Конспект урока "Звукоподражательные слова". 7-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 7


Тип урока: урок открытия «новых знаний».

Цели: формирование знания о звукоподражании как части речи.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;
  • формирование творческих способностей у учащихся.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при построении проекта «Звукоподражание»;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое контекстное высказывание при подведении итогов.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции точки зрения других людей в сотрудничестве;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

  • давать определение понятию «Звукоподражательные слова»;
  • устанавливать причинно-следственные связи между звукоподражанием и их ролью в предложении.

Ученик получит возможность:

  • ставить проблему, аргументировать актуальность употребления звукоподражательных слов;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Предметные:

Ученик научится:

  • определять звукоподражательные слова в речи;
  • правильно расставлять знаки препинания при звукоподражательных словах.

Ученик получит возможность:

  • отличать слова – звукоподражания от междометий.

Раздаточный материал: карточки самооценки, дидактические карточки.

Необходимое оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран.

Демонстративный материал: алгоритмы («Определение звукоподражания в тексте», «Роль звукоподражания в предложении»), эталоны.

Ход урока