|
|
Елена Вячеславовна Коркина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Материалы для изучения романа И.А.Гончарова "Обломов" 2025
В данной разработке представлены материалы, которые помогут при изучении в 10-м классе романа И.А.Гончарова «Обломов»: вопросы контрольной работы по содержанию романа, которые помогут обратить внимание учащихся не только на сюжет романа, но и на художественные приемы, используемые писателем при создании образов; вопросы к статье А.Добролюбова «Что такое обломовщина?»; вопросы к статье А.Гениса и П.Вайля «Обломов и «другие». Сравнение двух критических статей, написанных в разное время (19 и 20 век) помогут вести разговор о актуальности романа для своего времени и для современного читателя.
-
"Рассказы об удивительном" – так можно в самых общих чертах охарактеризовать особенности повествовательной прозы средневекового Китая и Японии. Возникла она на пересечении нескольких жанровых традиций: миф, сказка, легенда, жизнеописание, любовная новелла. Сюжет строится, как правило, на одном-единственном эпизоде - встрече с потусторонней силой. Часто этой силой является призрак женщины. Семейно-бытовая тематика и утверждение простых жизненных ценностей наряду со стремлением к фактографической точности и отсутствием прямых авторских оценок – вот черты этих фольклорных по происхождению рассказов, которые, впрочем, уже в средние века характеризовались интересом к психологическим подробностям, мастерством детали, описания и развитым диалогом. Герой таких рассказов – обыкновенный человек, испытавший в своей жизни нечто особенное – заглянувший по ту сторону жизни.
-
Рождество в русской литературе 2025
По мнению многих исследователей русской обрядовости, Святки и Рождество – любимые праздники русского народа. И потому, должно быть, так много в русской литературе произведений, связанных с этой темой.
-
Тест. Система жанров древнерусской литературы 2025
В каждом отрывке есть фраза или несколько слов или даже одно слово, позволяющее отнести отрывок к конкретному произведению. Для внимательного ученика, уже знакомого с отечественной историей, этого достаточно, чтобы дать верный ответ. Обучающим смыслом задания является возможность даже на столь маленьком текстовом пространстве почувствовать особенности жанра и стиля каждого из произведений.
-
Чья реплика? Тест на знание пьес Шекспира 2025
Представлены два варианта зачетной работы на знание драм Шекспира.
-
В мире слов. Практическая групповая работа со словарями для 6-го класса 2025
Представлена практическая групповая работа со словарями для 6-го класса.
-
Чья реплика? Тестовые работы по пьесам как форма контроля и как способ изучения природы драмы 2025
Тестовые задания, объединяемые названием «ЧЬЯ РЕПЛИКА?», кроме проверки знания теста пьесы, призваны наглядно показать учащимся все эти особенные свойства драматического диалога.
-
Жанр пословицы (афоризма) в древнееврейской литературе. Книга притчей соломоновых 2025
Представлены 4 варианта заданий для закрепления темы по русскому языку "Жанр пословицы (афоризма) в древнееврейской литературе. Книга притчей соломоновых".
-
Материалы для изучения романа Н.Г.Чернышевского "Что делать?" 2025
Представлены материалы для изучения романа Н.Г.Чернышевского "Что делать?"
-
Зачётная (практическая) работа по теме "Двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях" 2025
Представлены семь вариантов заданий для зачётной работе в 9-м классе по теме "Двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях".
-
Представлены ряд контрольных работ по литературе по самостоятельно прочитанным произведениям.
-
Древний мир в поэзии Нового времени 2025
Даны задания по литературе к теме "Древний мир в поэзии Нового времени".
-
Система работы над орфографическими ошибками 2025
Данная разработка предлагает лаконичную классификацию орфографических правил: в зависимости от типа орфограммы все правила делятся на 9 групп. А в зависимости от места в слове и части речи предлагаются различные приёмы работы над ошибками. Работа проходит в три этапа: механический (прописывание), методический (работа с типом орфограммы по плану) и творческий (с использованием методик Джанни Родари из его книги «Грамматика фантазии»). В заключение хочу подчеркнуть, что работа над ошибками является важнейшей частью школьного образования и может быть построена вполне увлекательно. Я много лет не обращалась к этой разработке. Возможно, сегодня, с высоты прожитых лет и накопленного опыта, какие-то моменты я бы изменила. Но я думаю, учитель, который заинтересуется данным материалом, сможет отнестить к ему творчески и сам что-то поменяет или добавит.
-
Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ 2025
В качестве тренировочных вариантов для подготовки к ОГЭ предлагается подборка текстов для комплексного анализа – фрагменты из трудов В.Набокова, И.Бродского, С.Аверинцева, митр. Антония Сурожского. Целевая аудитория – учащиеся филологических классов, а также спецшкол с высокой мотивацией к получению знаний. К девяти из предлагаемых вариантов имеются ответы. Еще 7 вариантов - два фрагмента из митр. Антония и пять из доклада «Жребий Пушкина» прот. Сергия Булгакова – даны без ответов.
-
Игра "О, счастливчик" для 7-го класса 2025
Представлены 11 вариантов вопросов к игре "О, счастливчик" для 7-го класса.
-
Литературная композиция "Юность Пушкина" 2025
Сценарий создавался на основе писем, критики, воспоминаний современников и произведений Пушкина. В нем много юмора, что заставляет вспомнить знаменитое высказывание Блока: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин». Он может быть использован и как основа для спектакля школьного театра, и как материал для построения цикла уроков по жизни и творчеству поэта, предполагающих активное участие детей. Первая часть, посвященная лицейскому периоду, была много лет проиллюстрирована пятью рисунками, выполненными в стиле рисунков самого поэта. Автор пожелал остаться неизвестным. Предлагаемый вашему вниманию сценарий школьного спектакля получил первое место в XIII Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей» в 2010–2011 учебном году.
-
Материалы для изучения творчества А.С.Пушкина 2025
Представлены тесты для проверки полученных знаний по творчеству А.С.Пушкина.
-
География мифологического Китая. Материалы для сочинения волшебной сказки 2025
Урок проводился в рамках экспериментального курса литературы Древнего мира. На первом этапе мы изучали построение сюжета волшебной сказки (по В.Проппу). Если дети учатся по обычной программе, то теория дается на примерах русских сказок. Материал может быть упрощен в зависимости от уровня класса. Второй этап. Во время рассказа учителя о китайской мифологии дети составляют словарь мифологических персонажей. На дом дети получают задание сделать игровой кубик, на каждой из 6 граней которого будет изображение того или иного животного, птицы, дерева, растения, местности. На следующем уроке дети придумывают сюжет своей сказки с использованием кубика.
-
Материалы для изучения литературы Древней Индии 2025
Автором предложены материалы для изучения литературы Древней Индии.
-
Материалы для изучения литературы Древнего Китая 2025
Представлены материалы для изучения литературы Древнего Китая.