательные УУД
2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы. 3. Извлекать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах. |
|||||||||||||||||||
Задание 4. Прослушайте небольшой рассказ и скажите, о каких свойствах числительных идет речь.
Петя читает вслух какой-то рассказ. В комнату входит старший брат Пети, студент, будущий учитель русского языка. Он слышит только последнюю фразу, которую прочитал Петя: «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их веревками».
Составить словосочетания с числительными
Проверка: пять сестер, семеро ножниц, двое ребят, три подруги, четверо суток. |
Коммуникативные УУД
|
|||||||||||||||||||
Физминутка | ||||||||||||||||||||
IV. Рефлексия |
- было интересно…
|
Регулятивные УУД
|
||||||||||||||||||
V. Итог урока |
- Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись светофором:
Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. |
Коммуникативные УУД
|
||||||||||||||||||
VI. Домашнее задание |
- На «5» написание небольшого рассказа на тему «Моя семья» (включить числительные, обозначающие ваш возраст и возраст ваших родственников, определить общий и средний возраст вашей семьи). - На «4» записать загадки или ребусы с числительными. - На «3» упражнение - упр.426. |
|