Начальная школа
-
Формирование языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту 2023
Цель исследования: определить содержание и методы работы по формированию языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту на уроках литературного чтения.
-
Формирование языковой личности младшего школьника на примере использования технологии развития критического мышления 2019
В условиях современной жизни возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации. Одновременно с этим возрастает роль личностного фактора в обществе. Поэтому владение языком рассматривается как важнейший компонент личности. Что же такое языковая личность?
-
Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды 2008
Материал статьи поможет учителю познакомить школьников с этническими признаками и особенностями устаревших, но ещё встречающихся в литературе и речи названий глиняной посуды и одежды жителей Белгородского края. Кроме того, статья позволяет проследить этимологию устаревших слов и их сравнение с названием этих же предметов в других регионах.
-
Формирование языковой функциональной грамотности 2025
Цель мастер-класса: познакомить участников с методами и приемами развития языковой функциональной грамотности у младших школьников, а также продемонстрировать практические задания и игры, способствующие этому процессу.
-
Формирования естественно-научной грамотности в начальной школе путём решения ситуационных задач 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию, счёту, поэтому развитие умений организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных (общеучебных) умений – путь к развитию функциональной грамотной личности. Ситуационные задачи являются важнейшим методическим ресурсом для обучения младших школьников решению жизненных задач (проблем) с помощью получаемых знаний.
-
Формула здоровья 2012
Занятие расширяет представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, формирует интеллектуальные умения: выделять главное, подводить к выводу о необходимости сохранения здоровья; развивает коммуникативные умения.
-
Формула произведения 2012
Основные цели урока: построить формулу произведения а = в·с, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др.; тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами и уравнений; развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
-
Формула произведения. 3-й класс 2011
Урок математики в 3-м классе посвящен систематизации знаний детей об алгоритмах решения простых задач, закреплению алгоритма умножения многозначных чисел. Интеграция математики с кубановедением воспитывает любовь к родному краю, пополняет краеведческие знания.
-
Формула пути. 3-й класс 2011
Учащиеся по формуле пути s=v•t учатся решать задачи на движение; находят расстояния при помощи формулы. На уроке отрабатываются навыки решения составных уравнений.
-
Формула работы 2009
Урок открытия нового знания по системе «Школа-2100» Л.Г. Петерсон, 3-й класс.
-
Формула стоимости. 3-й класс
2012
Цель урока: закрепить понятия «цена», «количество», «стоимость», «взаимосвязь между этими величинами»; развивать навыки умножения многозначных чисел на двузначное; научить решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
-
Формулирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова 2011
Урок русского языка в 3-м классе является обобщающим в теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Целью урока является создание условий для закрепления знаний о способах проверки парных и непроизносимых согласных в корне.
-
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 2011
Главная задача классного руководителя – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, сформировать единое воспитательное пространство «семья и школа». Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В статье рассматриваются активные формы взаимодействия с родителями, которые являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи и ребёнка.
-
Формы земной поверхности
2012
Презентация используется при изучении нового материала для знакомства детей с понятиями основных форм земной поверхности. Прекрасно подходит для раскрытия темы. Поможет учителю провести наглядный урок, учащимся ‒ открыть новые знания. Работа носит информационный и иллюстрационный характер.
-
Формы земной поверхности 2008
Урок по теме "Формы земной поверхности" курса "Окружающий мир". Урок представлен в форме презентации. Для повышения положительной мотивации учащихся к изучению предмета, на уроке используется реалистический визуальный ряд: видеофрагменты географических процессов образования гор, впадин, равнин, схемы, макеты гор, пояснительные тексты, кроссворд, видеофрагмент.
-
Формы и методы осуществления преемственности дошкольного и начального образования 2020
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
-
Формы и методы подготовки детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы к групповым занятиям 2023
С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Во взаимодействии со сверстниками, родителями и педагогами ребенок усваивает разные формы и правила поведения, учится общаться с другими детьми, развивается. Для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы все обстоит не так гладко. Чтобы учиться и развиваться всем им в той или иной степени необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. Нарушение эмоционально-волевой сферы ребенка – это специфическая проблема, ограничивающая его способность к развитию. Как правило, ребенка надо «подталкивать», чтобы помочь получить и закрепить знания и подняться на новый уровень. У детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы иногда наблюдается агрессивность, неуверенность, ранимость. В связи с этим, одним из важнейших направлений деятельности педагога является применение таких методов и приемов развития ребенка, которые позволят не только преодолеть возникающие трудности, но и успешно решать задачи развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями.
-
Формы и методы работы по созданию развивающей языковой среды на уроках русского языка в начальной школе 2009
Проблемно-диалогический урок по изучению суффиксов.
-
Формы и методы работы с одаренными детьми в начальной школе 2020
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.
-
Формы организации деятельности младших школьников на уроках 2025
Основной целью индивидуализации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность. Индивидуализацию также проще осуществить через использование индивидуальных форм организации деятельности обучающегося на уроке.
-
Формы организации работы с использованием ИКТ при обучении в начальной школе 2014
С применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что важно для учебной деятельности ребёнка.
-
Формы оценивания на уроках в начальной школе 2020
Цели: помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самооценку; создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной деятельности.
-
Формы работы над формированием вычислительных навыков как средство развития познавательной активности учащихся 2010
Программы по математике включают большой и интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений. Но программы развивающего обучения реализуют более эффективный подход, при котором ребёнок непосредственно включается в поиск путей решения возникшей проблемы. Разработанная система упражнений и заданий способствует качеству обученности и помогает добиваться исключительных успехов отдельных учеников.
-
Формы работы при изучении истории в начальной школе 2023
Основная задача на начальном этапе обучения истории – это погружение учащихся в мир новой для них науки, пробуждение интереса к истории Отечества, знакомство с духовным опытом человечества, мировой культуры. А также подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории.
-
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка 2007
Сегодня у учителя появилось новое мощное средство обучения - персональный компьютер. Умелое применение этого технического средства обучения помогает сделать процесс овладения учащимися знаниями, умениями и навыками более эффективным, интересным, захватывающим. Использование компьютера на уроках английского языка помогает учителю создавать коммуникативные ситуации, повышает мотивацию учащихся, помогает в формировании лексических, грамматических, произносительных навыков.
-
Формы работы с одаренными детьми 2020
Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции.
-
Формы работы с одарёнными детьми 2020
Цель мероприятия: повышение уровня познавательного интереса младших школьников. Задачи конкурса: обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей; воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; развитие умения работать коллективно.
-
Формы работы с родителями по обеспечению безопасности детей в современном мире 2021
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой. Мы, классные руководители, должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями.
-
Формы работы с учащимися начальных классов по обогащению активного словарного запаса на уроках татарского языка и литературы в русской подгруппе 2010
Цель преподавания татарского языка русскоязычным учащимся - формирование билингвизма, требующий от детей попеременного использования русского и татарского языков. Основная форма обогащения словарного запаса - это усвоение программной лексики. С этой целью автор составил тематический словарь-минимум для учащихся 1–4-х классов.
-
Формы работы с учащимися, имеющими одну "3" или одну "4" по результатам промежуточной или итоговой аттестации в условиях предметного обучения 2011
Неуспешность ребенка даже по одному предмету – многофакторное явление, и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность. Если представление о собственной неуспешности "встроится" в личность ребенка, то оно будет преследовать его долгие годы. Своевременное выявление причин и соответствующая коррекционная работа позволят уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость.