Тип урока: урок открытия «новых знаний».
Цели: формирование знания о звукоподражании как части речи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;
- формирование творческих способностей у учащихся.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при построении проекта «Звукоподражание»;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое контекстное высказывание при подведении итогов.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции точки зрения других людей в сотрудничестве;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Ученик получит возможность:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временной перспективе.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- давать определение понятию «Звукоподражательные слова»;
- устанавливать причинно-следственные связи между звукоподражанием и их ролью в предложении.
Ученик получит возможность:
- ставить проблему, аргументировать актуальность употребления звукоподражательных слов;
- делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Предметные:
Ученик научится:
- определять звукоподражательные слова в речи;
- правильно расставлять знаки препинания при звукоподражательных словах.
Ученик получит возможность:
- отличать слова – звукоподражания от междометий.
Раздаточный материал: карточки самооценки, дидактические карточки.
Необходимое оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран.
Демонстративный материал: алгоритмы («Определение звукоподражания в тексте», «Роль звукоподражания в предложении»), эталоны.