Начальная школа
-
Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Лесная зона". 3-й класс 2010
В основу предлагаемого методического материала заложена идея интеграции как альтернативной, нетрадиционной системы обучения. Интегрированное обучение окружающему миру и изобразительному искусству способствует рождению качественно новых знаний, стимулирует мотивацию, взаимообогащает предметы. Позволяет эффективно реализовать триединую дидактическую цель. Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир + чтение) по теме "Культура поведения. Правила вежливости". 2-й класс 2016
Интегрированный урок способствует эмоциональному развитию личности ребенка, формирует высокий уровень творческого мышления. Дети осваивают правила вежливости, слушают собеседника, высказывают собственную точку зрения, повторяют вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба. Интеграция хорошо связывает все этапы комбинированной структуры урока, повышает его эффективность, поддерживает интерес к предмету.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе по программе Л.В. Занкова. Предмет «Литературное чтение / развитие речи» 2006
Интеграция способствует активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, расширению их знаний, более глубокому пониманию смысла художественного произведения, снятию напряжения, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Содержание урока, выбранные приемы и методы работы, организация учебной деятельности способствовали формированию целостного взгляда на понятие добра.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе. Тема: "Светлые и темные образы в поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2009
На уроке происходит знакомство с положительными и отрицательными героями поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" и одноименной оперы М.И. Глинки через поэзию и музыку.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Что за чудо этот чай!" 2010
Представлена разработка интегрированного урока (окружающий мир + русский язык + литературное чтение) во 2-м классе. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
-
Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме "Как мы воспитываем окружающий мир", 3-й класс 2008
На уроке по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» раскрываются понятия органов чувств, основные функции, их гигиена, каналы получения, виды информации. Материал этого урока изучается в 3-м классе на уроках «Окружающий мир» (органы чувств) и «Информатика и ИКТ» (органы чувств, каналы получения информации, виды информации). Содержание нового материала тесно связано, поэтому целесообразно объединить в один урок.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Методическая разработка итогового занятия в 4-м классе. Темы: "The Future Simple Tense", "Seasons" 2003
В данной статье представлен современный урок иностранного языка с использованием коммуникативных заданий. Урок проводится в 4-ом классе (используется учебник для начальной школы "Enjoy English - 2", авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко). Занятие проходит в нетрадиционной форме (Хобитт пишет книгу о будущем).
-
Методическая разработка к проведению урока литературного чтения по теме: "К.Д. Бальмонт "Россия" 2006
Данный урок посвящен знакомству обучающихся с жизнью и творчеством поэта-символиста Серебряного века Константина Дмитриевича Бальмонта. Цели урока: дать понятие об особенностях поэзии К. Д. Бальмонта; развивать речь, навыки чтения, анализа поэтического текста, обеспечивающие полноценное восприятие произведения; способствовать формированию чувства патриотизма через понимание чувств автора. Развитие речи и абстрактно-образного мышления обучающихся происходит при помощи "Словаря настроений", где каждому цвету соответствует определённое чувство.
-
Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Методическая разработка к уроку истории на тему: "Новое время" (по программе "Школа 2100". 4-й класс 2006
Цели: создать образ эпохи нового времени через знакомство с временным промежутком XV–XIX в., географическими открытиями и развитием техники, устройством общества, формировать понятия "машинная цивилизация" (западная), "смена морали"; содействовать развитию аналитических умений и навыков, умению работать с картой, учебником, побуждать учащихся обсуждать проблемные вопросы и совместно искать пути их решения; воспитывать интерес к предмету, уважение к истории.
-
Методическая разработка к уроку обучения грамоте. Тема: "Согласные звуки [Б], [Б'], буква Б" 2009
Задачи, поставленные на уроке русского языка в 1-м классе: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте; способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, разных видов памяти, внимания; совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.
-
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». 4-й класс 2010
Цель урока: знакомство учащихся с планетами Солнечной системы.
-
Методическая разработка классного часа – игры по станциям «Мы – твои друзья, природа!» 2020
Экологическое воспитание. «Мы - твои друзья, природа!» Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню охраны окружающей среды (младшие школьники). Мы наблюдаем экологическую катастрофу планетарного масштаба во всех ее проявлениях. Поэтому очень важно научить детей бережно относиться к окружающей среде, от этого зависит дальнейшее существование на Земле такого вида как человек.
-
Методическая разработка классного часа "Жулебино – любимый уголок России" 2022
Цель классного часа: формирование у детей чувства принадлежности к Родине, любви и преданности к своему Отечеству; раскрыть значение малой родины в жизни каждого человека.
-
Методическая разработка классного часа "Моя малая родина" 2012
На современном этапе развития общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей и включает пропедевтику проектной деятельности.
-
Методическая разработка классного часа "Правильное питание – залог здоровья школьника" 2021
Цель классного часа: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
-
Методическая разработка классного часа на тему «Наш общий дом – планета Земля» 2020
Классный час разработан для учащихся 1-х классов. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Экологическая игра носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги. В методическую работу также включена проектная деятельность учащихся.
-
Методическая разработка классного часа по теме: Час общения «Все оставляет свой след» 2020
Цель работы: Иметь представление об элементах общения и уметь использовать эти элементы в жизненных ситуациях.
-
Методическая разработка комплексной диагностической работы на краеведческом материале в начальной школе для обучающихся 4-х классов 2017
Цель работы: выявление уровня сформированности осознанного чтения, умений работать с информацией, представленной в различной форме; умений использовать полученную информацию для решения учебных и практических задач. Работа включает в себя текст и 14 заданий, связанных с информацией, представленной в тексте, с включением рисунков, диаграмм, таблиц.
-
Методическая разработка логопедического занятия по теме "Экскурсия в зоопарк. Звуко-буквенный анализ и синтез слова" 2012
Логопедическое занятие разработано для учащихся 2-х классов, имеющих недостаточное развитие языкового анализа и синтеза, с учетом требований ФГОС. Цель занятия – совершенствовать навык составления звуковых схем, определять количество и последовательность звуков в слове.
-
Методическая разработка мастер-класса "Открытка для ветерана" 2022
Представленная методическая разработка разработана для учащихся начальной школы. Данная разработка может быть использована на уроках ИЗО, на занятиях внеурочной деятельности «Акварелька», в группе продленного дня.
-
Методическая разработка мероприятия «Олимпийское наследие» 2023
Одной из самых важных и главных задач системы современного образования является укрепление и сбережения здоровья школьников. Важно сформировать у детей правильное понимание здорового образа жизни, способствовать тому, чтобы в семье прививали навыки и привычки здорового образа жизни. И только общими усилиями семьи, учителя и самого учащегося возможно успешное воспитание здорового, успешного и благополучного ученика. Ведь основной компонент успешности – здоровье. Проект «Копилка здоровья» ориентирован на приобретение навыков самооздоровления, повышение уровня сплочения классного коллектива и командного духа, формирование у обучающихся привычки здорового образа жизни, а также просветительская работа с педагогами и родителями.
-
Методическая разработка мероприятия по теме "Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освящена" 2010
7 декабря весь православный мир отмечает день святой великомученицы Екатерины. Для живущих в городе, ранее именовавшемся Екатеринодаром, это особое событие. Предлагаемые нами методические материалы могут быть использованы для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, уроков ОПК и кубановедения.
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Методическая разработка музыкальной игры-квест «Тайны города В» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2023
Игра-квест помогает эффективно вовлечь детей дошкольного возраста в процесс, который развивает духовные, нравственные, эстетические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность.
-
Методическая разработка нтегрированного урока (литературное чтение + классный час) Тема: «Секреты семейного счастья» по рассказу В.Осеевой "Бабка" 2023
Наиболее подходящим периодом формирования духовно-нравственных семейных ценностей является дошкольный и младший школьный возраст, когда человек только начинает формироваться как личность. Автор старается воспитывать в своих учениках бережное отношение к семье, её традициям и устоям. Цель урока: сформировать понимание важности семейных ценностей в жизни человека.
-
Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению по теме "Н. =Носов. Витя Малеев в школе и дома" 2009
Цель урока: расширить кругозор детей о творчестве Н.Носова, выявить отличительные черты повести и пьесы, продолжить работу над выразительным чтением учащихся, научить детей передавать различные интонации при инсценировании пьесы; развивать интерес к чтению, творческие способности детей, память, речь учащихся; воспитывать нравственные черты характера.
-
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности". 2-й класс 2020
На уроке закреплялись такие понятия как «ориентирование», ориентиры, компас». Комбинированный урок относится к образовательной системе «Школа России». Воспитательно-образовательное мероприятие по окружающему миру проводилось в рамках ФГОС, главной целью которого являлось создание условий для формирования умения ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях. Цель урока: создать условия для формирования умения ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях.